Сюжетно-ролевая игра к 23 февраля
план-конспект занятия (средняя группа)

Вагнер Инна Савельевна

 Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества» в средней группе.

Тема: «Разведчики»

 Цель: знакомство с военной профессией - разведчик

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии.

2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность.

3. Способствовать развитию внимания, памяти, ловкости, двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» в средней группе. Подготовил воспитатель Вагнер И.С.

 Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества» в средней группе.

Тема: «Разведчики»

 Цель: знакомство с военной профессией - разведчик

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии.

2. Способствовать включению детей в совместную игровую деятельность.

3. Способствовать развитию внимания, памяти, ловкости, двигательной активности.

4. Воспитывать уважение к профессии разведчика, стремление подражать разведчику.

Игровой материал: пилотки, фуражки для командира и его помощника, бинокль, игрушечные пистолеты, автоматы; оборудование для медицинского кабинета: белые халатики, шапочки медсестры и врача, блокнот для записей, карандаш.

Оборудование: барабан; стол и стул в мед.кабинете, стол для подлезания, кегли, резиновые коврики «болотные кочки», мячи, корзина, табличка «штаб» красного цвета.

Подготовка к игре: беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, чтение стихотворений о Родине, Российской Армии. Рассматривание фотоальбома «Наши папы»

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Словарная работа: защитник Отечества, Родина, штаб, военная часть, командир, разведчик.

Ход игры:

- Ребята, 23 февраля мы отмечаем государственный праздник - «День защитников Отечества». Как вы думаете, кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Они служат в Российской Армии.

 - Ребята, а какой должен быть солдат? (сильный, смелый, отважный, умный, наблюдательный) Как вы думаете, солдаты в Армии делают всё что захотят? (ответы детей) Солдаты получают приказы от командира. Эти приказы солдаты должны обязательно выполнить.

- Ребята, а как вы думаете, кто такой разведчик? Что делает разведчик? (разведчики собирают важную информацию везде: в городе, в море, в лесу) А вы хотите стать разведчиками? Ну тогда давайте превратимся в них. Глазки закройте. Вокруг себя повернитесь и в разведчиков превратитесь (Раздаётся барабанная дробь. Помощник воспитателя стучит в барабан)

- Теперь вы — солдаты-разведчики! Нам нужно выбрать командира, военного врача и медсестру. Давайте я помогу распределить роли (роль командира воспитатель берёт на себя, двух девочек назначает мед.работниками, остальные дети - разведчики).

- Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр. (Все «солдаты» идут к врачу на обследование. Медсестра выписывает справки). Отлично, все здоровы!

- Солдаты, вы должны выполнить очень важное задание – доставить секретный документ из «штаба» (обозначен красной табличкой) к нам в «военную часть»! Для этого вам понадобится оружие. (Раздаёт детям пистолеты.) Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, что для выполнения задания надо преодолеть препятствия:

1. «Колючая проволока» - проползти по – пластунски под столом;

2. «Минное поле» - пройти «змейкой» сквозь кегли;

3. «Болото» - прыжки с коврика на коврик;

 4. «Брось гранату в цель» - метание мячиков в корзину.

Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил. В штабе их встретит другой командир (младший воспитатель) и передаст важный документ, который нужно будет принести в нашу военную часть. Дети самостоятельно преодолевают препятствия и возвращаются тем же путём в «военную часть», отдают конверт командиру. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков. Командир благодарит за службу разведчиков, вскрывает конверт, в котором находятся ордена для участников игры.

- Ребята, сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно и командиром может быть кто-то из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....