Конспекты
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Понедельник: "Как по снегу, по метели трое саночек летели"
Позновательно-исследовательская деятельность
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом.
Задачи:
Создать условия для:
-стимулирования самостоятельного выбора материалов,
-стимулирования речевой активности;
-проявления инициативности и самостоятельности;
-развития представлений о метеле,снеге
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваются.
Дети: Здравствуйте!
Дети проходят и садятся на стульчики. Появляется снежинка.
Ребята смотрите к нам прилетела снежинка. Ой, смотрите, а рядом с ней записка.
Воспитатель открывает записку и читает: «Ребята, меня заколдовала снежная королева, и я не могу летать. Спасибо помогите мне».
Практический этап : Ребята поможем снежинке?
Звучит музыка. На экране появляется замок.
Итак, наше первое задание. На экране появляются следы.
Д/и «Чьи следы».
Дети по – очереди называют следы животных.
Заиграла музыка.
Мы с вами справились с первым заданием.
На экране появляются четыре времени года. Необходимо выбрать текущее время года.
Какое время года вы выбрали?
На экране появляется картинка с изображением зимы.
Дети рассказывают о признаках зимы. О сезонных изменениях, происходящих в природе.
Заиграли музыка.
Мы с вами справились со вторым заданием.
Психогимнастика «В зимнем лесу».
«Представьте, что мы с вами в зимнем лесу. (Дети стоят друг за другом). В лесу холодно. (Дети обнимают себя руками). Мороз щиплет уши, нос. Мы ступаем по скрипучему снегу. (Дети идут друг за другом). Слышите? (Дети прислушиваются). В лесу воют волки. Побежали скорей в детский сад. (Дети бегут).
На экране появляется картинка с тремя санками.
Какое название можно придумать этой картине.
Расскажите о картине. Что на ней изображено?
На картине трое санок с детьми. Санки летят с горки. На улице очень холодно дует ветер и кругом гололёд.
Мы с вами справились третьим заданием.
На экране появляется снежная королева.
Снежная королева: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Теперь снежинка сможет летать.
На экране появляется снежинка.
Снежинка: Спасибо ребята! Снежная королева расколдовала меня, и теперь я могу летать. А это вам. НА столе появляются разноцветные конфеты.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали? (Снежинки)Какие задания выполняли? (Дети перечисляют).
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Вторник: «Зимующие птицы»
Развитие речи
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с зимующими птицами.
Задачи:
Расширить представление о зимующих птицах.
Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.
Ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
Развивать речь.
Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке,
Предварительная работа: картинки птиц, фланелеграф, тех. средства «Пение птиц», ватман, гуашь, кормушка.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Показываю детям в вазе снег. Дети, посмотрите, что это? (снег) А как вы думаете, какое время года? (зима)
Всё злее, злее, злее.
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
В. Орлов.
Практический этап
Слышатся голоса птиц. Дети, к нам кто то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? (птицы) Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим какие птицы к нам прилетят. Какая это птица? (воробей) Как вы её узнали? (маленькая, серенькая) Кто расскажет про воробушка?
Воробей
Чуть живой, не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
Н. Рубцов.
Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она?
(маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало)
Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок.
Завертелась, как волчок.
А. Барто.
Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) Опишите её, какая она? Как вы её узнали? (большая, чёрная, кричит «Кар»)
Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Дети. к нашей кормушке прилетела ещё птица.
Отгадаете загадку и узнаете что за птица к нам прилетела.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут. (снегирь)
Вы её конечно все сразу узнали? Какая это птица? (Снегирь)
(птица небольшая, яркая грудка – красная)
Снегирь
Вот на ветрах, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Дети, а какие это птицы? (зимующие). Правильно, а вот снегирь прилётная птица. Снегири прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.
Физминутка
Игра «Воробей»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей,
Скачет серый воробей. в центре один ребёнок – он скачет, как воробей)
Воробушек - пташка, (дети берутся за руки, пытаются задержать воробья,
Серая рубашка. А воробей пытается вылететь из круга)
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей.
Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.
А сейчас мы с вами поиграем Игра «Назови какая птица улетела»
(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)
И так не стало ни одной птицы, все улетели. Дети а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)
Рисуем пальчиком зёрнышки на дорожке.
Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.
А сколько птиц прилетело мы расскажем и покажем на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к дорожке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
Рефлексия .А сейчас ребята мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушку.
Будем подкармливать птицы.
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Вторник: «Елочка зеленая»
Изобразительная деятельность (Лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей
Задачи:
Создать условия для:
-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;
-стимулирования самостоятельного выбора материалов;
-стимулирования речевой активности;
-проявления инициативности и самостоятельности;
-приобретения опыта овладения средствами лепки, при работе с пластилином;
-применения способов и приёмов лепки, отщипывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их в шарики;
-самостоятельного выбора материалов, развивать чувство формы и композиции
Материалы: листы бумаги - треугольник, пластилин зеленого и коричневого цветов.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой прошёл праздник? Кто к на в гости приходил? Что мы наряжали? Ответ детей.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
- Давай проводим Новый год и сделаем елку - красивую! И пригласим на наш хоровод лесных жителей.
- Вот у елки ствол, а вот ветки. Ребята, а какого цвета веточки у ёлки? А ствол? А ёлка, высокое дерево или низкое? Покажем, какая у неё макушка, встанем на носочки.
Приглашаю к столам изготовить елочку. Сначала берем кусочек коричневого цвета, делаем столбик, раскатывая его сначала в колобочек, а затем между ладонями в столбик, посередине треугольника прикрепляем к данному листу, равномерно наносим от крайнего до нижнего, растягивая пластилин. Затем отщипываем по 2 одинаковых кусочка (2 по 3) зеленого цвета (веточки, делаем колбаски-заготовки и прикладываем к заготовке елочке. Елочка готова!
Физкультминутка
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник.
- Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет.
- От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие.
- Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки,.
- Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики,.
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,.
- Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями.
- Дед Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая.
- Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как.
- Красива!
Рефлексия. Что мы с вами сегодня делали? Подарите свои елочки папам и мамам. Спасибо за игру. Молодцы. Спасибо за игру. Молодцы.
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Среда Познавательная деятельность (РЭМП).
Тема: «Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по длине.»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Создать условия для: обучения представления о геометрических фигурах, о составе числа 5; умения сравнивать предметы по ширине и длине; удерживания в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Материалы и оборудование: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы; карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассматривание картинки.
Дети рассматривают картинку и называют геометрические фигуры, изображенные на ней.
2. Задание на сравнение.
а) Раскрасьте карандаши: самый длинный – в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий цвет.
б) Сравните птиц.
Вопросы:
– У кого шея длиннее: у гуся или утки?
– У кого хвост больше: у петуха или курицы?
– Петух больше или меньше курицы?
– У утки нос шире или уже, чем у гуся?
3. Счет до 5.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
4. Игра «Найди столько же».
Дети сидят за одним столом. На столе набор карточек от 1 до 5 (по 9 карточек каждой цифры) и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей (по 5 экземпляров каждой птицы от 1 до 5). Карточки перемешиваются. Дети по очереди берут по одной карточке из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает себе эти карточки, а ели нет, то откладывает в сторону. Выигрывает тот, кто соберет большее количество пар.
5. Подвижная игра.
ЛИСИЧКИ И КУРОЧКИ
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от 3 до 5 игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Среда «Зимние забавы»
Изобразительная деятельность(аппликация)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с техникой выполнения аппликации из бумаги.
Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать у детей творческие способности использования в
нетрадиционные техники художественной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами зимних забав.
Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»
Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино»
На прогулке лепка из снега разнообразных фигур и раскрашивание их красками.
Материалы: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисти для клея, картон, крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие) готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи, санки)
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Приветствие: Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить! (Дети повторяют)
Дети посмотрите, а кто ещё пришёл к нам в гости.(на стуле сидит снеговик игрушка, воспитатель берёт его в руки)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?
(Дети говорят свои имена)
Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.
Загадки:
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)
: Отдохнули?А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны?Проходите к столам и займите свои места.
Давайте приступим к работе. Берём клей и кисточкой наносим его на основу (нарисованный снеговик на картоне). Потом берём выбранные вами материалы (вата, бисер, крупа) и приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику дадим санки, лыжи или коньки (заранее вырезанные детали).
Рефлексия
Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Четверг «Снежные комочки, большие и маленькие»
Рисование
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо);
повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
1. Дети сидят на ковре полукругом.
Чтение стихотворения «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Ребята а какой он снег? Что можно сделать из снега?
А можно из снега слепить комочки? А можно нарисовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
2. Физкультурная пауза.
Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши,приговаривая:
- Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают звенят:
«Дзинь, дзинь…»
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор,пока не услышат сигнал: «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Практический этап. Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Ребята а помните на прогулке мы с вами лепили комочки из снега, какой формы они у нас получались. Какие комочки у нас будут? Круглые.
Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Дети работают группами за столами.
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Рефлексия : Как много снежных комочков у нас получилось, давайте рассмотрим наши комочки.
А теперь разместим наши комочки на нашей выставке.
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Четверг «Горка для куклы Кати»
Конструктивная деятельность
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.
Задачи создать условия для:
Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их);
подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции.
Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала.
Развивать воображение.
Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик. настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось (обращает внимание детей на коробку с настольным конструктором).
-Рассматривает с детьми детали конструктора форму, цвет. Стук в дверь. Входит кукла Катя
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-ответ детей (здравствуй Катя! Конечно узнали)
-Ребята, а где мы с вами встречались?
-ответы детей (на горке катались).
-Правильно ребята, мне очень понравилось с вами кататься, было очень весело.
Воспитатель: катя, что же ты загрустила?
Маша: я знаю что у вас в группе живет мои подружки, им тоже очень хочется с горки покататься, только горки у вас в группе нет.
ребята, а мы можем помочь подружкам?а что мы можем для них сделать?
из чего мы будем строить горку для кукол? (из кубиков, из конструктора, из строителя).
правильно, но чтобы нам ее построить, нам нужно вспомнить что же есть у горки?
Практический этап Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографию горки на участке. Ребята что это? (площадка, лесенка и спуск).
Когда вспомнили все части горки, воспитатель приглашает детей за столы, где у каждого лежит набор конструктора.а теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.
Сначала построим площадку. Беру кубик, положу его на стол-это площадка. Дальше строю лесенку. Беру брусок, кладу его рядом с кубиком, затем кирпичик кладу к бруску-получилась лесенка! Справа к кубику приставляю трехгранную призму на меньшую грань-получился спуск. А еще можно вместо призмы положить пластину. Вот и получилась-горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная. Вот какая у меня получилась горка!
А теперь попробуйте построить горки сами для Катиных подружек, они очень ждут.
Звучит музыка, дети самостоятельно строят и обыгрывают горки. Кукла рассматривает постройки и хвалит детей ребята вам понравилось строить горку? мы с вами славно потрудились.
Рефлексия Какие хорошие горки у нас получились!
И наши куколки очень рады и говорят вам: «Спасибо».
Тема недели : «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Пятница «Зимняя сказка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Рукавичка»Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима»
Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.
Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.
Оборудование: красиво оформленный конверт с письмом; волшебный клубочек, карта страны Снежной королевы; силуэты сказочных героев по сказкам (Лиса и петух, Колобок, Репка, Курочка ряба, Лиса и журавль, теремок); Мультимедийный материал «Зимние забавы»; иллюстрации к зимним сказкам (Морозко, Снежная королева, Заюшкина избушка, Снегурочка, Двеннадцать месяцев; Лиса и волк, Рукавичка); сундучок большой объемный и маленький плоскостной; пазлы по сказке «Рукавичка»; ватман, силуеты геров по сказке «Рукавичка»; мешочек с сюрпризом; кокошники геров по сказке «Рукавичка» для драматизации.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный этап
Приветствие. «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Правила: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами.
. На окне лежит красиво оформленный конверт. Обращаю на него внимание:
«Ребята, посмотрите, что это!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, этот лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?»
- Интересно, что в нём! Хотите узнать? (раскрываю, читаю письмо).
«Дорогие наши маленькие друзья. У нас лучилась беде: мы заблудились в сказочном лесу и попали к Снежной королеве. Помогите нам, пожалуйста, вернуться домой.
«Ваши друзья животные»
- Ничего не понимаю. Какие животные? Откуда? Да ещё и в сказочном зимнем лесу заблудились! Ребята, а вы что-нибудь знаете? (ответы детей)
- А хотите узнать? (ответы детей).
-Для этого нам нужно попасть в зимний волшебный лес, царство Снежной королевы, где на будут ждать чудеса и волшебство.
Вынимаю «Волшебный клубок».
-А чтоб в лесу не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Нам поможет золотистый,
Круглый сказочный клубок».
Практический этап
Итак отправляемся в путь за сказочным клубком (бросаю клубок впереди себя к месту, где находится карта страны Снежной королевы).
.Пластический этюд – дети ёжатся.
-Ребята! Что-то холодом повеяло.
-Да это же промчалась сама Снежная Королева.
- Идём в след за ней? (дети под музыку имитируют бурю)
- Вот мы и в царстве Снежной Королевы (обращаю внимание на карту с заданиями).
-Посмотрите ребята, какая длинная дорога нас ждёт впереди. Я думаю Снежная королева приготовила нам много испытаний. Мы должны их преодолеть. Вы готовы? (ответы детей)
- А поможет нам это сделать, наша крепкая дружба.
Коррекционное упражнение «Один за всех». (дети в кругу берутся за руки, произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты крепкой дружбы.
(затем кладут правую руку в центре круга одну на другую произнося слова:
«Один за всех и все за одного»
-Итак отправляемся.
Ну-ка, клубочек помогай нам (прокатываю маленький клубочек по карте к первому заданию).
- Задание «Узнай сказочного героя и назови из какой он сказки?
(дети узнают сказочных героев по силуэту и называют их).
С первым заданием мы справились. Идём дальше.
Наш клубочек покатился
И опять остановился.
- Ребята, Снежная королева хочет чтобы вы составили предложения с её любимыми зимними словами. (использование ноутбука, предметные картинки с изображением: снег, снеговик, санки, метель, морозный узор на окне).
-Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Отправляемся дальше? (прокатываю клубочек).
- Знает Снежная королева, что вы любите зиму. А за что, расскажите? (ответы детей)
-Вы любите «зимние забавы»? Снежная королева предлагает нам поиграть.
Игра «Зимние забавы» (использование ноутбука).
- Она просит показать в движении то, что будет изображено на экране (игра в снежки) и назвать человека, который катается на….(лыжах – лыжник, коньках – фигурист, и играет клюшкой – хоккеист. Для ознакомления внесла новое слово сноуборд – сноубордист).
-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
-Смотрим, куда же наш клубочек дальше покатится.
- Задание «Отгадай зимнюю сказку»
Дети называют сказки по предложенным сюжетным изображениям.
Заюшкина избушка, Снегурочка, Морозко, Двенадцать месяцев, Лиса и волк, Рукавичка, Снежная королева.
-Отлично, ребята, вы опять со всем справились.
_Посмотрим, что же дальше?
_Наш клубочек покатился, к сундучку он прикатился. Сундочок то не простой - волшебный. Просто так его не откроешь.
- Давайте посмотрим какое задание Снежной королевы нам нужно выполнить, читобы его открыть.
Читаю: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.
- Для этого нам нужно поделиться на две команды.
- Первая команд – должна сложить из деталей целую картину (по сказке «рукавичка»)
Вторая команда – наклеить силуэты животных, выстраивая сюжет сказки «Рукавичка».
Пока дети выполняют задание, незаметно выношу большой сундучок с кокошниками по сказке «Рукавичка»
- Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Рассматриваем получившиеся оработы).
-Мне кажется эти сюжеты напоминают какую то сказку. Как вы думаете, ребята? (дети узнают сюжет из сказки «Рукавичка».
-Я думаю, вы верно узнали сказку. Сейчас посмотрим, откроется ли сундучок (поднимаем крышку). Ребята, что это? (достаю кокошники по сказке)
-Это же герои из сказки…(дети называют сказку)
-Я кажется поняла – это и есть те самые звери , которые заблудились в сказочном лесу и попросили у вас помощи. Давайте их назовём. (называют)
-Ребята а я вам предлагаю устроить настоящий театр, распределить роли и стать актёрами. Согласны? (ответы детей)
- Драматизация сказки детьми «рукавичка»
-Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.
-Роли играли и озвучивали (называю детей по имени, дети выходят на поклон)ю Аплодисменты.
Рефлексия
Ребята понравилось вам путешествие по стране Снежной королевы?
Кому мы с вами помогали?
-Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами общаться.
Я хочу оставить вам на память этот сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями. Открываю крышку, там добрые пожелания превратились в подарки для детей (Сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
