Описание опыта работы
материал

Сухих Екатерина Олеговна

Описание опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день. Меня зовут Сухих Екатерина Олеговна. Работаю воспитателем в МБДОУ № 278 г. Красноярска.

«Театр – искусство прекрасное.

 Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты» 

                          Константин Сергеевич Станиславский

Актуальность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. В настоящее время наблюдается рост числа детей отстающих от нормы речевого развития. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, низкое развитие мелкой моторики рук.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация  театрализованной деятельности, что является одним из приоритетных направлений нашего детского сада.

Цель:  Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, тем самым обогащая словарь детей, активизировать его;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, совершенствовуя  диалогическую речь, её грамотный строй
  • Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании  коллективной деятельности

При знакомстве детей с разными видами театра, большую заинтересованность произвел театр марионеток. И совместно с детьми мы решили создать свой театр марионеток. Значительный интерес представляет метод работы с куклой-марионеткой, которая «оживает» в процессе взаимодействия с ребенком.

Кукла способствует формированию речи, развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики, воспитывает, дарит положительные эмоции ребенку.

Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Для многих детей куклы-марионетки становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, детям легче выразить свое мнение, чувства, сделать то, что им самим неловко сделать.  

Создавая куклы марионетки играя в них, стали больше общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми, хорошо идут на контакт в разыгрывании и распределении ролей. С огромным удовольствием заучивают роли, с интересом слушают новые произведения, тем самым расширяют свой словарный запас, что позволяет активизировать развитие речи детей, значительно расширить круг знаний об окружающем мире и в целом повысить эффективность педагогической работы.. От этой увлекательной и интересной работы, не остались в стороне и родители, они помогают в изготовлении кукол и участвуют в театральных постановках.

Я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....