Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Предлагая вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на февраль месяц. Тема недели:"Мы растем здоровыми!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательного

                                                                                                                   процесса в средне  группе.

Месяц: Февраль.

Сроки реализации темы: 06.02-10.02.2023 г.

Тема недели: «Мы растем здоровыми!».

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением.

 Задачи:

1) создать у детей бодрое настроение.

2) вызвать положительные эмоции к занятию физкультурой.

3) развивать умение помогать друг другу. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

 Итоговое мероприятие: Веселые старты.

Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.2023.

День недели

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и

Воспитанников Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Понедельник  06.02.2023г.

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.  Дидактическая игра: «Контролер». Закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Дидактическая игра: «Назови три цвета» Воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Арина, Егор.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации  с видами спорта в зимний период.

НОД

Познавательное развитие.(ФЦКМ) тема: №11. «Рассматривание кролика». О. А. Соломенникова (стр.53 Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

 Художественно-эстетическое развитие.(Музыка)  По плану муз. руководителя.

Прогулка

Карточка №15 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Мойдодыр».

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей аккуратности и бережному отношению к  своему телу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям показать детям, правильно сидеть на санках, во время движения..

         

День недели

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и

Воспитанников Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

 Вторник 07.02.2023 г.

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Что значит быть здоровым?» Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

 Дидактическая игра: «Чего не стало!». Назвать предмет по памяти( без зрительного контроля).Отгадать какого предмета не стало.

С Василисой, Егором. Дидактическая игра: «Чем я умываюсь». Уточнить представления детей о предметах для умывания(мочалка, зубная паста, мыло и т. д) ориентироваться, какое средство в разное время.

Рассматривание иллюстраций «Строение человека». закреплять знание частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.

НОД

Познавательное развитие – ФЭМП.   Занятие №1. Помораева, ( стр. 37)  Продолжать упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическое развитие Пензулаева, (стр.65). Занятие №25. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Прогулка

Карточка № 15. Наблюдение за  птицами прилетевшими покушать.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение стихотворения: А. Барто «Девочка-чумазая». подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и

Воспитанников Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Среда 08.02.2023 г.

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 Д/и: «Умею - не умею».

акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

 

И/р с Сабриной, Валерой: Д/и «Найди ошибку» Упражнять детей в порядковом счете. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку ми ее исправить.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома».

НОД

Развитие речи. В.В Гербова Тема: Мини-викторина по сказкам. К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» ( стр. 53). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

 Художественно-эстетическое развитие. (Музыка). По плану муз. работника.

Прогулка

Карточка №10. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе

Вечер

Побудка. Закаливание. Гимнастика после сна.

Опыты со снегом. Цель: сравнить, как тает снег на варежке, в открытой и закрытой посуде. Материал: посуда, снег, варежка. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и

Воспитанников Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Четверг 09.02.2023 г.

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Таблетки растут на грядке».  Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

 Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря.

И/р . Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. Васей и Кариной.

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т. С. Комарова (стр. 58). Тема: №51. «Украсим полоску флажками». Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать   простейшим ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетическое чувства; чувство ритма, композиции.

Физическое развитие. Пензулаева, (стр.66). Занятие №26. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).

Прогулка

Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы «Маша-растеряша».

 Д/и «Горячо-холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и

Воспитанников Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Пятница 10.02.2023 г.

Утро

 Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Значение занятий». физкультурой и спортом для сохранения здоровья.  Закреплять, уточнять и пополнить знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой, вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 

Илья и Настя Рассматривание альбомов с изображением времен года

Внести настольные игры «Лото (полезные продукты ), «Кто лишний?», «Что перепутал художник»,и др.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. (Лепка-аппликация) Тема № %55. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки». Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительные эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

 Физическое развитие Пензулаева, (стр. 67). Занятие № 27. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Прогулка

Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега. Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека.

Вечер

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». 
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. 

Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...