Сценарий квеста (линейного) для детей на прогулке “Рукотворный мир”
материал (старшая группа)

Калатинская Ольга Николаевна

Линейный квест - игра построена по цепочке - разгадав одно задание, участники получают следующее. И т.д. пока не пройдут весь маршрут.

Квест-технология всегда имеет дидактическую задачу, игровой замысел, наставника, чёткие правила.

Основные критерии квеста: безопасность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Квест - командная игра; выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Это эффективное средство повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx10.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста (линейного) для детей на прогулке

Рукотворный мир

Цель: сплочение детского коллектива, организация досуга, обобщение знаний о предметах рукотворного мира.

Задачи:

  1. Стимулировать совместную игровую деятельность.
  2. Развивать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Развивать логическое мышление, скорость реакции.
  4. Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: маски героев сказки К.Чуковского “Муха-Цокотуха”, 12 записок, спрятанные на участке детского сада, детские игрушки, оборудование на участке, коробка с “кладом” (угощение - шоколадные монетки)

Ход игры:

Ведущий: Ребята, отгадаете загадку?

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это - …

Ответы детей: Муха-Цокотуха!

Ведущий: правильно. Вот вам маски, поиграем в сказку.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха …

Дети: Денежку нашла!

Ведущий: Нет, не нашла. А нашла она записку.

В ней - в записке говорится:

Я, коварный паучок,

Все монетки уволок.

Кто испытания пройдёт

И монетки все найдёт,

Тому достанется награда!

Ведущий: “Букашки”, готовы отправиться на поиск клада и пройти задания от паучка?

Ответы детей.

Ведущий: В записке есть подсказка:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?..

Дети: автомобиль!

(На участке в разных местах стоят детские машинки, под одной из них записка)

Записка № 2:

Где с утра в песке народ

Создаёт подземный ход?

Под мальчишек языки

Здесь рычат грузовики? (В песочнице)

(Следующая записка в песочнице)

Записка № 3:

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись. (Качели)

(Записка № 4 спрятана в качелях)

Записка № 4:

Как хорошо на ней летом сидеть

И на цветочную клумбу смотреть.

Можно даже там полежать,

Лишь бы на землю с неё не упасть. (Лавочка)

(Записка № 5 спрятана между досок лавочки)

Записка № 5:

Если снизу вверх взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле вместе с другом,

Значит, вы кружиться сели

В расписные… (Карусели)

(Записка № 6 спрятана под каруселью)

Записка № 6:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

(Записка № 7 спрятана в качалке - петушок)

Записка № 7:

Внутри я пустое, покуда, друзья,

Вы не наполните чем-то меня. (Ведро)

(На участке в разных местах стоят разные по размеру вёдра, под одним из них записка № 8)

Записка № 8:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

(Записка № 9 спрятана под одним из столов)

Записка № 9:

Кто стоит у этой штуки,

Тот под нею моет руки. (Рукомойник)

(Записка № 10 спрятана за рукомойником)

Записка № 10:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

принесли с собой … (Игрушки)

(Записка № 11 спрятана в корзине с игрушками)

Записка № 11:

У него четыре ножки,

Любят спать на нём все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придётся сесть. (Стул)

(Записка № 12 спрятана под одним из стульев)

Записка № 12:

Деревянная охрана

Собралась вокруг двора,

Не пускает в огород,

Днём и ночью, круглый год. (Забор)

(В клумбе среди цветов у забора спрятана коробка с “кладом”- угощением - шоколадными монетами)

Ведущий: 

Вместе здорово играли,

Все загадки отгадали.

Вы, ребята, веселитесь

И конфетой угоститесь.      

Обхитрили паука,

Клад нашли, наверняка.

Вы, ребята - удальцы,

И большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста "Колобок".

Данный сценарий содержит в себе  музыкальные интеллектуальные и творческие задания, объединенные одной темой....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Сценарий квест-игры для детей младшего возраста на прогулке

Квест - игры направлены на воспитание и развитие творческой, физически здоровой и активной личности...