Календарно-тематическое планирование на февраль.
рабочая программа (средняя группа)

Чистова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование на февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_fevral.docx107.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Все за одного, а один за всех.

Цель недели:Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).

Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.

Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета»,  «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.

Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.

Итоговое мероприятие: В гости к зверятам.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Ход мероприятия:

1.Разминка: " Летчики на аэродром"

2. ПИ -У медведя во бору.."

3.МПИ " Найди свой домик"

4. Соревнование : "кто дальше прыгнет"

5.Упражнение " Полоса препятствий."

Тема дня: « В гости к  деду Природоведу».

Цель дня: развитие  социального и эмоционального  интеллекта, отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

День недели: Понедельник 6.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Песня-игра «Здравствуйте, ладошки.» - воспитание дружелюбия.

Рассмотрение «Зимних узоров» Н.Д. Гурьевой.

Беседа «зимние приметы»

Дидактическая игра: Исполнение попевки «Эхо».

Двигательная деятельность: «Музыкальный стульчик»- развитие внимания.

Заполнение календаря природы.

Трудовая деятельность: развешивание чистых полотенец. -воспитание кгн

Игровая деятельность: игры по интересам детей в игровых зонах

09.00-09.20  Физ. развитие – по плану специалиста.

09.30-09.50 ООМ «В гости к деду Природоведу» - расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Развитие наблюдательности за объектами природы в зимний период.        О.А. Соломенникова стр.50-53

Наблюдения: за изменением погоды, продолжить наблюдать характерные изменения.

Трудовая: уборка снега с дорожек.

Малоподвижные игры: «У оленя дом большой» - соотношение слов игры с движениями.

Гимнастика для глаз «Маятник».

Загадки про явления природы.

Прослушивание музыкальной композиции «Метель».

Рассматривание иллюстраций  в книгах.

Игровая деятельность: по интересам в настольные игры, пазлы.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игр.

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами.

Подвижные игры: танец-импровизация «Найди себе друга» - ориентация  в пространстве, импровизация движений в паре.

Чтение рассказов Изморозь».

Познавательно-исследовательская: «Наши помощники»- закрепление знаний  об  органами чувств.

Конструктивно-модельная деят. игры с крупногабаритным конструктором.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические пособия, фотографии, игры по теме дня, наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Воспитание нравственных качеств».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: обведи по трафарету домашнее животное

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, правил безопасности на улице.

Тема дня: «Любимые игры».

Цель дня: обеспечение условий для сплочения коллектива.

День недели: Вторник 7.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

Познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа «История дымковской игрушки?».

Дидактическая игра: «Третий лишний» - развитие мыслительных операций.

Двигательная деятельность: «Принеси предмет» - ритмика.

Трудовая деятельность:  аккуратно раскладываем салфетки, дежурство по столовой.

Конструктивно-модельная деят. построй городок (Томик – констр.).

Игровая деятельность: игры на ковре по интересам детей.

Релаксация - «Ласковый снегопад.»- снизить излишнюю двигательную

9.00-9.20 ФЭМП «Строим дорожки»- сравнение  трех предметов  по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.

09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста.

10.00-10.20 Рисование «Декоративное рисование «Украшение платочка» -знакомство с росписью дымковской игрушки (барыня).учить выделять элементы узора.        

Т.С.Комарова с.57

Наблюдения: засиничками– воспитание гуманного чувства к птицам, желание заботится о них.

Трудовая: кормление птиц. Наполнение кормушек зернышками и крошками хлеба.

Малоподвижные игры: «С кочки на кочку» -    развитие внимания и ловкости.

Лепка построек из снега.

Гимнастика пробуждения,  ходьба по массажной  дорожки.

Театрализованная деятельность: игровая ситуация «Научи правильно вести себя за столом»-воспитание кгн

Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».

Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов.

Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол.

Самостоятельная деятельность детей: игры на ковре с машинами, в уголке «Парикмахерская».

Подвижные игры: «Найди свой домик»- ориентирование в пространстве.

Чтение: Е.Надежина «Как зверята спортом занимались».

Познавательно-исслед.«Чудесная коробочка»-определение по запаху.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры, набор для рисования,  конструктор.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению:

Общение при проведение режимных моментов: повторение геометрических фигур, части суток.

Тема дня: «Дружные ребята».

Цель дня: воспитание умения договариваться самостоятельно, решать конфликтные ситуации со сверстниками.

День недели: Среда 8.02.23г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках. Повторение вежливых слов.

Двигательная деятельность: «У жирафа пятна везде» - сопоставление слов с текстом.

Трудовая деятельность: ремонт книг.

Игровая деятельность: с блоками Дьеныша, с пирамидками.

09.00-09.20 Развитие речи « ЗКР – звук ч» -объяснение детям, как правильно произносить звук ч, упражнение  в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах); развитие фонематического слуха детей        

В.В.Гербова,стр.53

10.05-10.20  Физ. развитие – по плану специалиста

Наблюдение за снегом - формирование представления о свойствах снега.

Трудовая: после игры складывание лопат на свои места.

Малоподвижные игры: «Кто выше прыгнет» - упражнение в прыжках в высоту. Развитие ловкости.

Дыхательное и звуковое упражнение  «Пулеметчик».

Театрализованная деятельность: проигрывании ситуации «Пригласили мы гостей».

Игра на  «Удержи паучка» - на сплочение коллектива.

Игры «Высокий – низки»,  «На что похоже»- закрепление форм геометрических .

Трудовая деятельность: после сна аккуратно складывать пижамы под подушку.

Самостоятельная деятельность детей: игры в математическом уголке со шнуровками, липучками.домино.

Подвижные игры: «Птички-кошка»- скорость реакции, внимания.

Чтение худ.литературы:  «Бобовое зернышко».

Познавательно-исследовательская: «Чудесная коробочка» (определение звука).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: математические игры, блоки Дьеныша, наглядно-иллюстративный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Будь примером для своего ребенка».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: сложи узор по образцу.

Общение при проведение режимных моментов: решение конфликтных ситуаций , повторение зимних месяцев., примет зимы, частей суток.

Тема дня: «Ну ка вместе, ну ка дружно».

Цель дня: формирование готовности детей к совместной  продуктивной деятельности.

День недели: Четверг 9.02.23г.

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Дидактическая игра: развитие мелкой  моторики с помощью прищепок.

 «Разложи правильно»- развитие внимания.

Двигательная деятельность: «Если есть хороший друг» - сопоставление слов и движений.

Беседы о благодарности:

Обучение благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом- воспитание уважения

Игровая деятельность: игры со спортивными играми

09.00-09.20 Развитие речи «Составление рассказа  с использованием предложенных предметов - составление рассказа о предметах и действия с предметами.

Ушакова О.С. с.150

09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста.

Наблюдение за следами животных и птиц на снегу.

Трудовая: уборка снега на скамейках.

Конструирование из снега.

Малоподвижные игры: «Кому флажок»- развитие внимания, ловкости.

Гимнастика пробуждения «Солнышко встает». Самомассаж.

Прослушивание  песенки «Дружба крепкая».

Рассмотрение картины «Солнышко».

Беседа «Уроки этикета».

Итоговое мероприятие: В гости к зверятам.

Игровая деятельность: разнообразные шнуровки по возрасту и интересам.

Трудовая деятельность: мытье игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке уединения, уголке ряжения.

Подвижные игры: «Кто быстрее» - совершенствование умения ходить по канату.

Чтение худ.литературы:К. Ушинского «Утренние лучики»

Познавательно-исследовательская: «Чудесной мешочек» - определение на ощупь.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор кубиков, спортивные игрушки,  картины и иллюстрации, звуковые записи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений

Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов одежды, классификация на летнюю и зимнюю.

Тема дня: «Чудо сосульки».

Цель дня: воспитание интереса к природным явлениям.закрепление знаний о  свойствах  снега, льда, знание свойств воды.

День недели: Пятница 10.02.23г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика-по плану физ.инструктора».

Рассмотрение иллюстраций с сосульками.

Беседа «Осторожно.сосульки»-воспитание чувства осторожности

Игровой комплекс «Узор из снежинок»

Двигательная деятельность: «Снежинки кружатся» - соответствие слов с текстом - создание радостного настроения.

Трудовая деятельность: кгн

закрепление знаний о правилах умывания.

Игровая деятельность:игры «Одень мишек на прогулку», «Поймай рыбку» и др. настольные игры по интересам.

9.00-9.20  Лепка «Мисочка» - обучение детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т.С.Комарова с.66

Наблюдение за сосульками.

Трудовая: коллективная расчистка дорожек от домика до беседки- воспитание взаимопомощи

Малоподвижные игры: «Попади в цель»- развитие меткости.

Дыхательная гимнастика «Дудочка».

Просмотр мультфильма Лунтик.-" Сосулька"

Пальчиковая гимнастика «Сосульки». воспитание чувства осторожности

Прослушивание музыкальной композиции  «Звон капели».

СЮРИ «Пригласили мы гостей».

Игровая деятельность: раскрашивание, работа с трафаретами

Трудовая деятельность: совместно с воспитателем порыхлить растения, убрать пыль с крупных листьев.

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах.

Подвижные игры: «Перебежки»- развитие внимания и ловкости.

Чтение худ. литературы:рассказ В Шипунова «Сосульки и кот Фагот».

Познавательно-исследовательская: эксперименты с сосулькой.

Конструктивно-модельная деят. домики для животных.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: фотографии, иллюстрации, звукозаписи, сборник мультфильмов Лунтик, раскраски и трафареты.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Дружелюбные отношения между детьми».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по худ. Творчеству «дорисуй недостающий элемент в портрете друга».

Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов посуды, их классификация. Повторение цветов.

Тема недели :«Моя Родина».

Цель недели :Формирование представлений детей о родной стране, воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине:

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение)

Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).

Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.

Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета»,  «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.

Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.

Итоговое мероприятие: «Путешествие по России».

Цель - развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход мероприятия:

-Стихи и загадки о Родине.

Путешествие на паровозе. Остановка «Лесная». Физминутка «Руки подняли и покачали . это –березы в лесу».

Остановка «Географическая». Загадки.

Станция «Народных мастеров». Пальчиковая гимнастика  «В стране , где мы живем».

Игра «Ручеек»

Станция «Государственная».

Тема дня: « В гости к стеклодуву»!

Цель дня: восхищение талантом русского народа.

День недели: Понедельник 13.02.23г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Беседа : «Что сделано из стекла?». Знакомство с профессией стеклодув.

Игры с мыльными пузырями.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»- воспитание положительных и отрицательных качеств.

Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»;

Физминутка «Вверх и вниз рывки руками»..

Трудовая деятельность: вытирание пыли под руководством воспитателя в изо уголке.

Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком.

Игры в магнитный конструктор за столом, сбор пазлов.

09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста.

09.30-09.50 ООМ «В мире стекла» - расширение представлений о свойствах стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Развитие любознательности.

О.В. Дыбина стр.36

Наблюдение за синицами и снегирями – расширение знаний о внешних признаках снегирей и их повадках, сравнение с синицей.

Трудовая: кормление птиц.

Малоподвижные игры: «Заморожу» - развитие реакции, создание радостного настроения .

Гимнастика пробуждения.

Массаж лица «Умывалочка»

Рассмотрение иллюстраций Два шага до чуда» этапы изготовления стекла.

Просмотр мультика «Котенок Гав». П/игра «Море волнуется раз…»- фантазия.

Игровая деятельность: определи что звучит?.

Трудовая деятельность: мытье кукол.

Самостоятельная деятельность детей:  игра с игрушками домашних животных, «Чей малыш?», «Кто, где живет?».

Подвижные игры: «Кошки и мышки» - развитие ловкости и внимательности.

Чтение пословиц и поговорок о труде. Работа над содержанием.

Познавательно-исследовательская: «Стекло: ее качества и свойства».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картины и иллюстрации  по теме дня.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседа по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание потешки «Кисонька-мурысонька, где ты была?

Общение при проведение режимных моментов: состав предметов «Что из чего сделано».

Тема дня: «Путешествие по Воронежу».

Цель дня: формирование представления детей о малой родине, воспитание любви к родному городу.

День недели: Вторник 14.02.23г

Приоритетная образовательная область: познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа «Моя малая родина»- , воспитание любви к родному городу

Рассмотрение фотографий г. Воронежа и его достопримечательностей.

Дидактическая игра «Ласково назови членов семьи»- закрепление вежливых слов.

Двигательная деятельность: «А мы в автобусе сидим» Железнякова.

Трудовая деятельность: обучение правильно пользоваться лейкой, полив  цветов в уголке природы.

Игровая деятельность: собери сказку ,  игры с кубиками.

9.00-9.20 ФЭМП  «Счет на ощупь в пределах 5» -развитие навыка детей в счете предметов на ощупь в пределах 5.

09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста.

10.00-10.20 Рисование «Украсим полоску флажками» - закрепление навыка у детей умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.        

Т.С.Комарова с.58

Наблюдение: знакомство с правилами поведения пешеходов- воспитание чувства безопасности

Трудовая: сооружение снежных валов.

Малоподвижные игры: «Найди свой домик!-ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал воспитателя, возвращаясь на место.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова (новый выпуск).

Физминутка «Мы по городу шагали».

Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации посещение театра.

Игровая деятельность: «Передай сердечко и скажи словечко».

Трудовая деятельность: учить детей выворачивать вещи на лицо.

 Конструктивно-модельнаядеят. автомобиль из лего.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозайками и пазлами за столами- воспитание усидчивости.

Подвижные игры: : «Скочка на кочку»- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Чтение худ. литературы: « Лиса-Патрикиеевна»

Познавательно-исследовательская: определение  качества ткани.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические картинки. Фотографии, мультфильм и звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как развивать эстетический вкус детей на произведениях изобразительного искусства»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление уменьшительно-ласкательных слов

Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года м зимних месяцев.

Тема дня: «Истоки мудрости»

Цель дня: формирование представлений о жизни и быте  русского народа.о его традициях.

День недели: Среда 15.02.23г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Зайцы встали по порядку».

Беседа о том , что в давнее время д/с и школа были в деревянной избе.(путешествие  в прошлое)-воспитание уважения к предкам.

Просмотр мультфильма «Филиппок».

Беседа по сюжету.

Дидактическая игра: «Превращалочка»-словесная игра.

Двигательная деятельность: Физминутка «Снеговички» - развитие внимания.

Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы.

Игровая деятельность: игры в уголке ряженья.

09.00-09.20 Развитие речи  «Составление рассказа «На поляне» - составление краткого рассказа, развитие диалогической речи, придумывание название картине.

В.В.Гербова,стр.55

10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста

Наблюдение за птицами зимой- воспитание сострадания к птицам в холодный период.

Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек.

Малоподвижные игры: «Ловлю птиц   на лету» - быстро действовать по сигналу. Конструктивно-модельная деят.: постройки из снега на участке

Гимнастика пробуждения «Потягушки..»

Умывание и мытье рук  прохладной водой.

Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации «в гостях в избе».

Физминутка «Игрушки»

Работа над звукопроизношению «жи, жи., здесь живут ежи…

Трудовая деятельность: учить аккуратно складывать строительный материал в коробки.

Повторение прибауток  «Ой, ты котенька. коток»

Самостоятельная деятельность детей: : игры на фланеграфе с набором картинок.

Подвижные игры: : хороводная игра «Если весело живется делай так».

Чтение худ. литературы: Э. Машковсая « Утренний приказ».

Познавательно-исследовательская: снег                ( грязный, чистый)

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:Шнурки для бус, бусины разных цветов и разных размеров. Мультфильм сборник.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как создать желание у детей делать игрушки своими руками»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн - аккуратно мыть лицо и вытирать насухо именно своим полотенцем

Общение при проведение режимных моментов: рассмотрение птиц., прослушивание голосов.

Тема дня: «Богатыри земли русской».

Цель дня: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

День недели: Четверг 16.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Чтение Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Дидактическая игра:.«Собери разрезанную картинку».

Двигательная деятельность:  «Собери богатыря в дорогу»- определение необходимых предметов богатырям на скорость.

Трудовая деятельность: ремонт книг.

Игровая деятельность: Творческая игра «Собери фигуру из белых комочков».

Игры с пуговицами

(развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше).

09.00-09.20 Развитие речи «Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» -развитие умения  детей отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины.

Ушакова О.С.

09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста.

Наблюдение: за снежными сугробами.

Трудовая: уборка снега  на участке сообща- воспитание взаимопомощи

Малоподвижные игры: «Устроим снегопад»- развивать двигательную активность.

Дыхательная и звуковое упражнение  «Плакса».

Закаливающие процедуры :массаж «волшебных точек».

Прослушивание песни «пришла зима» (муз.М. Раухвергера».

Д/и «Сложи картинку»- развитие внимания и сообразительности.

Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом»- воспитание кгн.

Просмотр мультфильма «Чебурашка».

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» обучение  детей убирать за собой игрушки. 

Самостоятельная деятельность детей:  рассмотрение  иллюстраций в книгах и журналах.

Подвижные игры: релаксирующее упражнение «Ветерок и снежинки»

Чтение стихотвоения «Три защитника, три брата»

Познавательно-исследовательская: Знакомство со строением тела.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи, книги.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель.

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов.

Тема дня: «Символы нашей страны».

Цель дня:знакомство  с государственными символиками нашей страны-флагом.

День недели: Пятница 17.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «непоседы».

Рассмотрение иллюстраций флага.

Дидактическая игра: «Собери флаг»-  запоминание последовательности цветов.

Двигательная деятельность: Шумана  “Вальс- шутка» -выполнение  движений под музыку.

Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках.

Формирование КГН — Приучение детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Игровая деятельность: разукрашивание в уголке изо.

Пользование трафоретами.

9.00-9.20 Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» развитие цветового восприятия. Упражнение детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.        

Т.С.Комарова с.52

Наблюдение за работой дворника воспитание уважения к труду взрослых.

Трудовая:  уборка мусора с участка.

Малоподвижные игры: «Найди варежку» - развитие внимания , следить за правильностью выполнения.

Бодрящая гимнастика «Раз. Два».

Артикуляционная гимнастика: «Летящие фантики».

Театрализованная деятельность: игры с пальчиковым театром по сказке «Кот, петух и лиса». Прослушивание муз.композиции «Широка страна моя родная» И.Дунаевского.

Трудовая деятельность: следить за порядком в шкафу.

Итоговое мероприятие: «Путешествие по России».

Самостоятельная деятельность детей: игры с настольными играми, «Рыбки», «Липучки», «Лото». «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия.

Подвижные игры: « Найди о чем расскажу»- развитие внимания и  ориентация в пространстве.

Чтение худ.литературы: «Заячьи слезы» русско-народная сказка.

Познавательно-исследовательская: «Нарисуем свой портрет».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: книги сказок, сборники стихов, потешек, настольные игры, сюжетные картинки, дорожка здоровья, набор для игры «Поликлиника».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендации на тему « Сон-залог здоровья».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа  по  звукопроизношению с Кирой У, Вероникой и Дариной.

Общение при проведение режимных моментов: расширение  знаний о зиме «Какого цвета зима? (определение цветов). Повторение предметов зимней одежды.

Тема недели:«Веселые старты».

Цель недели:Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к любви и спорту

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра«Лисичка садится обедать»

Цель: Развитие речи, активизация диалоговой речи. Закрепление знаний о

посуде, привитие культурных навыков поведения за столом.

Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке

Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она

просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей

нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой,

поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие

Итоговое мероприятие: "Состязание на льдине"( веселые старты)

Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве. 

Ход мероприятия:

1. 1 -ый конкурс " Перенеси яйцо".

2. Конкурс " Собери картинку"

3. Конкурс " Рыболовы".

4. Конкурс " Попади в снеговика".

Тема дня:  Детский сад наш так хорош..

Цель дня: Знакомство  детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, воспитание уважения к работникам ДОУ.

День недели: Понедельник  20.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа «Труд воспитателя»-воспитание уважения к труду воспитателя.

Дидактическая игра: «Хозяйка с базара пришла» - повторение знаний овощей.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Трудовая деятельность: обучение аккуратно складывать строительные детали в коробки.

Игровая деятельность: игра –ситуация «Мама пришла с работы»-воспитание чувства уважения к маме.

09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста.

09.30-09.50 ООМ «Наша армия» -расширение представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнение понятия  «защитники Отечества».        

О.В. Дыбина стр.37

Наблюдение за птицами зимой- воспитание чувства сострадания к птицам в морозный период.

Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек.

Малоподвижные игры: «Ловлю птиц   на лету» - обучение быстро действовать по сигналу.

Гимнастика пробуждения «Потягушки.»

Умывание и мытье рук  прохладной водой.

Театрализованная деятельность:

Игровая деятельность: «Дочки-матери».

Прослушивание колыбельных песен.

Трудовая деятельность: бережно и аккуратно складывать пижамы под подушку после сна.

Самостоятельная деятельность детей: игры на фланеграфе с набором картинок.

Подвижные игры: хороводная игра «Если весело живется делай так».

Чтение худ.литературы:И.Косякова «Все она».

Познавательно-исследовательская: «В гостях у Миши и Даши» - определение кол-ва бусинок и их цвета на бусах.

Конструктивно-модельная деят..  С лего конструктором по желанию детей.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: муляжи овощей, записи колыбельных песен. Куклы, набор посуды, книги.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн

Общение припроведение режимных моментов:повторение членов семьи, профессии, повторение продуктов питания и фруктов и овощей.

Тема дня: «День защитника Отечества».

Цель дня: знакомство с праздником защитника Отечества, воспитание патриотического чувства 

День недели: Вторник 21.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа «Как стать сильным»-формирование ЗОЖ

Рассказ о дне Защитника Отечества-воспитание уважения к защитникам нашей родины.

Дидактическая игра: : «Найди такой же»- игра на внимание.  

Двигательная деятельность: «Вот какие мы большие»- повторение движений в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: правильно расставлять стулья на ковре.

Игровая деятельность: рисование в уголке рисования.

Игровая ситуация «Покажем Мишке как мы можем раздеваться.

9.00-9.20 ФЭМП «Счет движений в пределах 5» - расширение навыка в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами- вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста.

10.00-10.20 Рисование «Нарисуй, какую хочешь картинку» тема к 23 февраля - развитие творческого воображения, умения изобразить задуманное.        

Т.С.Комарова с.60

Наблюдение за растительностью.

Трудовая: расчистка дорожек.

Малоподвижные игры: «Зайцы и волк» - обучение бегать , не наталкиваясь друг на друга.

Потягивание в кровати, упражнение для глаз «Смотрит глазик, смотрит другой».

Театрализованная деятельность: игры с кукольным театром «Русско-народные сказки».

Игровой комплекс «Кричалки-шепталки  - молчалки»:

Трудовая деятельность: воспитывать положительное взаимоотношение, учить помогать друг другу.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с о спортивным инвентарём.

Самостоятельная деятельность детей: : «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия.

Подвижные игры: «Перенеси не урони»- совершенствование быстроты реакции и внимания.

Чтение худ. литературы:стишки-сочинялки (про спортивные виды спорт)..Журнал 2 . 2014 г

Познавательно-исследовательская: «Что в пакете?

Конструктивно-модельная деят.Игры с конструктором «зоопарк».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный и дидактический материал, набор спортивного инвентаря.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Как стать примером».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: : индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель

Общение при проведение режимных моментов: повторение звуков животных, места их обитания и пользе которую они приносят человеку.

Тема дня: Я самый сильный.

Цель дня: привлечение детей к активному участию в играх, совершенствование двигательных умений и навыков

День недели: среда22.02.23г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика  «Непоседы».

Рассмотрение иллюстраций с зимними  видами спорта.

Дидактическая игра: «Хоккеисты»- соотнесение спортивных атрибутов с видом спорта.

Двигательная деятельность:«Мы мороза не боимся – в спорте с холодом сразимся»- двигат. игра.

Трудовая деятельность:  аккуратное складывание вещей на стульчиках.

Игровая деятельность: настольные игры, пазлы.

09.00-09.20 Развитие речи  «Урок вежливости» - рассказ о том, как принято встречать гостей.        

В.В.Гербова,стр.56        

10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста

Наблюдение : за зимнем солнцем- закрепление знаний о природных явлениях.

Трудовая: сгребание снега лопатой.

Малоподвижные игр- игры с клюшками.

Гимнастика пробуждения  «Веселые ножки»-формирование ЗОЖ.

Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой.

Игровая деятельность: по интересам в игровых зонах.

Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы.

Рассмотрение экипировки  хоккеиста.

Игровая деятельность:по интересам в игровых зонах.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Игры в игровых зонах по интересам детей.

Подвижные игры: «Попади в цель» -игры на внимание и меткость.

Чтение худ.литературы: «Как зверята спортом занимались» Е.Надежкина..

Познавательно-исследовательская: « Грязный снег»!.

Конструктивно-модельнаядеят. ворота для хоккеиста.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: кубик, пазлы, дорожки разной длины, и ширины.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « О пользе для здоровья ритмических движений под музыку».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: « соотношение экипировки и видов спорта"

Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов о зиме, признаков зимы.

Тема дня: «Приключения мамы дома»

Цель дня: знакомство с трудом мамы дома, воспитание  любви и бережного отношения  к матери.

День недели: пятница 24.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Беседа : «Помощь маме».

Дидактическая игра «Мамины помощники». -формирование знаний о бытовых "помощниках" для мамы.

Дидактическая игра: «Готовим обед» - расширение знаний, что суп варят из овощей, а компот из фруктов.

Прослушивание  музыки Е. Железновой «Мы платочки постираем»).

Игры с прищепками.

Двигательная деятельность:Физкультминутка «Будем мы бороться с пылью».

Трудовая деятельность: вытереть пыль под руководством воспитателя в изо уголке.

Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком.

9.00-9.25 Оригами "Цветок для мамочки» - обучение детей склеивать цветок из готовых заготовок "конфеток"        С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 18

Наблюдение: прогулка в зимний сад.

Трудовая: очистка дорожек от снега.

Малоподвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева»- закрепление умений бегать быстро, быть внимательным в игре.

Точечный массаж ладошек.

Просмотр мультфильма «Фиксики» «Стиральная машина».

Чтение стихотворений о маме, сюжетно-ролевые игры в дочки-матери, поваров..

Д/и «Что лишнее?»- умение выделять лишний предмет.

Игровая деятельность:с настольно – печатными играм

Трудовая деятельность: обучение наводить порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати)-воспитание кгн

Самостоятельная деятельность детей:игры за столом в различные виды конструктора,  пазлы,  мозаики, шнуровки

Подвижные игры: Новогодний хоровод.

Чтение худ.литературы:Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».

Конструктивно-модельная деят. : мебель на кухне, деревянный конструктор Томик.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Разучивание скороговорок, формирование  словарного запаса

Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, фруктов, закрепление профессий.

Тема недели: Я сам (неделя личных достижений).

Цель недели: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей  группы» - комплекс утренней гимнастики (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра  «В мастерской».

Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношением взрослых в мастерской.

Предварительная работа:

Беседа, рассмотрение  альбома «Мир профессий», домино «Что для чего», чтение  А.Барто «Грузовик»,  Б.Заходер «Мне нужны такие вещи». Обыгрывание сюжетов «У меня сломалось колесо», «У Маши заболела книжка», «Мелкий ремонт».

Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек».

Итоговое мероприятие по тематической недели « Весенняя капель».

Цель - создание радостного весеннего настроения , активизация творческого потенциала каждого ребенка в разной музыкальной деятельности.

-Прослушивание композиции «Я сегодня увидела, что на улице  весна».

-Загадки про весну.

Хороводная игра «Весна».

-Песня «Веснушка».

-Игра «скороговорушка».

-Игра «Чей кружок соберется».

-Танец – игра «Солнышко».

Тема дня: Расти, расти ,цветочек.

Цель дня: Расширение представлений детей о комнатных растениях.

День недели:  понедельник  27.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

 Социально- коммуникативное развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика-     « раз, дв, три,.. пять- мы идем играть».

Чтение сказки : «Колыбельная феи»-знакомство с комнатными растениями

Рассмотрение иллюстраций комнатных цветов.

Дидактическая игра : « Найди нужный лепесток»- соотношение цветка с его лепестками по цвету.

Двигательная деятельность: «Вышла курочка гулять»- создание радостного настроения..

Трудовая деятельность: протирание листье у цветов, под руководством воспитателя, рыхление почвы.

Игровая деятельность : пазлы- цветы, садовые растения.

Воспитание кгн.- обсуждение правил «Клади пищу в рот маленькими кусочками и пережевывай».

09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста.

09.30-09.50 ООМ «Рассматривание кролика» расширение представлений о кролике. Уточнение характерных особенностей внешнего вида кролика.

О.А. Соломенникова стр.53.

Наблюдение :за растениями под снегом.

Трудовая: очисть скамейку от снега.

П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений.

Лепка из снега.

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки…»

Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке.

КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания.

Просмор мультфильма «Маша и медведь».

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: «Угадай кто я?»-  развивать внимания, учить «видеть» целое.

Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек».

Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей: со строительными кубиками.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»- упражнение в прыжках.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка  «Вершки-корешки».

Познавательно-исследовательская: как дышит цветок

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карточки и иллюстрации разнообразных  комнатных растений,

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Комнатные ядовитые растения».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению : проговаривание чистоговорки «Щи-щи-хороши у мамы щи».

Общение при проведение режимных моментов: : повторение вежливых слов, приметы весны.

Тема дня: «Я все смогу сам!»

Цель дня: формирование  образа Я, навыков самообслуживания.

День недели: вторник 28.02.23г.

Приоритетная образовательная область:

 Познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика Веселая зарядка « Прыг- скок»

Беседа о приближающемся празднике. О приметах весны.

Рассмотрение открыток к 8 марта- показать разнообразие поздравлений.

Прослушивание весенних музыкальных песен.

Гимнастика для глаз «Маятник».

Дидактическая игра  «Сложи узор» -развитие внимания.

Двигательная деятельность: танец «полька»- развитие движений.

Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании «Игровое упражнение «Одень правильно носочки, колготки».

Трудовая деятельность: изготовление открытки для мамы.

9.00-9.20 ФЭМП  «Письмо из Простоквашино» - воспроизведение заданного  количества движений. Совершенствование  представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста.

10.00-10.20 Рисование «Красивая птичка» - расширение представления о красоте, развитие навыка делать это при помощи красок и кисти.        

Т.С.Комарова с.61

Наблюдение : за птицами на участке.

Трудовая: уборка в кормушках для птиц на участке.

Малоподвижные игры:  «Разноцветные флажки» - игра на внимание.

П/и  «Поймай воробушка»- быстрота реакции, увертываемость.

Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики.

Разучивание песенки « Песенка капель».

Игровая деятельность:  игры в уголках ряженья- готовимся к концерту для мамы.

Игра с мячом- « Назови маму ласково».

СРИ «В мастерской».

Игровая ситуация «Зайка полдничает» - воспитание кгн.

Трудовая деятельность: мытье игрушек, стирка кукольных платьев.

Самостоятельная деятельность детей: игры с палочками. Упр. Ц»Выложи фигуру».

Подвижные игры: «Цветные автомобили»- игра на внимание.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Косякова «Все она».

Познавательно-исследовательская: свойства дерева.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карандаши, раскраски, иллюстрации к книге.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: проговаривание  и повторение потешки « Водичка, водичка».

Общение при проведение режимных моментов: закрепление навыков умывания и мытья рук,  пользоваться только своим полотенцем.

Тема дня: « Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель дня: воспитание ценностного отношения к  труду и его результатам.

День недели: среда  01.03.23г.

Приоритетная образовательная область:

Физическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика –комплекс № 12- с мячиками.

Чтение сказки : В.Маяковский  « Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассмотрение иллюстраций : из прочитанной книжки.

Дидактическая игра : «Как правильно сделать».

Двигательная деятельность: танец «полька- развитие движений.

Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей на стульчиках перед сном – воспитание кгн.

Игровая на ковре с различными видами конструктора.

09.00-09.20 Развитие речи  «Заучивание стих. А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - помочь детям запомнить  новое стихотворение.

В.В.Гербова,стр.52

10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста

Наблюдение : за приметами весны- таяние сосулек.

Трудовая: расстановка игрушек по местам после игр.

Малоподвижные игры: « У оленя дом большой»- соотношение текста и движений.

П/и  « Воробушки и кот»- смекалка, быстрота реакции.

Гимнастика пробуждения «Потягушки- порастушки».

Босохождеие по массажным коврикам.

Проговаривание чистоговорок «Мама я сама..»

Игровая деятельность:  раскрашивание в уголке ИЗО.

Игровая деятельность «Помоги одеться  (застегнуть молнию, пуговицу) – воспитание кгн.

Прослушивание «Закличек солнца» в обр. И. Лазарева.

Трудовая деятельность:; мытье игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах группы.

Подвижные игры: «По тропинке к бабушке» - соотношение слов и движений.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка « Лиса и петух»

Познавательно-исследовательская: рассматривание  веточек дерева.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:  наглядный иллюстративный материал, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация « Безопасность на улице и дома».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:   разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная  гимнастика в картинках».

Общение при проведение режимных моментов: беседы о признаках весны, об изменениях в природе.

Тема дня: Сделай сам.

Цель дня: формирование  умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

День недели:  четверг 2.03.23г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

е развитие.

 

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей : утренняя гимнастика- комплекс № 12- с мячиками.

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным»- воспитание кгн.

Дыхательная гимнастика  «Каша кипит».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности.

Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым .

Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку».

Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества.

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность со шнуровкой, пазлами, мазаиками.

09.00-09.20 Развитие речи «Составление рассказа с использованием предложенных предметов - составление краткого рассказа, развитие диалогической речи.        

Ушакова О.С. с.150

09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста.

Наблюдение :наблюдение за уборочными машинами, как машина рассыпает песок на скользкие дорожки- расширение знаний о роли машин, в выполнении трудоемких работ.

Трудовая: посыпаем песком дорожку к беседке.

Малоподвижные игры: « Зайцы серые сидят»- соотношение текста и движений.

П/и « Хитрая лиса»- быстрота реакции, внимание.

Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…»

Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись)

Игра на слуховое восприятие «Что звучит?»

Театральная деятельность: язычок идет играть- игры с язычком.

Д/и « Третий лишний»-умение классифицировать предметы по группам.

М/и «Зеркало»-развитие  внимания, умение точно повторять движения.

Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение  детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах магазин, гараж. Игровая деятельность: игры с машинами, колясками, куклами.

Подвижные игры: игры по желаниям детей.

Чтение рус. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный иллюстративный материал. Дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Расскажи сказку по картинкам», «Сложи сказку из кубиков».

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, игра «Назови маму ласково».

Тема дня: Весеннее настроение.

Цель дня: формирование эмоционально положительного отношения к Международному женскому дню.

День недели: пятница 3.03.23г.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей:  утренняя гимнастика №12- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Беседа «Хорошо ли быть воспитанными»!

Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей  по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д\и «Назови по имени своих друзей» - общение друг с другом.

Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием».

Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности.

Трудовая деятельность- развешивание чистых полотенец на свой значек.

Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки.

Игры на коврографе.

 9.00-9.20 Лепка  «Цветы-сердечки»  Соленое тесто -обучение детей лепить рельефный картины в подарок – мамам и бабушкам.

И.А. Лыкова с.104

Наблюдение :весной тает снег.

Трудовая: уборка снега со скамейки.

Малоподвижные игры: « Вершки –корешки»-внимание и сообразительность.

П/и : « У  медведя во бору»- быстрота реакции.

 Дыхательная  гимнастика «Часики»..

Проговаривание потешки «Вдоль по улице иду..»

Просмотр мультфильма-.Фиксики.

Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом».

Игры  с блоками Дьенеша.

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения после игры.

Закрепление правил кгн«Не разговаривай с полном ртом».

Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость.

Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати).

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами, звуковой телефон.

Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражняя  в беге.

Познавательно-исследовательская: «Растения в темной комнате .

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка « Лиса и журавль».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, настольно-печатные игры, музыкальные композиции.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Играем в  сказку-  Пазлы по знакомым сказкам. Д\и «Угадай сказку», »Расскажи сказку по картинкам».

Общение при проведение режимных моментов: повторение птиц, домашних и диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...