Музыкально – игровой сеанс. Тема: «Путешествие на заморский остров» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия

Якубовская Елена Александровна

Музыкально-игровой сеанс нацелен на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие ребёнка.

В представленную разработку  включены  элементы  логоритмики  и  здоровьесберегающие  технологии для сохранения, поддержания и обогащения  здоровья  детей дошкольного возраста.

Музыкально-игровой сеанс представлен в виде тематического, который состоит из трёх частей:

  1. Подготовительной;
  2. Основной;
  3. Заключительной.

1.  Подготовительная часть  занимает от 5  до 15% общего времени.

Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе: разогреть мышцы, суставы, создать психологический настрой. Используются упражнения на развитие внимания, ходьба, поскоки.

2.  Основная часть занимает от 70 до 85% общего времени. В неё входят упражнения по здоровьесбережению,  цель  которых  - улучшить  и сохранить соматические показатели  здоровья  дошкольников, а также  развивать у детей чувство ритма, умение двигаться  и ориентироваться в пространстве, улучшать координацию движений - соответствие речи движениям, а главное -  создать психолого-педагогические  условия погружения ребенка в среду, влияющую на его психологическое здоровье. Средством для решения этих задач являются стихотворения, танцевальные движения и музыкальные композиции, логоритмика, импровизации, психогимнастика,  песенная деятельность.

3. Заключительная часть длится от 3 до 7% общего времени, в ней используются упражнения на расслабление мышц,  дыхательная гимнастика. Это обеспечивает переход от «возбуждённого» к относительно спокойному состоянию детей.

     Все части сеанса проводятся в игровой форме, что придаёт учебно-воспитательному процессу  увлечённость,  облегчает освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.

    При проведении  музыкально-игровых сеансов необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять  комплекс  не более 5-10 минут каждый день;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях  или   при открытой форточке;

- заниматься лучше до завтрака или после  ужина;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать  темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Номинация:      Музыкально – игровой сеанс

Тема:                 «Путешествие на заморский остров»

(для детей  старшего дошкольного возраста)

  1. Как  зачем и почему?

Музыкально-игровой сеанс нацелен на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие ребёнка. В представленную разработку  включены  элементы  логоритмики  и  здоровьесберегающие  технологии для сохранения, поддержания и обогащения  здоровья  детей дошкольного возраста.

Музыкально-игровой сеанс представлен в виде тематического, который состоит из трёх частей:

  1. Подготовительной;
  2. Основной;
  3. Заключительной.

1.  Подготовительная часть  занимает от 5  до 15% общего времени.

Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе: разогреть мышцы, суставы, создать психологический настрой. Используются упражнения на развитие внимания, ходьба, поскоки.

2.  Основная часть занимает от 70 до 85% общего времени. В неё входят упражнения по здоровьесбережению,  цель  которых  - улучшить  и сохранить соматические показатели  здоровья  дошкольников, а также  развивать у детей чувство ритма, умение двигаться  и ориентироваться в пространстве, улучшать координацию движений - соответствие речи движениям, а главное -  создать психолого-педагогические  условия погружения ребенка в среду, влияющую на его психологическое здоровье. Средством для решения этих задач являются стихотворения, танцевальные движения и музыкальные композиции, логоритмика, импровизации, психогимнастика,  песенная деятельность.

3. Заключительная часть длится от 3 до 7% общего времени, в ней используются упражнения на расслабление мышц,  дыхательная гимнастика. Это обеспечивает переход от «возбуждённого» к относительно спокойному состоянию детей.

     Все части сеанса проводятся в игровой форме, что придаёт учебно-воспитательному процессу  увлечённость,  облегчает освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.

    При проведении  музыкально-игровых сеансов необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять  комплекс  не более 5-10 минут каждый день;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях  или   при открытой форточке;

- заниматься лучше до завтрака или после  ужина;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать  темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.

II. Основная часть

 Музыкально – игровой сеанс:  «Путешествие на  заморский  остров»

  1. Вводная часть

Дети входят в зал, становятся в шеренгу. 

Музыкальный руководитель (м. р.)

Сегодня мы отправимся в путешествие  на далёкий заморский остров. А поможет нам найти туда путь волшебная тропинка. Чтобы не сбиться нам с пути надо быть очень внимательными. Вы готовы? (ответы детей)

Для проверки внимательности проводится логоритмическая игра «По тропинке я иду»

Ждёт меня тропинка,              Вытягиваем руки вперёд
Прямо у реки,
Буду по тропинке,                     Шагаем на месте.
Босиком идти.
Посмотрю направо –                 Поворот головы направо
Море васильков,                         Развести в право правую руку
Погляжу налево,                         Поворот головы налево
И замру без слов.                        Стоим на месте
Прямо у причала,                       Разводим обе руки в стороны
Дивные мосты!     

(Н. Тарасова)

Звучит песня «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского).  Дети друг за другом двигаются по волшебной тропинке (обходят  зал «змейкой» используя основные движения)

 ФОТО Волшебной тропинки 

Описание движений:

И.П. – дети стоят в колонне друг за другом.

1 куплет.

Припев:  энергичная ходьба друг за другом.

Запев:     подскоки по кругу.

1 фраза:  на слова «спой-ка с нами» не останавливаясь, руки в стороны, далее «перепёлка»  - руки вверх, «перепёлочка» - руки в стороны и вниз.

2-4 фразы: повторить те же движения.

Проигрыш: отмечают метроритмическую пульсацию «звучащими» жестами.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки – чёткая остановка на месте.

2) Основная часть

М.р. Вот мы и прибыли на остров, а где же его обитатели? Давайте  отгадаем?

«Это не зверь! Не слышен он!

Уши, хобот, это…(слон)»

Стихотворение «Слон» разучивается с движениями:

Дин-дон, дин-дон,                               Работают кисти рук вверху – «зоночки»

В переулке ходит слон,                      Шаг вправо, шаг влево

Серый, старый, сонный слон.         Описываем круг руками 

Дин-дон, дин-дон                                 «Звоночки»

Стало в комнате темно,                    Загораживаем  лицо  руками,

Закрывает слон окно.                        выглядываем справа, слева.

Может это снится сон?                    Пожимаем плечами  «Звоночки»

 Дин-дон, дин-дон                              «Звоночки» 

Спит спокойно старый слон,       Руки к правой щеке, к левой щеке («спим»)                  Стоя спать умеет он.               Руки поднять вверх, через стороны опустить

М.р.  На острове очень жарко и давайте  устроим  ветерок? (ответы детей)

 Проводится упражнение на дутьё. 

М.р. А теперь давайте все  улыбнёмся  солнышку!

Дети  поднимают глаза и улыбаются солнышку.

М.р. Кто же ещё тут живёт?  Послушайте и отгадайте.

«Как на солнечной полянке веселились… (обезьянки)»

 Проводится  танцевально- ритмическая  игра на  песню  В. Шаинского  «Чунга-чанга»

  1. Заключительная  часть

М.р. Нам пора прощаться с островом.

Звучит  пьеса «Подводное царство», музыка Е. Якубовской

Проводится дыхательное упражнение – вдыхаем и выдыхаем тёплый заморский воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по теме «Развитие чистоты интонирования в пении детей старшего дошкольного возраста»

Все представленные в разработке упражнения,  адаптировала для детей дошкольного возраста, и с самого первого занятия увидела первые результаты, у детей появилось стремление и желание пробовать, у...