Открытые занятия
материал (младшая группа)

Слипченко Анита  Николаевна

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии во 2-й младшей группе

«Люби и охраняй свой родной  край»

Воспитатель: Слипченко А.Н.

Цель: Обогащать представление детей о разнообразии природы Крыма

(о растительном и животном мире полуострова)

Задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

2.Закреплять знания детей о Чёрном море и его обитателях;

3.Закреплять знания детей о лесных и горных животных полуострова;

4.Обогощать представление детей о лекарственных растениях Крыма;

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: карточки с изображением правил поведения в природе; картинки с изображением жителей моря, лесными животными, лекарственными травами; заготовки из картона в виде ёжиков без иголок; мешочки с лекарственными растениями (лаванда, чабрец, мята, боярышник).

                                                   Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному краю. По нашему замечательному полуострову,  на котором мы живём. Познакомимся с его незабываемой природой.  Кто скажет как он называется?

Дети: -Крым.

Воспитатель:- Правильно. И так все готовы? А для того чтобы начать наш поход нам нужно вспомнить правила поведения в природе.

(Ответы детей)

 -Молодцы ребята. А теперь нам нужно сказать волшебные слова:

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И на море очутились.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите ходить на море?

-Как называется наше море?

-Почему его называют чёрным?

-Какая вода в море на вкус?

-Каких обитателей моря вы знаете?

-Чем полезны мидии, устрицы, крабы и медузы?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно ребята, всё верно сказали.

-А нам пора продолжать наше путешествие. Давайте все вместе скажем наши волшебные слова:

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в лесу мы очутились.

-Посмотрите , ребята  как красив наш Крымский лес!

- А кто мне скажет , что растёт в лесу? (Ответы детей)

-А кто живёт в лесу? (Ответы детей)

-Правильно , дикие животные! Давайте вспомним как они называются.

-А как называются малыши этих животных? (Ответы детей)

- Посмотрите, мне кажется что ёжик какой-то  грустный! В чём же дело?

-Мне кажется, я поняла что случилось!

-Посмотрите, кажется, у маленьких ёжиков чего-то не хватает.

-Верно. Иголочек. Давайте поможем ёжикам надеть иголочки.

Д/И « Одень иголочки ёжику»

-Молодцы ребята. А теперь нам надо немножко размяться, так как  дальше  предстоит тяжёлая дорога.

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

-Ну вот размялись, можем продолжать наше путешествие.

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в горах мы очутились.

-Посмотрите , ребята как прекрасны горные  высоты!

-Но Крымские горы богаты не только своей красотой. Наши горы богаты разнообразием лекарственных растений.

-А кто из вас знает , что такое лекарственные растения и что с ними делают?

( Ответы детей)

- Давайте немного с ними познакомимся. Посмотрите, я сегодня для вас принесла несколько мешочков  с травами, чтобы вы смогли не только увидеть какие они, но и ощутить их волшебный аромат.

(Дети с воспитателем изучают лекарственные травы).

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два повернулись

-Три, четыре  улыбнулись

-Пять, шесть покружились

-И в саду мы очутились.

-Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия

Во второй младшей группе «Божья коровка»

«Путешествие  в весенний лес»

                                                                                   Воспитатель: Слипченко  Анита                      

                                                                                       Николаевна

        

     ЗАДАЧИ:

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах: способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), по величине (большой - маленький).
  • Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
  • Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.
  • Закрепить активный словарь слова: лиса с лисенком; медведица с медвежонком; зайчиха с зайчатами; ежиха с ежатами; пушистая, рыжая, косолапый, маленький,  и т.д.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
  • Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  • Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Художественно творческая деятельность:

  • Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  • Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

                        ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

МАТЕРИАЛЫ :

  • Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.
  • Игровой персонаж – ворона, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).

                                             Организация детской деятельности :

1 этап занятия 
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает конверт 
- Да это же приглашение  в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, такси, велосипеде, трамвае и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что- то тут у вороны еще?
- Да это же билеты. А билеты не простые, они все разной формы. На что они похожи?
(Дети помогают: геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним, какие это геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур)
Молодцы!
- Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы отправимся в путешествие.
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
- Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и
найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся)
- Все правильно сели? Вам удобно?
- Тогда отправляемся в путешествие!
Физ. минутка
(Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и
повторяют стихотворение:
- Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из своих вагончиков).


2 этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель: А как все это вместе назвать?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
- Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы
не заблудится.
- Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют)
Остановится и повернуть налево.
Воспитатель: дети что это?
Дети: это лес
Воспитатель: 
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
• Ходить по тропинкам;
• Не ломать ветки деревьев;
• Не кричать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Если на улице время года?
(Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель: 
Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Дети: солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
веселится.
(Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель: молодцы!
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца
с зайчонком.
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
хвост, а лисенок маленький.
Воспитатель: А какие звуки издает лиса?
Дети: Тяв, Тяв.
Воспитатель: а лисенок?
Дети: тяв, тяв.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый. 

Воспитатель: какие звуки издает медведь?
Дети: Мэ, Мэ.
Воспитатель: Ребята, а расскажите,как выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


3 этап занятия 
Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не
заблудиться.
Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед.
(Дети выполняют)
- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?
Дети: Две
Воспитатель: А какие они?
Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
Дети: на самолете, корабле, лодке.
Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или
узкий?
Дети: Широкий
Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост)
Потом переходят по нем.


4 этап занятия 
Воспитатель: 
Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.
Растут красивые цветы и летают бабочки.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и
животных.
- Ребята кто это? И что она делает?
Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче
(дети): з - з - з - з
А вот прилетели маленькие комарики
Детu: з-з-з-з
Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?
Дети: Ежиху с ежатами
Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: А ежата?
Дети: Ф - Ф - Ф - Ф
Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.
Как?
Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр
Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто
это?
Дети: змея.
Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ
Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением
солнышка)
- Ребята, а что это?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
- Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель: молодцы!
- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д.
Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы
начали?
Сначала мы рисуем?
Дети: круг
Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
- Сейчас, пройдите за столы.
(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах
стоят подносы с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне
Итог.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось ?
(Ответы детей)
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые
солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,
построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили
какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики:
Р – р- ¬р.
Полетели!!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Воспитатель: Слипченко А.Н.

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

                     

                            Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать.  Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Детисобака.

ВоспитательНазовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка(дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(П/И «Солнышко и дождик)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь дедушке вытащить Репку. Для этого мы с вами сиграем сказку, а наши гости посмотрят .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию                        в  младшей группе.

    Тема: «Знают взрослые и дети - нет важней семьи на свете!!!»

                        Воспитатель: Слипченко А.Н.

Цель:

Образовательная: Уточнять и закреплять знание детей своих имён и фамилий, имён родителей ;систематизировать представления детей о семье, обогащать словарь за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая, милая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться, смелый ; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка, бабулечка, дедулечка, сестренка, братишка.

Развивающая: Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательная: Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Дидактический наглядный материал: Кукла Маша,  картоновый  домик с окошками, картинки членов семьи, волшебный сундучок, мяч, д/и «Что лишнее?

Раздаточный  материал: Сердечки из картона.

        Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята (Нет) А кто вы?

Дети: Дети

Воспитатель: И у каждого из вас есть свое имя?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, мы с вами  встанем в круг и будем называть своё имя, передавая друг другу мяч.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть  бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

(Раздаётся стук, появляется кукла Ваня)

Ванюша: Это мой дом, в нем я живу.

Воспитатель: Ванюша , какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Ванюша: А с кем я живу, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Наша Мамочка.

2. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа .

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)        

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка

Воспитатель: Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку бабушки).

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед

Воспитатель: Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку дедушки).

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: Сестренка

Воспитатель: Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку сестры).

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он…

Дети: Брат

Воспитатель: Молодцы. (Выкладывает на мольберт картинку брата).

Ванюша:  У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть брат, сестра,

А у них есть я.

Это вся моя ….

Дети: Семья

Ванюша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Воспитатель:  Ребята, а что такое семья?

Дети: Это родные люди, которые любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А как родные люди могут выражать свою любовь?

Дети: Обнимать, говорить ласковые слова.

Воспитатель: Ты знаешь, Ванюша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?

Дети: Да

Воспитатель: Вот послушай, что мы тебе сегодня расскажем о семье.

Дети, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для всех членов вашей семьи. Я открою сундучок, и ласковые слова , которые вы будете говорить о соей семье, будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём!

Ребята, что вы можете рассказать о своих мамочках? Какие они?

Дети: ласковая, добрая, красивая, любимая, милая.

Воспитатель: Молодцы. А что вы можете рассказать о своих папочках?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

А что хорошего вы скажете о своих бабушке и дедушке?

Дети: мудрые, заботливые, ласковые.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, а что значит заботиться о своих родных?

Дети: слушаться, хорошо вести себя, помогать.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

А ты знаешь, Ванюша, у каждого члена семьи есть своя работа и обязанности. Предлагаю тебе поиграть с нашими детками в игру « Кто что делает?» Я буду показывать картинки ,а вы должны ответить кто этим занимается? Готовы?

(Играют в игру)

Ванюша:  Спасибо, вам. Я столько много узнал про семью, какими ласковыми словами можно называть моих родных и близких. Мне с вами очень понравилось, а теперь пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Ванюша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (воспитатель: открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.) сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе на тему:

«Формирование творческих способностей в ходе изобразительной деятельности на основе морально –нравственных норм»

Цель:

  • Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • Формирование морально – нравственных  качеств и культурно-гигиенических навыков;
  • Развивать творческие способности в ходе изобразительной деятельности.

Задачи:

- Уточнять название предметов одежды и мебели;

- развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под);

- развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель;

-развивать навыки аккуратного выполнения работы в ходе изо деятельности;

-развивать внимание, мышление, связную речь, глазомер, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

-методическое пособие к Д/И «Когда это бывает?»;

-иллюстрация  к сказке « Маша-растеряша»;

- Д/И «Найди вещи в комнате»;

-плоскостная  фигура  куклы, набор одежды;

-карточки с изображениями одежды и обуви, два листа с изображением фкафа одежда и обувь;

-шаблоны платья из бумаги, вырезанные круги из цветной бумаги разного размера, клей карандаш, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение стихотворения Л. Ф.  Воронковой «Маша – растеряша».  Показ иллюстраций  по содержанию произведения.

Ход занятия:

1.Приветствие.Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались  все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем свами в интересную игру.

2.Д/И « Когда это бывает?» 

Солнце яркое встаёт

Петушок  в саду поёт

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются (утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Скоро на обед пойдём

А бывает это……(днём)

День прошёл, садится солнце

Сумрак медленно крадётся

Зажигайте лампы, свечи

Наступает тёмный …(вечер)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже …(ночь)

Воспитатель: Молодцы , ребята, справились с заданием. А какое у нас с вами сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Совершенно верно.  Мы с вами проснулись ,пришли в детский сад и успели позавтракать и поиграть. А кто-то до сих пор ещё спит.

(на доске иллюстрация к стихотворению « Маша-растеряша»)

Ребята, вы узнали кто это? Кто не хочет  рано в сад вставать и устроил беспорядок в комнате?

Дети: Это Маша –растеряша!

Воспитатель: А почему Маша опоздала в детский сад?

Дети: Долго искала свои вещи.

Воспитатель: Машина мама мне сегодня позвонила и попросила  нас помочь Маше собраться в детский сад. Чтобы она опять не опоздала.  Давайте поможем Маше найти её вещи, которые она разбросала по всей комнате.

3.Физминутка:

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша!   (Руки на поясе, головы и туловища попеременно в                                                                                                                                                                                                      правую и левую стороны, приподнимая плечи)

И на стуле нет, (вытянуть руки вперёд)

И под стулом нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

На кровати нет, (встать, сложить две ладошки под ухо, а затем вытягивают руки вперёд)

Под кроватью нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

И на полке нет, (встать, подняться на носочки, руки вытянуть вверх)

И под полкой нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

Вот какая Маша, (встать, вытянуть руки вперёд)

Машенька ты наша.   (Пружинка)

- Размялись? Молодцы! А теперь, в ряд вставайте дружно,   вещи поискать нам нужно.  

4.Д/И « Найди Машины вещи»(На доске изображение комнаты с разбросанными вещами. Дети рассматривают картинку и определяют местоположение вещей)

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все Машины вещи. Как вы думаете , теперь Маша может идти  в садик?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что сейчас зима и Маша на улице может замёрзнуть.

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте поможем Маше подобрать нужные вещи.

5.Д/И « Одень Машу по погоде» (на доске плоскостная кукла и набор одежды для разных сезонов)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Маша платье выбирала, в комнате всё разбросала. Теперь Маша может идти в детский сад?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же Машенька забыла сделать?

Дети: Навести порядок и сложить все вещи на свои места.

Воспитатель: Верно . А куда же Маша будет всё складывать?

Дети: В шкаф.

Воспитатель: Вот у Машеньки есть два шкафа, надо ей помочь всё правильно сложить.

6. Д/И « Разложи вещи по шкафам»

(Дети раскладывают карточки с изображением одежды и обуви  в шкафчики с соответствующим названием.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы сложили в первый шкафчик?

Дети: Платье ,пальто, юбку, брюки…..

Воспитатель: Как мы называем все эти вещи одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: А что  вы сложили во второй шкафчик?

Дети: Сапожки, туфельки, тапочки, кроссовки.

Воспитатель: А эти вещи как мы называем одним словом?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Правильно ребята.   У Маши в комнате порядок, все вещи лежат на своих местах  и теперь можно идти в детский сад.

А пока Маша в садике , я вам предлагаю сделать для неё подарок. Всем известно , что девочки большие модницы и у них должно быть много платьев разных цветов и фасонов. Я думаю, Машенька будет рада ,если у неё в шкафчике появятся новые наряды.

7. Аппликация «Украсим платье для Маши»

(Дети украшают шаблоны платьев бумажными кругами разного размера и цвета)

Подведение итогов:

 Воспитатель: Посмотрите ,какие красивые у вас получились наряды.

Кому мы сегодня помогали?

Что нужно делать ,чтобы не искать по утрам свои вещи?

А у нас в группе есть Маши –растеряши?

Вы складываете свои вещи на место?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

                        Воспитатель: Слипченко А.Н.

 

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени .Закреплять знания о диких животных; умение правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. . Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к природе и её обитателям;

-вызывать желание помочь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушечный ёжик, картонные корзиночки с грибочками, папка Лепбук с дидактическими играми.  

Раздаточные: , плоскостные изображения ёжиков, прищепки, Д/и «Кто где живёт?»

Ход занятия:

В: -Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся .

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы свами отправимся в гости к лесным жителям. Кто мне ответит, какое сейчас время года?

Д:-Осень

В:- А какие признаки осени вы знаете?

Д:-пасмурно, идет дождь, становится холодно, птички улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев.

В: Совершенно верно. Ой, ребята, мне кажется что здесь под листвой кто-то есть! Давайте посмотрим!

-Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Ёжик

В:А какое ёжик животное и почему?

Д: Дикое ,он живёт в лесу.

В: Как называют ёжика девочку?

Д: Ежиха.

В: Посмотрите ,ребята, наша ежиха сдесь не одна, она пришла со своими детками.

-Как называют маленького ёжика?

Д: Ежонок.

В: А если их много?

Д: Ежата

В:  Давайте сравним ежат с их мамой , похожи ли они?(Нет) Чего нет у маленьких ежат? (Иголочек).

Давайте вместе с вами поможем ежатам надеть свои иголочки.

(Дети выполняют задание, демонстрируют свою работу).

В: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, для чего ежам иголки?

Д: Что бы защищаться и  собирать  припасы.

В: А что ёжики любят собирать больше всего?

Д: Грибочки.

В: Вот и наши ежата тоже взяли свои корзиночки и насобирали грибочков. Давайте посчитаем, сколько у ежат  корзиночек?

Д: Три.

В:  А какого они цвета?

Д: Синего, красного и жёлтого.

В: Давайте теперь посмотрим, сколько в корзиночках собрано грибов?

Д: В синей - один. В красной  – много. А в жёлтой - ни одного.

В: Совершенно верно ребята! Молодцы ежата , хорошо потрудились, немного устали. Давайте тоже немного отдохнём сново продолжим наше путешествие!

Физминутка:

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

В: А теперь ежата, хотят познакомить нас со своими лесными друзьями,

им тоже нужна наша помощь.

  Дети выполняют задания в папке «Лэпбук»: Д/и «Найди цветок  для бабочки» ;  

« Собери морковку для зайки по размеру»; «Подбери  вторую  половинку».

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но наши лесные друзья так с вами заигрались, что потеряли свои домики. Давайте с вами вспомним, кто  где живёт, и поможем нашим маленьким друзьям найти свои домики!

Дети выполняют задание: Д/и « Кто где живёт?»

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в гостях у лесных жителей?  (Да). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

А наши лесные друзья говорят вам большое спасибо за помощь и дарят вам волшебную папку с интересными играми.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе « В гостях у  сказки»

Воспитатель: Слипченко А.Н.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал, понятия «один»«много»;.
-закрепить знание сказок;

-закреплять умение держать равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование:  иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; плоскостные корзиночки с грибами; игрушки из разного материала.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы возвращаетесь домой из детского сада и смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью. 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы в очередной раз отправимся в гости к сказке . Но отправимся не просто так. Главному герою этой сказки нужна наша помощь.

А кто главный герой, вы узнаете ,если отгадаете загадку:

 «Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен.

Дети: (Колобок)

Воспитатель: От кого сбежал Колобок?

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

Воспитатель: В этой сказке никто Колобка не съест. Колобок со всеми подружится и, если потребуется, окажет свою помощь, как делают это  настоящие друзья. А мы с вами  поможем Колобку добраться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель:  А вот и сам Колобок ждёт нас на тропинке.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте расскажем Колобку о правилах безопасности.

А теперь в путь ребята.

/Дети проходят по гимнастической скамейке/

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то сидит на пенёчке и плачет. Да это же зайчик!

  Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Домик мой совсем испортился, вот хочу построить новый , а не знаю как и из чего.

Воспитатель: Ну что ж Зайка ,в этом мы тебе с ребятами поможем.

/Дети собирают домики из геометрических фигур/

Заяц: Вот спасибо ,ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята. А нам пора продолжать наш путь.

Посмотрите, кто-то ещё ждёт нас на полянке. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. Кто это ?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно, серый волчок, а у него какой-то сундучок. Волчок, а что у тебя в сундучке?

Волк: Да я и сам не знаю. Вот нашёл в лесу. Может вы мне расскажете?

/Дети находят в сундучке игрушки/

Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется  эта игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется ,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, выросли цветочки, на деревьях появились листья, прилетели птицы, насекомые проснулись.
Воспитатель: Ребята пока мишка спал, у него на огороде всё перемешалось. Давайте поможем ему разобраться. В корзиночку мы сложим фрукты, а в ведёрко овощи.  

Дидактическая игра: «Собери урожай»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишке. Продолжаем наш путь.

Воспитатель: А вот лесная полянка и на ней нас кто-то ждёт.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Узнали кто это?

Дети: Да. Лисички

Воспитатель: По- моему, у лисичек тоже что-то случилось.

Ну всё понятно. Лисички собирали грибочки и так заигрались, что все их растеряли.

Давайте поможем сестричкам собрать грибочки. Только в каждую корзиночку надо собрать одинаковые грибы и ничего не перепутать.

/Дети собирают грибочки в корзиночки/

Воспитатель: Сколько было грибочков в корзиночках, когда мы пришли?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько грибочков у первой лесички?

Дети: 5        

Воспитатель: А у второй лисички сколько?

Дети: 4

Воспитатель: У какой лисички больше грибочков?

Дети : У первой.

Воспитатель: Что же нам с вами сделать, что бы сестрички не поссорились?

Дети: Найти ещё грибок  и дать второй лисичке.

Воспитатель: Молодцы ребята. И грибы собрали и сестричек помирили.

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Колобка.

Кого мы с вами встретили на пути?

Дети: Зайку, волка, мишку и лисичек.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие. Они живут в лесу.
Воспитатель: А какие ещё бывают животные?

Дети: Домашние. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все герои сказки говорят вам огромное спасибо!

А нас с вами ждут угощения от бабушки с дедушкой, за то что мы помогли Колобку вернуться домой.



 





Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка» города Алушты

Открытое занятие во второй младшей группе «Божья коровка»

«Рюкзачок надеваем - по Крыму шагаем»

                                                                                                            Составила воспитатель:

                                                                                                             Слипченко А.Н

                                                                 

                                                                 2022 г.

Цель: Обогащать представление детей о разнообразии природы Крыма

(о растительном и животном мире полуострова)

Задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

2.Закреплять знания детей о Чёрном море и его обитателях;

3.Закреплять знания детей о лесных и горных животных полуострова;

4.Обогощать представление детей о лекарственных растениях Крыма;

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

6.Формировать  навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: карточки с изображением правил поведения в природе; картинки с изображением жителей моря, лесными животными, лекарственными травами; раздаточный материал  грибочки ; мешочки с лекарственными растениями (лаванда, чабрец, мята, боярышник),видео запись физминутка «Морядка»,

                                                   Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся.

Воспитатель:  Ребята, скажите, в каком городе мы свами живём?

Дети:  в Алуште.

Воспитатель:  Правильно, Алушта наш родной город. Алушта  один из многих городов небольшого полуострова. А вы знаете , как этот полуостров называется?

Дети: Крым.

Воспитатель : Правильно  ребята. Крым –это наш родной край. А родной  край – это место где мы с вами родились и живём.

Воспитатель - Сегодня , я вам предлагаю отправится в поход по нашему родному краю. По нашему замечательному полуострову,  на котором мы живём. Мы познакомимся с его незабываемой природой.

Воспитатель-  Но, прежде чем мы  отправимся в поход, нам следует зарядиться энергией и хорошим настроением.

Приветствие-релакс:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля,

Рады все, и ты и я.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Ну вот, зарядились хорошим настроением. Теперь  можно в путь.

Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель:  Раз, два - улыбнулись

Три, четыре -повернулись

Рюкзачок с собою взяли

По тропинке зашагали.

(Звучит шум моря)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: на море.

Воспитатель  :-Как называется наше море?

Дети: Черное.

Воспитатель: А почему его называют чёрным?

Дети: Потому, что, когда на море шторм, оно становится чёрного цвета.

Воспитатель : Правильно , ребята. А какая вода в море на вкус?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А вы знаете , кто живёт в нашем море?

Дети: Да. Дельфин, морской конёк, морская звезда, мидии, устрицы, медузы, катран, краб.

Воспитатель - Чем полезны мидии, устрицы, крабы и медузы?

Дети: Они отчищают море.

Воспитатель: -Правильно ребята, всё верно сказали.

Воспитатель: Ну что ж , с морскими жителями мы познакомились, теперь можем продолжать наш поход по родному краю.

Воспитатель: Ой. Я совсем забыла. Нам же сегодня пришло видео письмо от капитана Краба. Давайте его скорее просмотрим.

(Физминутка «Морядка»)

Воспитатель: Вот это зарядка!!! Ну что ж, мы сил набрались, можем продолжать наше путешествие.

Раз, два - улыбнулись

Три, четыре-повернулись

Рюкзачок с собою взяли

По тропинке зашагали.

Звучит  фоновая музыка : Звуки леса с пением птиц.

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы войдём в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает картинки, дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель-Посмотрите , ребята , как красив наш Крымский лес! Какие красивые жёлтые листочки на деревьях.

Воспитатель: А кто мне скажет , почему на деревьях листики пожелтели?

Дети: Потому что сейчас осень, а осенью листики желтеют и опадают.

Воспитатель - А  что растёт в лесу?

Дети:- Деревья, грибочки, ягодки, цветочки.

Воспитатель: -А кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель:- Давайте вспомним ,как они называются.

А как называются детёныши  этих животных? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мне кажется ,что ёжик какой-то  грустный! В чём же дело?

Воспитатель: - Ёжик сказал, что он собирал по лесу грибочки и все их растерял.

Ребята, давайте поможем ёжику найти грибочки!!!

Д/И «Найди грибок»

  1. Если правильно пойдёшь, на кухне ты грибок найдёшь
  2. Если правильно пойдёшь, в магазине гриб найдёшь.
  3. Если правильно пойдёшь, под цветочком гриб найдёшь.
  4. Если правильно пойдёшь, гриб  за  конструктором найдёшь.
  5. Если правильно пойдёшь, у гостей грибок найдёшь.

(Дети собирают грибочки в корзинку).

Воспитатель: -Молодцы ребята.   М ы очень помогли  ёжику. Возьмём корзиночку с собой  в детский сад и потом отдадим ёжику.

Воспитатель: А нам надо продолжать наше путешествие.

Раз, два - улыбнулись

Три, четыре-повернулись

Рюкзачок с собою взяли

По тропинке зашагали.

Воспитатель: - Посмотрите , ребята, где же мы теперь очутились?

Дети: В горах.

Воспитатель: - Правильно, ребята , это наши Крымские горы.

Воспитатель: - А какие горы?

Дети: - Высокие, могучие, красивые.

Воспитатель:- Правильно ребята!

Воспитатель: - Но Крымские горы богаты не только своей красотой. Наши горы богаты разнообразием лекарственных растений.

Воспитатель: - А кто из вас знает , для чего они нужны ?

Дети: Для того что бы лечиться.

Воспитатель: А что с ними нужно делать?

Дети: Заваривать как чай и пить.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: - Давайте немного с ними познакомимся.(Показ картинок с ознакомлением названий  лекарственных трав.) 

Воспитатель: - Посмотрите, я сегодня для вас принесла несколько мешочков  с лекарственными  травами и ягодами, для того чтобы вы смогли не только увидеть какие они, но и ощутить их волшебный аромат.

(Дети с воспитателем изучают лекарственные травы).

Воспитатель: -Вот и закончилось наше интересное  путешествие по нашему родному краю  .Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, тогда давайте возьмём нашу корзиночку с грибам для ёжика и будем  возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, корзинка с грибочками, то волшебная оказалась. Все грибочки, что мы собрали, превратились в сладкие грибочки.

(Воспитатель меняет искусственные грибочки на грибочки –печенье)

Давайте угостим и наших гостей!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...