открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Тибичи Алиса Алексеевна

октрытое занятие по развитию  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

•        учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

•        активизировать речевые высказывания;

Развивающие:

•        развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

•        воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

•        Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

•        Рассматривание иллюстраций к сказкам

, «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Материаль и оборудование:

персонажи сказок

«Колобок», «Репка», «Курочка ряба», 

Методические приемы:

Наглядные:

рассматривание картинок,

иллюстраций, персонажей из сказок.

•        Словесные:  объяснение педагога; вопросы к детям.

•        Практические: речевая игра, игровая мотивация, выполнение упражнения

               Ход занятия:

Воспитатель:

•        Ребята, вы любите сказки?

•        А хотите узнать? Где живут сказки 

•        А живут сказки в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?

•        А вы сможете их узнать?

•        А давайте попробуем!  Пошлите в гости к сказкам?

Тогда встаем друг за другом и идем , никто не отстает.

останавливаются на сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке....

•        Кто покатился по дорожке? (Колобок)

•        Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабка )

•        Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

•        От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

•        Кто съел Колобка? (Сьела Колобка лиса)

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель

•        А теперь идем дальше в другую сказку

•        Посмотрите, что за сказка? (Это репка)

•        Мы попали в сказку «Репка».

•        ребята в сказке репка все поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить.

•        Кто посадил репку? (Дед)

•        Кого позвал Дед? (Бабку)

•        Кого позвала Бабка? (Внучку)

•        Кого позвала Внучка? (Жучка)

•        Кого позвала Жучка? (Кошку)

•        Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

•        Вот теперь все хорошо.

•        А следующая сказка у нас Курочка ряба 

•        Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

•        Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

•        Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

•        Что же делать? (Надо им помочь собрать яичко).

Игра «Собери яичко».

Дети

•собирают разрезную картинку «Золотое

ЯИЧКо».

•        Какое красивое яичко получилось.Дед и Баба очень рады.

•        А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают и идут держась друг за друга и «возвращаются» в группу.

Воспитатель

•        Ребятки, вам понравилось путешествовать?

•        А что понравилось?

•        В каких сказках мы побывали? Кого видели?

(Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

•        Какое у вас было настроение?

•        Потому что вы очень добрые дети - помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...