Развивающая технология «Песочная терапия»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Развивающая технология

«Песочная терапия»

Цель: Оптимизация психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду, сохранение психического, соматического, эмоционального здоровья детей 2-6 лет.

 

Задачи:

1. Диагностика эмоционального состояния детей дошкольного возраста в начале и конце реализации программы;

2. Приобретение детьми навыков адаптации в социальной среде;

3. Развитие коммуникативных навыков (навык знакомиться и умения представить себя, предлагать и просить помощь, навык общения с детьми и взрослыми);

4. Проживание и разрешение некоторых психологических проблем (работа со страхами, несамостоятельностью, агрессивностью, обидами);

5. Снижение уровня тревожности, агрессивности;

6. Расслабление, снятие напряжения;

7. Развитие творческих способностей;

8. Закрепление определенных знаний о себе, об окружающем мире;

9. Развитие речевой активности, расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_kalendarnoe_planirovanie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая технология

«Песочная терапия»

Цель: Оптимизация психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду, сохранение психического, соматического, эмоционального здоровья детей 2-6 лет.

Задачи: 

1. Диагностика эмоционального состояния детей дошкольного возраста в начале и конце реализации программы;

2. Приобретение детьми навыков адаптации в социальной среде;

3. Развитие коммуникативных навыков (навык знакомиться и умения представить себя, предлагать и просить помощь, навык общения с детьми и взрослыми);

4. Проживание и разрешение некоторых психологических проблем (работа со страхами, несамостоятельностью, агрессивностью, обидами);

5. Снижение уровня тревожности, агрессивности;

6. Расслабление, снятие напряжения;

7. Развитие творческих способностей;

8. Закрепление определенных знаний о себе, об окружающем мире;

9. Развитие речевой активности, расширение словарного запаса.

Срок реализации : 1 год

Методическое обеспечение:

Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи»

Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту»

Е.В. Загорная «Настольная книга детского психолога»

Н.В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии»

Интерактивное игровое пособие для психологической диагностики.

Социально-личностное развитие дошкольника. Программно-методический комплекс. Авторыпрограммы: Воробьева Т.В., Горницкая О.Н.

Смирнова Е.О.,

Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет

Направленность технологии: данная технология направлена на сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Перспективное тематическое планирование

для детей 2-3 лет (1 год обучения)

Сентябрь

1. «Знакомство с Королевой песка» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук  «В гостях у песочной феи» стр.16)

2. «Здравствуй песок!» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук  «В гостях у песочной феи» стр.23)

3. «Песочный дождик и песочный ветер» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук  «В гостях у песочной феи» стр.24)

4. «Необыкновенные следы» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на

мосту» стр. 95)

5. «Узоры на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 96)

Октябрь

1. «Разноцветные шарики» Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из

публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.

2. Закрепление полученных навыков. «Разноцветные шарики»

(усложнение заданий)

3. «Первый урок волшебства. Лес, поляна и их обитатели» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 97)

4. «Второй урок волшебства. Море, река, озеро и их обитатели»

Ноябрь

1. «Секретные задания кротов» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.31)

4. «Что спряталось?» Песочные прятки. (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.33)

5. «Мы едем в гости» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 97-98)

Декабрь

1. «Норки-холмики» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.35-37)

2. «Отпечатки» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 98)

3. «Кто к нам приходил?» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 99)

4. «Узоры на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 99)

5. «Поиграем пальчиками» (Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из

публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.)

Январь

1. «Маленькой елочке холодно зимой». (Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения стресса у детей.)

2. «Птички клюют ягоды». (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на

мосту» стр.85)

3. «Мы рисуем, что хотим». (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на

мосту» стр.87)

Февраль

1. «Песочный круг» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.41)

2. «Победитель злости» (используется и сухой и мокрый песок) (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.42)

3. Игра-занятие «Песочный детский сад»  (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)

4. «Подарок для папы» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.54)

Март

1.«Медитация на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.87)

2. «Здравствуй, весна!» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.93)

3. По замыслу (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.94)

4. «Мои любимые животные из сказок»  (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)

Апрель

1. Игра-занятие «Песочный детский сад». Закрепление коррекционного эффекта (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)

2. Лабиринты для «непослушных страхов детей» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.43)

3. «Разноцветный песок» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.87)

4. Сказка «Репка»  (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.53)

Май

2. «Бусинки» ( Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.)

3. «Кто к нам приходил»  (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.16)

4. «Радость»

5 .  Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Здоровьесберегаюшая технология "Песочная терапия"

Раскрыто значение и приемущества применения кинетического песка в совместной деятельности с детьми, подобраны игры....

Педагогическая технология-Песочная терапия

Данное пособие дает представление о взаимодействии с кинетическим песком –эффективной и увлекательной форме работы с дошкольниками всех возрастов. Здесь представлены игры и упражнения, направлен...

Тренинг для родителей «В мире детских эмоций» с использованием технологий песочной терапии.

Тренинг направлен на ознакомление родителей с ролью эмоций в общении с детьми, на их распознавание  и грамотное  выражение.Взаимодействие включает  непосредственно  тренинговы...

Технология Песочной терапии

В данном материале дано подробное описание специальных приемов, которые помогают решить множество психологических проблем у ребенка, с которыми родители не могут справиться самостоятельно. Данный мате...

«Использование технологии песочной терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми »

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонент...