Мастер класс : «Как педагогу создавать наглядный материал с использованием QR кода»
методическая разработка

Дергунова Анна Владимировна
Данный материал позволит педагогам за короткий срок освоить навыки создания наглядного материала с помощью Российских сервисов, различных творческих проектов, педагоги научатся создавать с помощью Российских онлайн сервисов в Яндекс презентации наглядный материал, который смогут в дальнейшем эффективно использовать в своей профессиональной деятельности, а так же педагоги научатся создавать QR код – код быстрого реагирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_publikatsii.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс :

 «Как педагогу создавать наглядный материал с использованием QR кода»

  • Данный материал позволит педагогам за короткий срок освоить навыки создания наглядного материала с помощью Российских сервисов, различных  творческих проектов, педагоги научатся создавать с помощью Российских онлайн сервисов в Яндекс презентации наглядный материал, который смогут в дальнейшем эффективно использовать в своей профессиональной деятельности,а  твкже  педагоги научатся создавать  QR код – код быстрого  реагирования.

Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента В. В Путина

«Нужно переходить к принципиально новым

в том числе индивидуальным технологиям обучения

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху»

Предвыборное послание Президента РФ

В. В. Путина Федеральному Собранию

1 марта 2018г.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

      Уважаемые педагоги, сегодня мы будем учиться c Вами  создавать наглядный материал  с помощью Российских

онлайн сервисов. Мы сможем создать папки-передвижки, афиши, интерактивные плакаты и др.  Все перечисленные материалы  содержат интерактивный элемент, в котором будет зашифрована информация в QR-коде ( н-р, педагог определившись с темой «Чем занять ребенка дома?», «Всё о медведе» подбирает интересный материал , с которым могут познакомиться родители вместе с ребенком , н-р, могут пройти викторину , посмотреть необходимое  видео дома –н-р, спектакль «Рукавичка» и охарактмризовать медведя, прослушать аудиосказку ,где главный персонаж – хозяин леса или , отправиться в виртуальную экскурсию, посмотреть видео с праздника и т.д. ). И вся информация будет доступна и удобно размещена для родителей в виде афиши или плаката на одном листке!

     Для удобства передачи информации  плакаты можно размещать в раздевалке, но и рассылать  по Вайберу  и Вацапу, так и по  электронной почте.

Данный материал позволяет  педагогу использовать инновационные формы и методы работы с детьми и родителями, сделает образовательный процесс современным и увлекательным для всех его участников: педагогов, детей, родителей,  поэтому уважаемые педагоги, мы будем вместе стремиться к результату – к своему профессиональному  саморазвитию, к развитию ИКТ компетенций. Нам очень важно научиться создавать материал быстро, и чтобы данный материал отличался информативностью, эстетичномтью и доступностью для читающих.

  • Сегодня мы попробуем работать по алгоритму, который поможет нам в достижении нашей цели - создавать наглядный материал  с помощью Российских онлайн сервисов, научимся кодировать информацию.
  1. Шаг. С чего начать?
  • Во-первых, обязательно нужен компьютер, с телефона невозможно выполнить данные действия..
  • Во-вторых, обязательно нужен доступ к интернету.

      На рабочем столе необходимо создать папку, дать ей название, в дальнейшем в ней будет помещаться  весь нужный материал  н-р, для афиши , для объявления родителей. Кроме фона в данной папке могут размещаться все необходимые материалы для создания  конкретного наглядного материала по выбранной теме: фото, текстовые документы и т.д. подбор видео в ютубе

2. Для оформления афиши не обойтись без картинок. Но они должны быть подобраны в хорошем качестве, и в определенном формате.

        Что это за картинки? Есть картинки с фоном, есть без фона, т.е на прозрачном фоне. Конечно, эффектнее смотрится наглядный материал  с изображениями без фона Клипарты  - картинки в формате Png, сохраненные в компьютере.

Png- изображение, картинки,  где фона нет ( картинка  имеет просто изображение), их можно сразу размещать на любом фоне. Желательно найти именно такие клипарты в Яндексе в соответствии с темой , затем их сохранить в этом формате  и поместить в  папку на рабочем столе.

Jpg- картинки с фоном ( она как бы размещена на белом фоне). Фон у изображения можно убрать.

2.Шаг. Как убрать фон у изображения?

  • Есть программа Ретушер,  с ее помощью можно бесплатно убрать фон у изображения , однако за раз в течении дня  последовательно можно  убирать только 3 фона у картинок. На следующий день можно будет  бесплатно убрать фон еще у 3 картинок!!!

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В ПРОГРАММЕ РЕТУШЭР:

1.Шаг Выбираете«Загрузить», кликаете по нему мышкой. Загружаете картинку из папки на рабочем столе;

  1. ШагВыбираете «Удалить фон», кликаете по нему мышкой, ждете, когда данная операция будет завершена;
  2. Выбираете слово «Скачать», кликаете по нему  левой кнопкой мыши и картинка на черном фоне уже перемещается в папку на рабочем столе.

3 Шаг. Подбор фона ( Яндекс Картинки, слева строка)

Н-р, выделяем фон, выставляем размер- самый большой.

Выделяем правой кнопкой мыши – «Сохранить как», сохраняем в  созданную нами папку на рабочем столе.

4 ШАГ

Заходим в Яндекс Документы , выбираем значок ПРЕЗЕНТАЦИИ, а именно Яндекс презентации – Российский сервис. Появляется слово «Создать», кликаем по нему, затем кликаем по слову «Новая презентация»  и даем название презентации.

5 ШАГ

Необходима выбрать ориентацию «Книжная».Чтобы выбрать формат «Книжная» в  презентации заходим на панель Главная и кликаем левой кнопкой мыши « Выбор», « Размер слайда», «Параметры» после этого  выбираем  формат А4, Ориентация «Книжная», далее ОК

6 ШАГ

Переходим  на наш слайд, загружаем фон из папки на рабочем столе, работа с фоном проходит  на отдельном экране справа, осуществляем заливку цвета. Можно выбрать непрозрачность,  узор и т.д, можно поэкспериментировать и создать свой неповторимый фон.

Также можно выбрать картинку с компьютера.

7 ШАГ

- Пишем текст в Заголовке слайда. Удерживаем текст левой кнопкой мыши, уменьшаем  его или прибавляем, т.е.делаем все, что хотим, перемещая его за край с помощью мышки.

- Так же можно перетащить подзаголовок слайда с текстом

-Чтобы удалить подзаголовок, надо его выделить и нажать Delite

- Чтобы ВСТАВИТЬ ТЕКСТ надо выполнить следующие действия , подвести мышку и кликнуть сначало на «Главное»,  «Надпись»  и после этого можно будет разместить текст на слайде..

- Можно выбрать фигуру для визуального сосредоточения, акцентирования внимания на самом важном. Чтобы она была яркая, сделать ее заливку, и в ней расположить фото, текст, картинку.

- Если хотите поработать с диаграммами, работаем, сохраняем все изменения и выходим; При выборе н-р, даты и время, отмечаем -применить, если не надо, то используем Delit.

8 ШАГ

Для того, чтобы ВСТАВИТЬ  ИЗОБРАЖЕНИЕ  на слайд заходим на  «Главное», находим слово «ВСТАВКА», выбираем «ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ФАЙЛА», мы оказываемся в папке, которую создавали  на рабочем столе, где у нас заранее собраны все необходимые материалы,  в том числе и изображения, далее выбираем  нужную картинку  и ее загружаем.

- Чтобы развернуть данное изображение, удерживаем его левой кнопкой мыши на изображении повернуть  в нужную сторону и изображение поворачивается.

9 ШАГ  Для чего нужен QR-код?  Как создать QR код – код быстрого  реагирования? Итак, познакомимся со всем по-порядку.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов.

Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.

Что это за код такой и как его распознать - давайте разберё мся..

Эти квадратики - так называемый QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») –  код быстрого реагирования ,

двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определ нную задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, вс дело лишь в вашей фантазии.

QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ

В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников

1.Сюрпризный момент. 

2.В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.

3.Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию ребёнка к освоению любой новой информации.

      Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

4.Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)

5. Создание картотеки.Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке, создав картотеку (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

Стенды «Социальная служба», «Здоровье», «Азбука безопасности», «Первичная профсоюзная организация» и другие могут содержать QR–код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОО. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме ( теме недели), материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование .

Все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Использование QR–кодов в своей личной практике я

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др., выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением.

Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, с ютуба, видео, фото, ( детей, среды, игр и т.п.), изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др.Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением.

Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия: ( Алгоритм сопровождается показом презентации, с применением данного материала на практике).

 11 СЛАЙД     1.Через почту, выбрав из знаков Яндекс Диск , кликнуть по нему и  войти в Яндекс Диск в Облачное хранилище.

12 СЛАЙД   2.Слева в верхнем углу, на желтом фоне «Загрузить» нажимаем  «Загрузить», и загружаем н-р, Положение о фотоконкурсе,

13 СЛАЙД  3. Данное положение размещено, н-р, на флэш-носителе, отмечаем это мышкой.

14 СЛАЙД  4 Справа появляется окно со СПИСКОМ  всех материалов, которые размещены на этой флэшке.

  выбираем нужный документ «Положение о конкурсе фотографий», открываем его и он загружается на Яндекс Диск.

15 СЛАЙД      5.На Яндекс Диске  среди других материалов  находится наш документ – Конкурс фотографий,  

16 СЛАЙД   6.  Нажимаем кнопкой мыши на наш документ – Конкурс фотографий,  выделяем его ( документ отличается от других, становится голубым .После этого вверху появляется панель , на которой написано Название документа, важное слово «Поделиться» ( или в конце есть 3 точки, нажав на которые, также выйдет слово «Поделиться») , нажимаем на него кнопкой мыши.

17 СЛАЙД     7. Появляется окно- «Поделиться файлом», внизу  на желтом фоне есть скопировать ссылку, конвертик, и нужный нам квадратик – символ QR-кодов . Нажимаем на него мышкой.

18 СЛАЙД   8..Появится QR-код, выбираем pnq

 19 СЛАЙД    9.Он сохраняется в Загрузках, также можно нажав на него правой кнопкой мыши, «Копировать».

20 СЛАЙД   10.  Вставить скопированный QR-код  в нужное место, н-р, на Объявление для родителей.

(Если необходимо закодировать фото, н-р, фото детей с праздника, фото с выставки Лэпбуков. То надо  на Яндекс Диске создать папку, открыть ее и загрузить нужные фото  н-р, с папки, которая размешена на рабочем столе ( Далее выполняем все действия с п.3- п.10).

 Если надо закодировать ссылку с ютуба, то необходим Генератор  QR кодов

21 СЛАЙД)   а) Заходим в Яндекс, находим в поисковике Генератор  QR кодов,  сварачиваем

22 СЛАЙД)   б) Заходиnt в ютуб , в поисковике забиваем название видео, н-р, про белых медведей, нажимаем «Найти». Из предложенных видео , выбираем нужное . Выделяем  ссылку и  копируем ее.

23 СЛАЙД)   в) Вставляем ее в Генератор  QR кодов в окошечко, рядом под окошечком  видим еще строку «Создать QR код». Кликаем по ней мышкой.

24-25 СЛАЙД)   - «Копировать картинку», вставляем в нужный документ, презентацию , памятку для родителей или интерактивный плакат.

      Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД

Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"

Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки  можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать   Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и...

Мастер-класс для педагогов "Стабилизация эмоционального состояния с использованием техники "Рисование цветным песком"

Тема: «Рисование цветным песком»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Материалы: цветной песок, шаблоны картинок (пирамидка, зонтик, мячик, петушок, мишка, гусеница),  клей ПВА, ...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений (с использованием приёмов и методов ТРИЗ)»

Цель: Ознакомление педагогов дошкольных учреждений с игровыми приемами ТРИЗ, используемыми в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель: Расширять знания  педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занят...

Мастер-класс для педагогов "Песок - волшебный материал для творчества. Рисование песком."

Мастер-класс "Песок - волшебный материал для творчества. Рисование песком.Мастер -класс проводился с целью повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели узнали о том что, суще...

Мастер-класс для педагогов из бросового материала "Цветы из салфеток".

Цель: научить видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.Задачи:- освоение педагогов нетрадиционной техники работы с бумажными салфетками;- овладение спосо...