Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей» г. Ачинска

Проект «Скоро в школу»

(подготовительная группа №2)

Составители: воспитатели

Любомирская Е.Г.

Халикова З.М.

2022

Тема проекта: «Скоро в школу»

Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта:  формирование у детей подготовительной группы первоначальных представлений о школе и эмоционально положительного отношения к школе.

        

Задачи проекта:

  • воспитывать положительное отношение к школе у детей подготовительной группы;
  • формировать эмоциональную готовность к школе;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Сроки реализации: 16.04 - 30.04.2018

Участники: воспитанники подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители

Продолжительность: долгосрочный

Тип проекта: познавательно - творческий

Продукт проекта: 

Выставка рисунков «Я иду в школу»

Фотовыставка «Школьные годы чудесные»

Стенгазета «Хочу ли я в школу»

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей эмоциональной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Этапы работы над проектом.

1. Организационный

2. Практический

3. Итоговый

План реализации проекта

Первый этап – организационный. 

Проведение беседы с родителями об участии в совместном проекте. Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после реализации проекта.

Второй этап – практический

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04

- Оформление выставки иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

 - Чтение произведений А.Барто «В школу», С.Маршак «Первое сентября». Цель: учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

- Просмотр м/ф «Козленок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

- Д/и «У кого лента длиннее». Цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения.

ВТОРНИК 17.04

- Оформление выставки «Школьные принадлежности». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

- Рассматривание школьных принадлежностей, беседа об их назначении и применении. Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

- Д/и «Собери портфель». Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей

- Экскурсия в школьную библиотеку. Цель: познакомить детей со школьной библиотекой, что сюда приходят дети, чтобы узнать про всё на свете.

СРЕДА 18.04

- Беседа о правилах поведения в школе. Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе.

- СРИ «Школа». Цель: обогащение социального опыта будущего первоклассника.

- «Вечер загадок о школе».  Цель: развивать мышление, память. 

- Д/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения

ЧЕТВЕРГ 19.04

- Просмотр м/ф «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

- Конструирование «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное; развивать воображение, конструктивные способности.

- Слушание песен «Буквы и слова» слова - О.Безымянная, музыка - И.Ремдинок, «Дважды два - четыре» слова - М.Пляцковский, музыка - В.Шаинский. Цель: развивать у детей положительные эмоции, продолжать расширять представление детей о школе.

- Аппликация «Школьные принадлежности» Цель: расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться.

ПЯТНИЦА 20.04

- Рассматривание картины «Школа». Цель: продолжать расширять представления о школе.

- Составление рассказов «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями.

- Игра «Школьник и дошкольник». Цель: формирование потребности в выполнении новых требований

- Д/и «Слоги». Цель: научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове.

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.04

- Просмотр презентации «Экскурсия в школу» Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой.

 

- Беседа «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» Цель: создать положительную установку на школу.

- Чтение стихотворений  Агния Барто «В школу», «Первый урок». Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей на школьную тему, развивать положительные эмоции.

ВТОРНИК 24.04

- Чтение М.А.Панфилова «Лесная школа» Цель: учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

- Просмотр м/ф «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

- Интервью «Хочу ли я в школу?». Цель: выяснить у детей их представление о школе.

- Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: закрепление умения классификации предметов.

СРЕДА 25.04

- Беседа «Как построить свой день». Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня ученика, учить правильно распределять свое время.

- Чтение стихотворения О.Дриз «Когда человеку шесть». Цель: познакомить с творчеством писателя.

- Лепка «Буквы». Цель: закрепить представление о начертании печатных букв.

 ЧЕТВЕРГ 26.04

- Беседа о правилах поведения в школе. Цель: помочь детям в осознании школьных требований.

- Игра «Школьные знаки». Цель: помочь детям в осознании школьных требований.

- Интервью «Что меня ждет в школе». Цель: Выяснить у детей их представление о школе.

 

ПЯТНИЦА 27.04

- Прослушание записи песни «Первоклашка» Слова - Ю.Энтин, музыка - В.Шаинский. Цель: развивать у детей положительные эмоции.

- Рисование «Я иду в школу» Цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

- Интервью «Моя первая учительница». Цель: закрепить знания дошкольников о профессии учителя.

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.04

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. Цель: учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

- Чтение Н.Носов «Незнайка учится». Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей на школьную тему.

- Викторина «Умники и умницы» Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности, развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Работа с родителями: 

  • Консультация «Подготовка детей к школе» Цель: подготовить родителей к возможным трудностям при поступлении детей в школу.
  • Организация фотовыставки «Школьные годы чудесные» (фото родителей из школьной жизни). Цель:  расширять представления детей о школе, что их родители тоже когда-то учились в школе.
  • Консультация «Как научить ребёнка любить книгу?» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению.
  • Консультация «Леворукий ребенок». Цель: формирование представлений о том, как готовить к школе леворуких детей.

Третий этап – итоговый

Оформление презентации о проделанной работе по проекту.

Выставка творческих работ детей

Список использованной литературы

Безруких М.М. «Ребенок идет в школу»

Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия подготовительной к школе группе»

Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе»

Доронова Т.А. «На пороге школы»

Кирьянова Р.А. « «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе»

Федосова Н.А. «Подготовка к школе. Дошкольное обучение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...