Паспорт проекта по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

"Юные пешеходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pdd_tihonova_n.v.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема «Юные пешеходы»

Авторы проекта: старший воспитатель Фирстова А.А., воспитатель Тихонова Н.В. 

Участники проекта: воспитатели подготовительной общеобразовательной группы №2, дети 6-7 лет, специалисты (муз. руководитель, воспитатель по физической культуре), родители, социальные партнеры: ОВД ГИБДД

Сроки проведения проекта: 27.09.21 – 01.10.2021 г.

Вид проекта  творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой

Актуальность: дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей, т.к. в скором времени наступит момент, когда мои воспитанники пойдут в школу. Данную проблему необходимо решать вместе с родителями. Если родители нарушают правила дорожного движения, то они, как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта: формирование  и закрепление детьми навыков безопасного осознанного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы, дорожных знаках и сигналах светофора предназначенных для водителей и пешеходов.
  2. Формировать умение детей предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  3. Мотивировать детей к самостоятельному изучению ПДД через создание проблемных ситуаций.
  4. Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
  5.  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  6.  Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения и ответственности.

.

Методы и формы работы

С детьми: беседы, целевые прогулки и экскурсии, моделирование ситуаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, продуктивная деятельность, выставки, развлечение.

С родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», рекомендации, акции, родительские собрания, участие в выставках.

Ожидаемые результаты

У детей сформируются навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде в соответствии с возрастом.

1. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап – организационно – подготовительный:  

1) мониторинг знаний детей;

2) анкетирование родителей;                                                                                                                                                                            

3) изучение методической литературы;                                                                                                                                                                                

4) подготовка материалов.

2  Этап - практический

Дата

Работа с детьми

Совершенствование               ППРС

Работа с родителями

27.09

- Проблемные ситуации «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

- ООД Познавательное развитие. Экскурсия по городу «Путешествие в страну дорожных знаков»   

- Сюж. Ролевая игра «Путешествие на машине»  

- Картотека конспектов по познавательному развитию «Путешествие в страну дорожных знаков»  

- Изготовление атрибутов к экскурсии и сюж.ролевой игре (руль, дорожные знаки)

- Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; - Анкетирование «Знает ли ваш ребенок, правила дорожного движения?»

28.09

- Утренний круг «Какой я пешеход»

- ООД Речевое развитие Художественная литература

Чтение сказки М. Казанцевой « Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили».

- Д/и «Угадай дорожный знак»

- Лото «Дорожный знак»

- Пополнение книжного уголка по теме «Мы – пешеходы»

Акция «Засветись» Цель: формирование у детей элементарных знаний о светоотражающих элементах.

29.09

- ООД: Познавательное развитие.  Беседа «Мы  пассажитры»; Художественно-эстетическое развитие, рисование «Моя улица»

- Интерактивная игра «Бу и Бунька в гостях у маленького автомобильчика»

- Проблемная ситуация: «Как правильно вести себя на дороге».

- Сюж. Ролевая игра «Автопарк»

- Пополнить фотоальбом «Мой город, моя улица»

- Изготовление накидок на стулья (автомобили)

 Фотовыставка: Дом, в котором я живу»

30.09

- Просмотр презентации              « Правила дорожного движения для дошкольников»

- Физкультурное развлечение «В гостях у Светофорчика»

- Вечер игр по ПДД (игры малой подвижности и дидактические игры )

- Изготовление светофора для развлечения

- Разрезные картинки по теме ПДД

- Игры с фишками по ПДД

Буклеты: «Соблюдай и уважай правила дорожные»

01.10

- ООД  Художественно-эстетическое развитие, аппликация  «Транспорт будущего»

- Д/и  «Четвертый лишний». Назвать лишнего участника дорожного движения.

- Проблемная ситуация: «Что будет, если…»

- Квест – игра «Я знаю правила дорожного движения!» с участием социальных партнеров

- Пополнение уголка ИЗО (Раскраски по теме ПДД и

трафареты транспорта)

- Приготовить светоотражатели для акции «Засветись»

Выставка «Вот эта улица, вот этот дом» - составление маршрута дом – детский сад

3 Этап – заключительный.

1. Квест – игра «Я знаю правила дорожного движения!» с участием социальных партнеров

2. Акция «Засветись».

2. Оценка результатов.

Дети знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Знают знаки дорожного движения, а именно предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Знают, для чего используют светоотражательные элементы. Хорошо ориентируются по улицам города. Хорошо знают места пешеходного перехода. Дети сами с желанием организуют настольные игры по правилам дорожного движения.

Продолжать работу с родителями по разделу безопасность.

3. Приложения

Литература

1. Правила дорожного движения.-  М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 2012
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,2010г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов. 
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,2011г.

7. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 2004г.

8.  Правила дорожного движения. Памятка родителям.

9.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
10. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  - Сборник стихов.
11. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
12. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.   





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...