Недельно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недельно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11 по 15 апреля)

Тема недели: "Космос"  Задачи:  1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

дата

режим

Ин-ция

ОО

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник 11. 04. 2022

Утро:

Физ. развитие

СКР

ПР

Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение организма

Беседа «Космос» – формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

Инд работа     по ФЭМП: деление квадрата на 2 равные части.    Цель: называть части и сравнивать целое и часть  

«Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Слушание: «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А. Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Рассматривание иллюстраций, картинок космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Выставка книг о космосе.

Рекомендации для родителей Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

НОД

Худ.–эстетич. развитие

1. Рисование: «Что увидел космонавт из ракеты» Н.С. Голицына стр. 373

Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического коробля.

Муз. развитие

3. Музыка – по плану муз. руководителя

Прогулка:

ПР

СКР

ФР

РР

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдение за солнцем. Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят  изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Подвижная игра: «Летает – не летает»  Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры. 

«Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Самостоятельная игровая деятельность.

Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Работа перед сном

Н. Носов «Незнайка на Луне» Задачи: формировать представления и знания детей о космосе. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

Прогулка:

П/и «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

П/и  «Ждут нас быстрые ракеты»  Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность.

дата

режим

Интеграция

ОО

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник   12. 04. 2022

Утро:

ФР

ХЭР

СКР

РР

Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Словесная игра: «Телеграф».

Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Дежурство:  учимся договариваться, распределять обязанности.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Просматривание слайд - презентации о космосе. Д/и "Скажи наоборот" (космические антонимы)

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить  детям пластилин, раскраски про космос.

Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

НОД

ХЭР

1. Лепка: «Космические продукты» Н.С. Голицына стр. 374-375

Цель: расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Закреплять навыки лепки. Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы.

РР

2. Развитие речи: «Придумывание рассказа на тему "Космическое путешествие"».  Н.С. Голицына стр. 370-371

Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.

ФР

3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

ФР

ПР

СКР

РР

ПР

СКР

РР

СКР

ФР

СКР

ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

П/и «Невесомость» Цель: упражнять детей в равновесии.

«След в след» - развивать координацию, ловкость внимания.

Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук...»

Труд в природе: уборка мелкого мусора с участка группы  

Цель: Воспитывать трудолюбие

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Работа перед сном

Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Когда это бывает»  

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Прогулка:

П/и «Солнце – чемпион»: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

дата

режим

Интеграция

ОО

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 13. 04. 2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

Продолжать учить определять место звука в слове.

Индивидуальная работа с

Чтение стихотворения  В.Орлов "Летит корабль"

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Рассматривание карты звездного неба.

Рассматривание иллюстраций космоса, фантастических изображений инопланетян

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Совместное изготовление книги «Космические приключения»

Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.

НОД

ПР

1.ФЭМП: «Полет к звездам» Н.С. Голицына стр. 367-368

Цель: закреплять представление о космических полетах. Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками).  Упражнять в измерении предмета условной меркой.

ХЭР

2. Музыка - по плану муз. руководителя

ПР

3. Конструирование: «Дома для инопланетян» Н.С. Голицына стр. 369-370

Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Прогул

ка:

СКР

ПР

РР

ФР

РР

ФР

ПР

СКР

РР

ХЭР

Наблюдение за облаками

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

«Какое число я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова

Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри           Ц: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Вечер:

Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам. 

Графический диктант «Ракета»- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Индивидуальная работа по       конструированию: «Ракета» (из счётных палочек)

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Внести альбом «Космонавты»

Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Прогулка:

П/и «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в

режимных моментах

Четверг  14. 04. 2022

Утро:

СКР

РР

ФР

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос». Цель: продолжать учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-

родственники”.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания

Чтение стихотворения В. Орлов "Возвращение"

слушание фонограммы песни "Я - Земля" (муз. В. Мурадели,

сл. Е. Долматовского)

Загадки о космосе. Цель: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний

Рассматривание иллюстраций из книги В. Бороздина "Звездолетчики", портрет Ю. Гагарина

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Предложить  детям пластилин, раскраски про космос.

Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». 

НОД

ПР

1.ФЦКМ: «Первый в космосе» Е. Левитан "Малышам о звездах и планетах" (чтение) Н.С. Голицына стр. 365-367

Цель: дать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства.

РР

2. Развитие речи: В. Бороздин «Звездолетчики» (главы "Первый в космосе", "Что видно из окошка", чтение)  Н.С. Голицына стр. 371-372

Цель: расширять представления  о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

ФР

3. Физкультура - по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

ФРСКР

ПР

РР

РР

СКР

ХЭР

РР

ПР

ФР

Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П/и «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.

Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.

Д\и  «Глухой телефон» -использовать сущ. (планеты, звезды, космос) - активировать словарь

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Работа перед сном

Чтение и пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость»

Вечер:

Беседа «Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Дидактическая игра "Назови слова" (связанные с космосом)

Цель: расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка:

Дидактическая игра «Правило дружбы». Цель: продолжать учить детей взаимодействию со сверстниками

П/и «Где мы были мы не скажем, я что делали покажем». Задача игры - без слов показать какое-либо действие.

дата

режим

Ин-ция

ОО

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация РС для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  15. 04. 2022

Утро:

ФР

СКР

РР

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма

Беседа о Дне космонавтики.     Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

Просматривание видеопрезентации "Звездное небо"

фонограмма "космической" музыки

Совместное изготовление макета «Солнечная система»

Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии

НОД

ФР

1.Бассейн - по плану инструктора по плаванию

ХЭР

2. Рисование: «Веселые инопланетяне» Н.С. Голицына стр. 374

Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию.

Прогулка:

ФР

СКР

РР

РР

ФР

СКР

РР

ПР

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Игра «Волшебный круг».

Цель: Упражнять детей в умении определять  направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Цель: упражнять в ритмических движениях

 Труд на участке: «Приведи в порядок свою планету»

Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Работа перед сном

Кир Булычев «Девочка с Земли» Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Вечер:

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» Цель: Закреплять представления о космосе, космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные, совершенствовать диалогическую и монологическую речь)

Дидактическая игра «Звезды на небе»

Цель: познакомить с символикой некоторых созвездий

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Пластилинография  «Ракета». Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Прогулка:

Продолжение наблюдения за солнцем (проследить движение солнца, его положение в дневное время прогулки и в вечернее время прогулки)

Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками.

СКР – Социально – коммуникативное развитие

ПР – Позновательное развитие

ФР – Физическое развитие

РР – Речевое развитие

ХЭР – Художественно – эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

недельное тематическое планирование

тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.

В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...

Недельное тематическое планирование

Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"...

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....