Организационно-педагогические условия музыкально-театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС.
материал (старшая группа)

Музыкально-театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вместе с тем, ценность этой деятельности в ее импровизационной сущности, в удовольствии, которое ребенок испытывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-педагогические условия музыкально-театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС. Воспитатель: Изгагина С.В. Булах С.В.

Слайд 2

Цель: Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка. Задачи: - формировать и активизировать познавательный интерес детей. - подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен, расширять представление о них. - формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации. - поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках. - учить строить диалог. - пополнять словарный запас. - научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. - знакомить с театральной терминологией.

Слайд 3

- знакомить с создателями спектакля, устройством зрительного зала и сцены. - воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. - пополнять и развивать вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух, чувство ритма. - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. - развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. - развивать навыки действий с воображаемыми предметами. - развивать координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность, двигательную активность, ловкость, подвижность. - развивать умение пользоваться разнообразными жестами. - развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Слайд 4

Особенности организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников в соответствии ФГОС ДО . Обеспечить содержательность занятий по театрализованной деятельности, разнообразие и расширение тематики и методов работы с детьми. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса в режиме дня, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые, развитие у детей умения вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Педагогам обеспечить максимальную активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр, создание игровых, творческих ситуаций в режиме дня, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. (Например, при подготовке к обеду дети ведут диалог со сказочным персонажем, обучая его правильно мыть руки, во время полдника играют с Карлсоном , который выбирает только сладкие блюда и т. д). В режиме дня постоянно создавать ситуации, направленные на сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (как с педагогами, так и с родителями). Активное включение родителей в оснащение предметно – развивающей среды по театрализованной деятельности: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов .

Слайд 5

Материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец .

Слайд 6

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений .

Слайд 7

Возможно использование следующего музыкального оборудования : - музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя; - детские музыкальные инструменты; - музыкальные игрушки; -музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры; -аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним; оборудование художественно-театральной деятельности; - атрибуты и костюмы.

Слайд 8

Исходя из нашего опыта, пронизывание музыкально - театрализованной деятельностью всего образовательного процесса дает положительные результаты для развития детей дошкольного возраста: дети обладают развитым воображением, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, обладают творческими способностями, легко адаптируются в социальном мире. А это очень важные качества для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в ДОУ для реализации детьми проектной деятельности в соответствии с ФГОС

  Реализация проектов происходит через различные виды деятельности(творчскую, экспериментальную, продуктивную)....

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Рабочая программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития

Министерство здравоохранения НСО ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ«Специализированный дом ребенка №3 для детей с органическим поражением центра...

Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1)      Развивать выразительную речь;2)      Воспитывать доброжелательное от...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

   В данной статье описывается модель организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации....

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...