Главные вкладки

    Итоговая интегрированная непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие за сюрпризом»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гайфутдинова Нурбиса Ахметхановна

    Открытое занятие в старшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая  интегрированная непосредственно-

    образовательная деятельность в старшей группе

    «Путешествие за сюрпризом»

    Основная образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчества»

    Интеграция: «Познание», «Обучение к грамоте», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  

    Тема: «Путешествие за  сюрпризом».

    Возраст: 6 лет

    Программное содержание: 

    • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
    • Коммуникация:  Закрепить знания о весне, отгадывать загадки, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. закрепить умение работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей.
    • Познание:  Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. Найти соответствующую цифру, ориентируясь в пространстве
    • Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умение рисовать штрихом в несколько рядов.
    • Чтение художественной литературы:  Рассказывать стихи о весенних праздниках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом.
    • Социализация:  Формировать умение вести диалог.. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.
    • Обучение к грамоте: Придумать слова в котором заданный звук стоит в начале, в середине, и в конце. Определить слоги в словах.
    • Музыка: Продолжать знакомить детей  с национальными праздниками и играми.

    Предварительная работа:  наблюдения в природе;  рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; обеспечение национальной одеждой.

    Словарная работа: протальник, снегогон, травень.

    Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний), корзинка с мячами (на каждом мяче пример в пределах 10), картинки с признаками весны , «лес» - деревья(декорация и ежик, буквы с цифрами (РОМАШКА),

    Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши простые и ластик.

                                                                    Ход занятия

    Балалар: Исәнмесез.

    Тәрбияче:  Балалар, без сезнең белән исәнләшеп, бер-беребезгә  исәнлек, иминлек теләдек. Бүген безнең балалар бакчасына күп кенә кунаклар килгән. Әйдәгез, алар белән дә исәнләшик. Балалар:

    -Исэнмесез!

    -Здравствуйте!

    - Әссәләмугәләйкум!

    -Ребята, сегодня я иду на работу, тороплюсь, никуда не оглядываюсь, и вдруг  пролетели воздушные шарики, они такие красивые разноцветные. Ну думаю, так жалко, такие красивые шарики улетели. Но нет, смотрю эти шарики обратно летят и прямо ко мне. Я стою смотрю, жду что дальше будет, а эти шарики из воздуха упали прямо к моим ногам. Я все стою и жду , а шарики не улетают. Ну думаю это значит нам эти шарики, взяла их и побежала в детский сад. А вы мне верите. Хотите посмотреть Я сейчас принесу, посмотрим.(В группу приносит воздушные шары, а к ниточке привязан конверт).

    - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

     - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

     - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. (Дети собирают  картинки, на картинке изображена волшебная фея).

     -Всё ясно, значит, письмо нам прислала  Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

     (Воспитатель читает письмо).

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, какой ждет вас сюрприз. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а  лукошко у окошка".

    (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а ответы  соответствуют цифрам заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

    - Ну что ребята начнем выполнять задания волшебника? (воспитатель достаёт мяч.)

    По ходу всего путешествия воспитатель достаёт мячи, и дети решают пример находят соответствующую цифру и выполняют задания.

    Задание N 1

    Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

     Значит,

     К нам пришла ...

     (Весна)

    Яростно река ревёт

     И разламывает лёд.

     В домик свой скворец вернулся,

     А в лесу медведь проснулся.

     В небе жаворонка трель.

     Кто же к нам пришёл?

     (Апрель)

    Дует тёплый южный ветер,

     Солнышко всё ярче светит.

     Снег худеет, мякнет, тает,

     Грач горластый прилетает.

     Что за месяц? Кто узнает?

     (Март)

    Зеленеет даль полей,

     Запевает соловей.

     В белый цвет оделся сад,

     Пчёлы первые летят.

     Гром грохочет. Угадай,

     Что за месяц это?(Май)

    (по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

    -Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

    - Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник ,урыны –урыны бн карнын бетуе;  апрель – снегогон, кар куу; май – травень чирэмлек).

    -Чем запомнились вам эти месяцы: март. (мамин праздник- 8марта, концерт в клубе), апрель (день рождения татарского поэта Габдуллы Тукая), Май (день победы)

    Задание N 2

    -Может вы расскажете стихи про эти праздники. (Розалия- «Кем уяткан Лэйлэне», Расим, Ислам- «Кызыклы шэкерт», Розалина- «Кирэкми безгэ сугыш» , Регина –«Мирная считалка»

    Кирәкми безгә кан кою,

    Кирәкми безгә сугыш!

    Безнең теләк якты, матур,

    Тыныч хезмәт һәм тормыш.

    Мирная считалка

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Всех чудес не сосчитать.

    Красный, белый, желтый, синий!

    Медь, железо, алюминий!

    Солнце, воздух и вода!

    Горы, реки, города!

    Труд, веселье, сладкий сон!

    А война пусть выйдет вон!

    Автор: М. Карем

    Задание N 3

     -Вы молодцы, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
    Яз сөрсәң, көз урырсың.(Розалина)
    Яз уңмаган -көз уңмас.
    Яз яме чәчкә белән, көз яме көлтә белән.(Ислмам)
    Язгы хезмәт — көзге хөрмәт.(Ильшат)
    Язның байлыгы — кояш, көзнең байлыгы — уңыш.(Расим)

    В марте, апреле зима сзади и спереди.(Розалия)

    Апрель богат водой, а май - травой.(Регина)

    Как в мае дождь, так будет и рожь.(Диляра)

    Яз кайгысын кыш кайгырт, кыш кайгысын яз кайгырт.
    Яз киреләнсә кыштан яман.

    Яз җитсә чебенгә дә җан керә.
    Язгы көн ел туйдыра.

    Майская трава и голодного накормит.

    -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

    Задание N 4

    Игра "Буквы заблудились"

    (Нарисованы буквы, под ними цифры)

    -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

     - А получилось слово - РОМАШКА.

    - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

    Задание № 5

    Физкультминутка

    «Шаян курчак»

    «Без барабыз урманга»

    Задание N 6

    Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит ежик-игрушка).

     -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

     -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и ежика)

     -Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове ежь, керпе.(2 раза)

    А сейчас присядем  столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

    Ребята, а скажите мне ежик он какой? (колющий, проворный,  коротконогий, остроносый. маленький, интересный, как мячик- круглый и т.д.)

    Где живет ежик? (под деревом на норе)

    А где живут её лесные друзья?

    Например: белка- в дупле, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

    Задание N 7

    Составим рассказ, о ежике используя схему.

    «Это ежик. У него колющие иголки.  У ежика 4 коротенькие лапы.  Живет ежик  под деревом ,где делает себе нору. Он любить кушать мышек, червячков, улиток, разных насекомых. Ежики приносят пользу человеку, поедая насекомых и грызунов, которые вредят, растениям.».

    Задание № 8

    Нарисуй друзей ежика. Наш ежик один, ему скучно, Давайте, поможем ежику.

    Мы будем ежиков рисовать штрихом.

     Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику « Кого встретили в лесу?»

     Раз, два, три, четыре, пять.

    Дети в лес пошли гулять.

    "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

    Там живет лиса.

    Рукой показать хвост за спиной.

    Там живет олень.

    Пальцы рук разведены в стороны.

    Там живет барсук.

    Кулачки прижать к подбородку.

    Там живет медведь.

    Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

    Дети садятся за столики и рисуют.

    Рассматривание детских работ, анализ

    - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно, какой сюрприз нас ожидает ? Давайте, заглянем в корзину внимательно. (Дети находят на дне корзины флешку)

    -Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли этот сюрприз , значит, вы справились со всеми  заданиями Феи. Ну а теперь внимание! Давайте поставим эту флешку музыкальный центр и узнаем про сюрприз. (Играет старинная музыка. Заходят бабашка и дедушка.)            

    Эби белэн бабай сойлэшэ- сойлэшэ керэлэр.  

    Бабай: Эээх, безнен яшь чактагы кой уйный бит карчык

    Эби: Эйе шул картым, бу койне ишеткэч кунел 18гэ тоште бит.Нилэргенэ уйнамый идек без ул вакытларда име картым.

    Бабай: Эйтмэ инде бик кунелле иде шул ул вакытлар.

    Эби: Хааааай

     Нилэр генэ кыланмадык инде ул яшьлектэ. Ул «Каз омэсе дисенме, «Кич утыру» дисенме, «Уенлыклар» дисенме, «Аулак ой» дисенме.

    Бабай: Хэзер бу яшьлэр белми инде аны. Энэ бит безнен музыка уйный башлагач чыгып ук киткэннэр.

    Эби: Эйтмэдэ инде картым, оныталар яшьлэр ул кунелле уеннарны, оныталар.

    Бабай: Эле бик булдырып шогыллэнеп яталар иде бит. Шогыллэрдэн сон ял итэселэре килгэндер инде.

    Эби: Эйдэ эле, картым, бер утырып дога кылыйк(дога укыйлар). Эх, бар иде бит безнен яшь чаклар. Егетлэр гармун уйнап, жырлап урам эйлэнерлэр иде, кызлар ойдэ кешегэ сиздермичэ генэ егетлэрне котеп утыралар иде.Эх, яшьлэр элекке без уйнаган уеннарны оныттылар шул. Заманнарны шушы телевизор, компьютер дигэн зэхмэт басты бит.

    Бабай: Шулай шул бик дорес сойлисен, хэрбер кеше уз почмагында биклэнеп тик утыра. Бер матур итеп жырлый бии белмилэр. Кунелле итеп ял итэ белмилэр. Безнен замандагы «Аулак ой»лэрне дэ белмилэр бит.

    Эби: Берәр кыз яки егетнең әти-әнисе кунакка яки берәр җиргә китсә, бу өйдә аулак өй оештыралар иде.Кызлар янына егетләр килә. Шул чагында китә инде уен-көлке,җыр-бию,такмак әйтешү.Бик күнелле була да инде.

    Тэрбияче: Дөрестән дә, без аларны

                           Искә төшерик әле.

                          Халык йоласын кайтарып,

                          Бер уйнап алыйк әле.

    Эби,бабай сез безгэ сюрприз ясап кунакка килдегез. Бездэ сезгэ сюрприз ясап «Аулак ой»нен бер куренешен курсэтеп утэрбез. Э сез ял итеп утырып торыгыз.

    Розалина:(шигырь сойли)

    -Эйдэ кызлар Аулак ойгэ килегез. Кызлар эйдэ тизгенэ ойне тэртипкэ китерик, егетлэр килсэ чиста булсын.

    -Эйдэ, кызлар чигу чигеп утырыйк.

    Тэрбияче: Кызлар эшлэгэндэ жыр жырласак эшлэребез тизрэк эшлэнер, кунелледэ булыр иде Эйдэгез узебезнен яраткан «Энием» дигэн жырны жырлап эшлэп утырыйк.

    Диляра: Кызлар эйдэ «Йозек салыш» уены  уйныйк.

    Уен «Йозек салыш».

    Гармун тавышы ишетелэ.

    Розалия:  Кызлар! кызлар! Егетләр килә түгелме? Кертәбезме?

    Диляра: Кертик,кызлар! Әзрәк утырырлар да кайтып китәрләр.

    Егетләр: исәнмесез,кызлар-йолдызлар!

    Кызлар: исәнмесез! Егет сезгә кем кирәк?

    Егетләр:  Кара кашлы кыз кирәк! Кызлар ачыгыз инде ишегезне!

    Кызлар: Ач булсагыз, ашап килегез,бер кочак акча алып килегез!

    Егетләр: Акча бездә бер букча.

    Кызлар: Ишек бавы бер алтын

                    Безнең кызлар мең алтын!

    Егетләр: Кызлар кертегез инде.

    Кызлар: Ярый инде керсеннәр! (егетләр керәләр)

    (кара-каршы җырлау) “Челтәрле”

    Егетлэр: Ал кирэк гол кирэк безгэ матур Регина кирэк.

    Кызлар: Ал кирэк гол кирэк безгэ матур Рэсим  кирэк

    Ислам: Эйдэгез «Тубэтэй» уены уйныйбыз.

    «Тубэтэй» уены

    (Кой уйный)

    Йөрәкләрне җилкетә торган көй.Белмим ничек түзәргә?

       (Бии башлый)

    Тэрбияче: Бас бас катырак бас

    Бии икән дисеннәр

    Безнең картлар табаныннан

    Ут чыгара дисеннәр.

    Әби: Җитәр,җитәр уздырдың

              Бигрәк тузан туздырдың

             Аягыңны шакылдатып

            Колагымны тондырдың.

    Бабай: Әбиеңнең кәҗәсе

                  Бакчада кәбестәдә

                  Биемәгәч,җырламагач

                 Мин монда нәмәстәгә.

    (икәүләп бииләр.балалар кул чабып тора)

    Балалар: эби, бабай бик матур биедегез, рэхмэт сезгэ. Бездэ биеп курсэтикме сезгэ

    «Аулак ой»биюе

    Бабай :            Рәхмәт,рәхмәт барыгызга

                           Күңелле ял иттердегез.

                          Яшь чакларны искә төшереп

                         Йөрәкләрне җилкеттегез.

     Тэрбияче: Һәрвакыт күркәм булыгыз,        

              Авырмагыз беркайчан.

              Кайгыларга бирешмәгез,

              Шатлыклар йөрсен алдан!

    Эби: Бигрәкләр дә күңелле булды, яшь чакларыбыз искә төште. Болай булгач безнең гореф-гадәтләребез югалмый,аларны дәвам иттерүчеләребез бар.Рәхмәт сезгә,балалар! Менә шулай һәрвакыт бәхетле булып,кайгы,хәзрәтсез яшәргә язсын! Мин сезнен булдырырлар дип уйлаган идем, сезгэ кучтэнэчем бар. Эйдэ китик балалар, шул кучтэнэчлэр бн  чэй эчэрбез. Сау булыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

    Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"

    Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

      Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...