Эссе Я-педагог!
материал

Осипова Анастасия Павловна

heartПознание начинается с удивления  (Аристотель)

Мои размышления, путь в профессию, и перспективы на будущее...heart

heartА вот и те самые песни, которые "звучат" в моем эссе...heart

"Взрослые и дети": https://disk.yandex.ru/d/sxv8V_SJIFf1YA

"Песня Кота Леопольда": https://disk.yandex.ru/d/nv8thSvZxlPSqw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа

«Образовательный холдинг «Детство без границ»  

имени Н.В. Зиновьева муниципального образования

Усть-Лабинский район

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют»

Эссе на тему:  «Я – педагог»

Осипова Анастасия Павловна

воспитатель

2024 год

«…Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

… Неразлучные друзья –

Взрослые и дети…»

Такие простые и, в то же самое время, очень глубокие слова. Михаил Танич и Владимир Шаинский написали когда-то эту шуточную песню, слова которой сегодня стали эпиграфом моих размышлений о профессии педагога и воспитателя.

Музыка детства… Музыка воспоминаний…

Помню, что я всегда очень хотела стать педагогом. Моя воспитательница в детском саду тихонько напевала в тихий час колыбельную песенку, я уже почти не помню слов, но помню, как хорошо нам всем было в тот момент, ребята затихали, а я повторяла про себя вслед за ней: «баю-баюшки-баю, песню я сейчас спою».

А в старшей группе детского сада, я не просто с удовольствием выполняла трудовые поручения воспитателя, но и всегда просилась в младшую группу. И что удивительнее всего, мне разрешали идти на прогулку с малышами, я брала свои игрушки, обязательно книгу, и, усадив ребят, которые были немногим младше меня, возле себя, была горда тем, что  меня слушают, как взрослую.

И однажды, в мультфильме про Кота Леопольда, я запомнила такие слова: «если получается все наперекос – не впадай в отчаянье, и не вешай нос». В той песенке получалось «все само собой», а вот в жизни не все, и не сразу.

В школьные годы мысль о том, чтобы стать педагогом меня не оставляла. Подходя уже к завершению школы, я была уверена, что после 9 класса пойду учиться в педагогический колледж в нашем городе. Но моя мама всегда меня отговаривала от этой профессии, ее аргументом были слова: «Будешь работать на лекарства, и нервов не хватит». Мы долго рассуждали о профессии воспитателя, и о том, что решение принимать самостоятельно я пока еще не могу, а мама желает мне только лучшего. Она была настолько категорична, что песенка Кота Леопольда вспомнилась как-то сама собой. Так трудно было «не вешать нос», и «не впадать в отчаянье».

Но в тот момент я уступила, хотя мама не разрешила поступить мне в педагогический колледж, и уговорила на более практичную, как ей казалось тогда, профессию. Я уехала в Краснодар, и стала учиться на бухгалтера. Студенческая жизнь захватила меня: были и песни под гитару у костра, и музыкальные конкурсы среди ребят. «Нам песня строить, и жить помогает…» – это я знала еще с детства.

Даже, не смотря на то, что это был не мой выбор, я с отличием закончила колледж, и начала работать по специальности. Но семейные обстоятельства возвращают меня в родной город, а через некоторое время я выхожу замуж, и часто вспоминаю наш первый с мужем танец – под красивую музыку вальса. А потом у меня появляются свои дети, и я пою уже у их кроватки: «баю-баюшки-баю».

Я мама двоих замечательных мальчишек! Говорят, что иметь ребенка – это богатство, а быть мамой – это великое счастье! Значит я вдвойне богатая и вдвойне счастливая. Снова вспоминаются слова песенки: «ехать замечательно на плечах на папиных, доставать макушкою до сигнала «Стоп!». Мой муж поддерживает и поддерживал меня во всем, особенно когда нашим малышам пришло время – идти в детский сад, и стало понятно, что по своей специальности я не смогу больше работать. Мне надо было быть рядом с детьми, и именно в тот момент муж сказал – «это судьба».  

Временно, как считала тогда, я устроилась на работу помощником воспитателя. А душа просто пела от счастья, это была очень красивая, и так необходимая мне в жизни мелодия. Я знала, именно здесь, в детском саду, мое место.

Коллеги посоветовали мне заочно поступить в педагогический колледж и получить диплом педагога дошкольного образования, так и получилось.

Я выбрала профессию воспитателя, потому, что работа в детском саду – это не просто работа, это – часть общей жизни со своими воспитанниками. И возможность прожить с детьми счастливое, и наполненное прекрасными и нужными песнями детство:

«Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами

Этому лишь только их надо научить».

Найти подход к каждому ребенку, ответить на любой вопрос, видеть чистые и неподдельные эмоции детей – вот самый главный смысл моей профессии. А кроме этого, организовать образовательную среду с учетом «зоны ближайшего развития», подарить каждому свой индивидуальный обучающий маршрут, и поддержать в выборе. И тут столько надо успеть: и провести интересную беседу, и занятие, и вывести на прогулку, и накормить, и, конечно, спеть любимую песенку.  

 И хоть современная жизнь звучит все новыми и новыми песнями, которые не всегда понятны даже нам взрослым, воспитать ребенка можно только «растворяясь» в нем. Надо просто «поудобней» устроиться рядом с малышом и хотя бы на время забыть о себе, проживая его жизнь «здесь и сейчас», соответствовать интересам и фантазиям, поддерживая его инициативу в данную минуту времени, и даже секунду, если можно так сказать.

В этом основная «миссия» воспитателя, и моя «миссия» как человека, который прошел не совсем простой путь в профессию, но этот путь дал мне возможность понять, что по-другому в жизни и не могло быть. И сегодня я благодарна своей маме, и своей семье за тот опыт, который я получила в жизни.

И я снова пою: «неразлучные друзья – взрослые и дети», и мне хочется стать для своих детей и воспитанников музыкой детства...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...