Планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь. Тема: «Новогодний карнавал сюрпризов»
календарно-тематическое планирование

Тема: «Новогодний карнавал сюрпризов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_12.17.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь 2018г.

Тема: «Новогодний карнавал сюрпризов»

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Материалы и оборудование,

литературно-музыкальное сопровождение

Дата

НОД,

Программные

задачи;

Методическое

сопровождение

В режимном моменте

Утренний приём

Прогулка

Индивидуальная работа

Вечерняя

деятельность

11.12 – 29.12 «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица»

11.12

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» (Оздоров гим с. 44)

Двигательная деят: П/и: «Дед мороз», «На ёлку», игры-забавы «Горка», «Снежки»

Экспериментирование  отпечатки на снегу

Действие с предметами-орудиями: «Чистые дорожки»

Общение с взрослым: наблюдение  «Снежное покрывало для ёлочки»

Общение: П/г: «Новый год»

Предметная деят: 

«Мозаика»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

 

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Предметная деят: «Домик для матрёшки»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

Книжный центр: «Потешки для малышей»,  рус нар сказки «Рукавичка», стихотворения о новом годе, загадки о новом годе

«Центр музыки: коллекция «Музыкальные игры»

Центр с-р игр: куклы с набором одежды; коляска; посуда, кухня

Центр сенсорики: Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом, мозаика с крупной шестигранной осно вой и крупными фишками, «Волшебные крышки», «Пальчиковый лабиринт», «Собери целое», сортировщик «Домик»

Строит-конст центр: набор кубиков крупного и мелкого размера, конструктор

Речевой центр: картотека артикуляционной гимнастики.

Цент моторики: шнуровка «Наряжаем куколку»

Центр дидактических игр: «Парные картинки», «времена года»

12.12

Развитие речи «Здравствуй, Зимушка - зима»

Создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;

Формирование представление о зиме;

Побуждать произносить звукоподражание животным, зимние явления природы;

Воспитывать желания помогать сказочным героям. 

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Собери целое»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: А/г: «Язычок на прогулке»

Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Прогулка с куклой»;

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

Ширма, куклы Би-  ба-бо (медведь, лиса, волк), коробка, снежинки, снежки.

Конструирование

«Лесенка из кубиков»

Развитие конструктивной деятельности у детей;

Активизировать речь: продолжать закреплять с детьми детали строительного материала (кубик), учить понимать пространственные ориентиры: вверх-вниз; побуждать детей строить по образцу: учить строить лесенку, приставляя кубики друг к другу; воспитывать желание обыгрывать ситуацию.

Матрешки, по 6 кубиков на каждого ребенка.

13.12

Лепка «Новогодняя ёлка»

Развитие творческих способностей;

Активизировать речь детей: познакомить с традициями празднования «Нового года»; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, воображения; продолжать закреплять умение делать шарик, методом раскатывания пластилина круговыми движениями пальцев рук; побуждать располагать шарики по всей поверхности ёлки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/г «Снежинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка»

Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками»

Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»

 

На каждый стол – елка из зеленого картона в форме конуса; пластилин основных цветов; аудио коллекция «Песенки с движениями»; салфетки.

14.12

ФЭМП «Веселый снеговик»

Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

Учить обследовать фигуры (обводить пальцами рук, группировать, давать характеристику (большой, маленький);

Учить подбирать нужный предмет методом наложения;

Продолжать умения пользоваться клеем, работать с аппликацией;

Воспитывать терпение и усидчивость при выполнение работы.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: П/г: «Новый год»

Общение  М\и: 

«Угадай, что звучит»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катание с горки»;

Предметная деят Д/и: «Времена года»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

Магнитная доска, магниты, геометрические фигуры (по количеству детей), ватман, игрушка снеговик, снежки, клей, кисть, салфетка.

15.12

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Времена года»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/и: «Парные картинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катаем куклу на коляске»;

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

18.12

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: П/г: «Новый год»

Предметная деят: 

«Мозаика»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

 

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Предметная деят: «Домик для матрёшки»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

19.12

Развитие речи

«Новый год и мы встречаем»

Содействовать формированию элементарных представлений о традициях празднования  «Нового года»;  создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; вызывать чувство радости от приближения праздника – побуждать к совместному украшению символа новогоднего праздника «Ёлки»; создавать условия для развития слухового внимания, памяти, восприятия неречевых звуков (Ершова Н.В. с.68).

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Собери целое»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: А/г: «Язычок на прогулке»

Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Прогулка с куклой»;

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

Искусственная ёлка, корзина с ёлочными игрушками, игрушка – дед Мороз, Снегурочка, тканевый мешочек, музыкальные игрушки: барабан, колокольчик, металлофон, ширма театральная, магнитофон, аудио коллекция «Музыкальные игры».

Конструирование «Санки для зверят»

Продолжать развивать конструктивную деятельность детей; активизировать речь; учить ориентироваться в пространстве при постройке; воспитывать желания помогать сказочным героям.

Игрушки- медведь, волк, лиса. Кирпичики по количеству детей.

20.12

Рисование «Новогодние хлопушки»

Продолжать закреплять представления о празднования «Нового года»; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (ватные палочки); воспитывать дружелюбное отношение в группе.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/г «Снежинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка»

Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками»

Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»

 

21.12

ФЭМП «Много круглого вокруг»

Формирование представления детей о форме предметов;

Побуждать детей к обследованию предметов и находить похожие по форме; активизировать речь; побуждать к выполнению упражнений для развития координации движений (Неверова Ю.В. «Развивающие зан» с 13).

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: П/г: «Новый год»

Общение  М\и: 

«Угадай, что звучит»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катание с горки»;

Предметная деят Д/и: «Времена года»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

22.12

Развлечение

«Новогодний утренник»

Содействовать формированию элементарных представлений о традициях празднования Нового Года; вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Времена года»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/и: «Парные картинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катаем куклу на коляске»;

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

Атрибуты к празднику: корзинка с колокольчиками, коробка со снежками, белое покрывало.

25.12

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: П/г: «Новый год»

Предметная деят: 

«Мозаика»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

 

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Предметная деят: «Домик для матрёшки»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

26.12

Развитие речи «Поиграем с Дедом Морозом»

Создавать эмоционально-положительное отношение к празднованию «Нового года»; создавать условия для развития слухового внимания, памяти; воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Собери целое»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: А/г: «Язычок на прогулке»

Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Прогулка с куклой»;

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

Игрушка – Дед Мороз, снежинки, снежки, колокольчики.

Конструирование

«Лесенка с горкой»

Развитие конструктивной деятельности у детей;

Активизировать речь: продолжать закреплять с детьми детали строительного материала (кубик, призма), учить понимать пространственные ориентиры: вверх-вниз; побуждать детей строить по образцу: учить строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, рядом приставлять к кубикам призму; воспитывать желание обыгрывать ситуацию.

Матрешки, по 6 кубиков и 1 треугольная призма на каждого ребенка.

27.12

Лепка «Вот какая ёлка»

Формирование положительного отношения к лепке;

Учить создавать образ ёлки; активизировать речь детей; создавать условия для знакомства с зелёным цветом (по ассоциациям);  закреплять умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями рук – делать короткие столбики и прикреплять их к стволу-столбику; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, длительного выдоха.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/г «Снежинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка»

Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Печем блиночки»;

Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками»

Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»

 

Картинки – зима, снежинки; снежинки из ваты; тканевый мешочек; игрушки зелёного цвета, снеговик; искусственная ёлка; палочки деревянные; картонная открытка  со столбиком-стволом – 2 шт.; пластилин зелёного цвета; доска; салфетка.

28.12

ФЭМП «Лесные жители»

Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами; формировать способности детей к обследованию предметов и находить похожие по форме; активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: П/г: «Новый год»

Общение  М\и: 

«Угадай, что звучит»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катание с горки»;

Предметная деят Д/и: «Времена года»

Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка»

Магнитная доска, магниты, ватман, иллюстрации с изображением лесных животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк), геометрические на каждого ребенка, клей, кисть, салфетка.

29.12

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят: Д\и: «Времена года»

Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки»

Общение: Д/и: «Парные картинки»

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно»

Самообслуживание: «Держи ложку правильно»

Предметная деят:  С/и: «Катаем куклу на коляске»;

Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое»

Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз»

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Сюрприз от лесных жителей»»

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив подготовительной к школе группе«Сюрприз от лесных жителей»»...