конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврикова Елена Сергеевна

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_15_yanvarya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Лаврикова Е.С.

Конспект занятия в 2 младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях.

Задачи:

дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, пластилин, нарисованные кормушки.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Упражнение «Сова»

Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

         А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

         Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

 У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

 Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

Ответы детей.

Воспитатель: Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

Ответы детей

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий.) Ответы детей

Воспитатель: Какие это птицы? Почему их так называют?

Ответы детей.

        Воспитатель: давайте с вами отдохнём.

Физминутка :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 Составление предложений по картине

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? (ответы детей)

- Какие птицы прилетели к кормушке? (ответы детей)

- Сколько птиц прилетело? (ответы детей)

- Что едят синички? (ответы детей)

- Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку? (ответы детей)

- Почему нужно помогать птицам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: давайте ребята покормим птиц. Посмотрите у птиц кормушки пустые, наполним пшеном.  (дети выполняют задание)

Упражнение «Загадка»

Воспитатель: я вам загадаю про птиц загадку, а выберите картинку с изображением птицы (отгадка).

Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.

Символ мира – это он,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет    (голубь).

Чернокрылый,

Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь).

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня     (Синичка).

 Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона).

Итог занятия

Воспитатель: какие ребята молодцы, вспомните, о чём мы говорили на занятии?(ответы детей)

 Что мы делали на занятии? (ответы детей)

 Что понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....