календарно-тематическое планирование в ст гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Зимние виды спорта, зимние развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya_st_gr.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

1.ФКЦМ «Наконец пришла зима!».

Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/28/konspekt-gruppovogo-sbora-nakonets-prishla-zima

2.Рисование

«Девочка катается на коньках», учить детей сюжетному рисованиюрисованию человека.

https://www.maam.ru/

detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-na-katke.html

3.Физическое развитие

       (на улице)

Инд. работа по ФЭМП: работа в тетради по математике с Денисом, Ваней – ориентировка в пространстве.

Игра-тренинг «Цветок доброты» - вызывать в детях желание делать добрые дела, совершать добрые поступки в отношении других детей, взрослых. Алеся, Ярополк, Лиза, Алексей.

Утро Утренняя гимнастика.

 Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Минутка безопасности Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд. работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Колей – развитие координации. Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд. работа: ходьба по снежному валу с Ваней, Алиной – развитие координации.

Вечер. Развлечение. «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 1. Развитие речи.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В. В. Гербова. стр 60

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)                                             

Инд. работа по развитию ОД: прыжки в длину с места с  Алешей, Алиной, Юлей, Ярославом – развитие ловкости.

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

(с подгруппой детей)

Утро Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения «Снеговик»  – добиваться выразительного чтения.  Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж».

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Минутка безопасности «Чем опасны кусты и деревья на улице?»

Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах.                                                              

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. 

Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. 

П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. 

Инд. работа: ходьба по снежному валу с Иваном, Денисом, Максимом, Николаем – развитие координации.

Вечер. Театрализованная деятельность.

Разыгрывание этюдов.

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».

Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

Рассматривание репродукции картины И .Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.

С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

1. ФЭМП 

Занятие 3

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

В. А. Позина, И. А. Помораева стр.31

2.Рисование

«Снеговик»

Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

https://muhina-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/ post/1370181

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Инд. работа по развитию мелкой моторики

«Найди сюрприз»

 с Василиса,  Ярослав, Максим, Денис - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.

(с подгруппой детей)

Утро Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  – развитие мелкой моторики и речи детей.

Упражнение «Пила»  – упражнять детей в правильном произношении звука «л» во фразовой речи.

Минутка безопасности

Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Прогулка.

Обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; учить любоваться красотой природы.

 Труд: покормить птиц вызвать желание помочь птицам.

 П/и: «Два мороза», «Кот и мыши» - развитие быстроты, ловкости, внимания.

 Инд. работа: метание снежков в колодец с Вероникой, Алисой, Катей, Кариной – развитие глазомера.

Вечер.

Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.

 ОБЖ.

«Бережем свое здоровье»

Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.

Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

Игры в уголке эмоций: «Оживи камешки» - развитие наблюдательности, выразительности движений.

С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

1. Развитие речи.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В. В. Гербова. Стр. 60

2.Конструирова-ние

«Как бумажные конусы очутились на ёлке»

Расширять опыт дизайн- деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Развивать художественный вкус, творческое воображение.

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 76

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Алиной, Алешей, Андреем, Николаем.

Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Василиса, Юля, Карина, Иван, Денис.

Утро Утренняя гимнастика.

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» -  воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

«Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков.

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. 

Минутка безопасности

Что на улице самое опасное?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.  

Прогулка.

 Обратить внимание на птиц и их поведение; на улице морозы, маленькие птицы радуются, скачут с ветки на ветку, весело щебечут. Народная примета «Если воробьи громко чирикают, то будет ветер». 

Труд: расчистить дорожку от снега – учить работать сообща. 

П/и: «Птицы в гнездах», «Лохматый пес» - совершенствовать умение перешагивать через препятствия, развивать ловкость.

 Инд. работа: рисование узоров на снегу с девочками – развивать фантазию (с подгруппой детей)

Вечер. ПДД.

«Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Занимательные  игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти.

Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.

«Лыжник»  

Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

 Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/14/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-lyzhnik-v

Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Денисом, Катей В., Максимом, Ярославом.

«Подбери слова» - учить детей согласовывать слова в предложениях.

Павел, Ярополк, Алеся, Николай.

Утро Утренняя гимнастика.

«Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков.

Загадывание загадок о зимних забавах – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

Минутка безопасности

Если дорога в обе стороны просматривается  хорошо или  нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге.

Прогулка.

Обратить внимание на птиц (распушились от мороза, чаще прилетают к людям в поисках еды). 

Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. 

П/и: «Вороны и воробьи», «Хитрая лиса» - развитие внимания, обучение действиям в парах и по одному. 

Инд. работа: метание снежков вдаль и в цель с Милана, Василиса, Павел, Юля - развивать координацию движений.

Вечер.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

 ХБТ.

Привести в порядок кукольную одежду - закреплять умения стирать

(сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать

пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Музыкально - дидактические игры: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас) - развивать музыкальный слух.

Творческая мастерская: предложить детям пластилин, учить составлять композицию «У нас во дворе» - продолжать учить передавать несложные движения человека.

С/р игра «На катке» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

               Тема недели: «Зимние  виды спорта, зимние  развлечения»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, закрепить знания о свойствах снега.

Напомнить детям о безопасном поведении зимой на прогулке.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Итоговое мероприятие: Выставка снеговиков.                                                                                                                           

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. 

 

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пять рецептов избавления от гнева»  

Санбюллетень: «Веселая ингаляция»

 Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Чтение художественной литературы

Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. 

Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...