"В стране геометрических фигур"
методическая разработка (младшая группа)

Бабичева Инна Михайловна

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».

Задачи проекта:

1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2.     Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.

3.     Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

4.      Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5.     Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx967.21 КБ

Предварительный просмотр:

         

Проект по ФЭМП в младшей группе:

 «В стране геометрических фигур».

Выполнила Бабичева И.М.

Январь 2023

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  с 20.01-27.01

Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр.

 Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».

Задачи проекта:

1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2.     Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.

3.     Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

4.      Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5.     Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

Предполагаемый результат:

     В результате реализации проекта дети группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.

Проблема

 

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

 

Актуальность проекта

 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

 

        расширение представлений о геометрических фигурах;

        развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

        сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

 

Реализация этапов проекта:

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

1.Подготовительный.

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток.

Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма».

 

2.Основной.

Познание: конструирование из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».

Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик».

Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы».

Аппликация: «Салфетка»

 

 

3.Заключительный.

Выставка аппликации «Салфетка»

 

                   

                 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....