"Дикие и домашние животные"
материал (средняя группа)

Надысева Анна Валентиновна

Итоговая экскурсия по группе для гостей в рамках работы над проектом ""Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rip_rebyatam_o_zveryatah._ekskursiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытое занятие в средней группе №10 «Родничок»

Экскурсия по группе «Ребятам о зверятах»

Воспитанники средней группы.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных,

познакомить гостей с итогами проекта «Ребятам о зверятах».

Задачи:

• Расширять знания об окружающем мире. Активизировать предметный

словарь (берлога, дупло, нора, логово, пустыня, саванна, водоемы,

ферма), словарь признаков (белый, пушистый, длинные уши, злой,

голодный, рыжая, хитрая и т.д);

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,

речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать мелкую

моторику рук. Совершенствовать коммуникативные навыки;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

• рассматривание картин с изображением домашних и диких животных и

их детёнышей;

• экскурсии в эколого-информационный центр;

• знакомство с животными разных стран;

• работа с пазлами; рамками со вкладышами («Животные саванны и

пустыни»);

• подготовка выставки «Животные своими руками»;

• изготовление альбома «Наши домашние питомцы»;

• чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

• подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц».

Оборудование: четыре оформленных тематических стенда, на которые

будут клеить наклейки (саванна, пустыня, море, озеро, ферма, лес); столы с

макетом саванны, пустыни, леса, фермы, водоёма с их обитателями

(игрушки-животные); альбом «Наши любимые питомцы»; наклейки с

изображением загадываемых животных.

Ход экскурсии:

(гостей встречает ребёнок)

Реб.: Здравствуйте! Проходите в нашу группу! Посмотрите, как у

нас красиво!

Мы знакомимся с животными.

Проходите, пожалуйста!

Здесь у нас обитатели рек, морей и океанов, там дикие и домашние

животные. Есть пустыня и саванна.

Реб.: А ещё мы составили альбом о наших домашних питомцах!

Реб.: Вы хотите поиграть с нами?

Отгадайте загадки о животных. За правильный ответ получите

наклейку и украсите нужную зону.

Педагог: Проходите к зоне рек, морей и океанов. Ребята, что

интересного мы узнали?

Реб.: Мы узнали, что рыбы дышат жабрами, а кит – это не рыба, а

самое большое животное!

 Педагог: Ребята, загадайте гостям свои загадки и отгадавшему

давайте наклейку с угаданным животным!

Реб.: Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа. (рыбка)

Реб.: И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот. (акула)

Реб.: До ушей зелёный рот

В камышах она живёт.

И в болоте хохотушка

Громко квакает...(лягушка)

Реб.: По морю плывет великан,

 Над великаном фонтан (кит)

(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)

Педагог: Посмотрим диких и домашних животных! Подходите,

пожалуйста. Ребята, что вас удивило?

Реб.: Оказывается, еж – хищник! Он питается мышами, лягушками,

мелкими птицами и ящерицами.

Реб: Сама пестренькая,

ест зеленое,

дает белое. (корова)

Реб.: Капусту любит и траву,

и пух ценнейший у неё.

И молочком всех угощает,

Врагов рогами отгоняет! (коза)

Реб.: Живет в лесу зверёк пугливый.

Пушистый, добрый, очень милый.

Свои он ушки прижимает,

Ведь всякий шум его пугает! (заяц)

Реб.: Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь – сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)

Педагог: Пройдём к зоне саванны и пустыни. Что вам запомнилось об

этих обитателях?

Реб.: Верблюда называют «кораблем пустыни», потому что он

перевозит грузы. А полоски у зебры никогда не повторяются. У каждой

зебры свой узор из чёрных полос.

Реб.: Потеряла пол-хвоста!

Только это-не беда!

У неё же снова отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (ящерица)

Реб.: Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (слон)

Лариса: Высокий и огромный,

Похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой!

С длинной шеей, с головой (жираф)

Реб.: Шея в форме как вопрос.

Два горба, широкий нос,

По пустыне важно ходит.

Багажи людей он возит (верблюд)

Реб.: Грозный, сильный и красивый

Он трясёт мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он за царя (лев)

Реб.: Полосатый словно кот,

Но намного больше,

Берегись его, народ,

Это хищник мощный (тигр)

(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)

Реб.: А ещё мы предлагаем вам посмотреть альбом о наших домашних

питомцах!

Педагог: Как интересно получилось! Давайте скажем гостям спасибо и

проводим их дальше, в нарядный музыкальный зал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...