Проект "Космос" в старшей группе
проект (старшая группа)

Снежина Марина Валерьевна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1.04.19 – 12.04.19.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.


 

Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  3. воспитаны патриотические чувства и качества.
  4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

Задачи: Сбор и анализ информации.

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
  3. Подбор мультфильмов на тему космоса.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
  5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
  1. Основной этап:

Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

 

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

 «Что такое космос»?

НОД:

Рисование» Полет в космос»

Чтение х/л В Бородин «Звездолетчики»

 Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

Конструирование «Дом для инопланетян»

. Рисование «Космонавты»

Коллективная аппликация «Космические просторы»

Подвижные игры (приложение 1):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Дидактические игры (приложение 2):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

  1. Итоговый этап:

Выставка рисунков «Космические фантазии», плакат «Космические просторы», коллаж «Мы – будущие космонавты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект космос126.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1.04.19 – 12.04.19.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.


Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  3. воспитаны патриотические чувства и качества.
  4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

Задачи: Сбор и анализ информации.

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
  3. Подбор мультфильмов на тему космоса.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
  5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
  1. Основной этап:

Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

 «Что такое космос»?

НОД:

Рисование» Полет в космос»

Чтение х/л В Бородин «Звездолетчики»

 Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

Конструирование «Дом для инопланетян»

. Рисование «Космонавты»

Коллективная аппликация «Космические просторы»

Подвижные игры (приложение 1):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Дидактические игры (приложение 2):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

  1. Итоговый этап:

Выставка рисунков «Космические фантазии», плакат «Космические просторы», коллаж «Мы – будущие космонавты».

Приложение 1

Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: 
присели - руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


Приложение 2

Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/25/s_58ff99f318e6f/618256_11.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/25/s_58ff99f318e6f/618256_12.jpeg

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой 
(приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит 
(труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой 
(в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на 
(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая 
…(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … 
(Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … 
(Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… 
(телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… 
(ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… 
(космонавт).

«Найди недостающую ракету»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/25/s_58ff99f318e6f/618256_13.png


«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/25/s_58ff99f318e6f/618256_14.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...