Эссе «Я - педагог!»
статья

Смирнова Ирина Константиновна

У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого – то есть детская мечта и он выбирает её.

Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога  создается величайшая ценность на земле - Человек. Все начинается с педагога… Именно он  стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.

Желание стать педагогом появилось у меня   ещё в школьные годы. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие.   Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя – знак моей судьбы.

Прошли годы  и мои детские мечты стали реальностью.   Я стала воспитателем   и от меня, как первооткрывателя их способностей и талантов, зависит будущее моих воспитанников.

Современный ребёнок  уже не такой, какими  были его сверстники несколько десятилетий назад, его трудно чем-то удивить, поэтому постоянно приходится искать и придумывать новое, изобретать необычные пути подачи материала.

Современного педагога отличает,  стремление к самосовершенствованию, самоанализу и я,  как современный воспитатель,  нахожусь в постоянном поиске новых методов, технологий, приёмов, способствующих развитию ребёнка, новых форм и путей взаимодействия с родителями.   Сегодняшние родители   перекладывают на свои плечи жизненные обязанности детей. Я пытаюсь убедить их, что необходимо рассказывать и показывать детям способы решения проблем, решение должен принимать сам ребёнок. Надо учить ребёнка жить, а не жить за него. Он должен понимать и чувствовать с детства, что строит сам свою судьбу. Отрадно, что родители прислушиваются к моим советам, интересуются моим мнением, с удовольствием участвуют в детских праздниках, конкурсах вместе с детьми, неравнодушны к  проблемам группы и детского сада.  Ведь у нас одна цель - воспитать достойную личность.

 Детство – это период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых впечатлений. Полноценное проживание  ребёнком всех этапов детства невозможно без его основного вида деятельности – игры. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей.  Любая образовательная деятельность более  эффективна в детской игре. Для развития воображения, познавательной, творческой активности я  использую сюжетно-ролевые игры, которые,  отображая жизнь взрослых, моделируют разнообразные ситуации и отношения, развивают  диалоговое общение со сверстниками и взрослыми. В игре  создаю ситуацию поиска способов  решения проблемы,  учу детей самостоятельно ставить цели, находить пути, средства их решения,  развиваю у ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Детство - самое прекрасное время в жизни каждого человека,   яркое и запоминающиеся.    Взрослым  часто хочется вернуться в это беззаботное и счастливое время, а я  продолжаю каждый день находиться в мире детства. Сначала со своими детьми дома, ведь я мама двух замечательных мальчиков, затем   на работе,  со своими воспитанниками.

Уникальность и  самоценность  детства, в том, что ребёнок  радуется  и  огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас.

Многие ученые пытались объяснить феномен детства.  Все точки зрения имеют уникальный опыт знаний о детстве, но они  только позволяют  приблизиться к пониманию данного феномена. Уважая их труды, я придерживаюсь своей точки зрения, основанной на личной, пусть и небольшой педагогической практике: воспитание неповторимой личности во многом зависит от того, как пройдёт детство, кто окажется рядом и как ребенок, с помощью взрослого, реализует способности и возможности,  данные ему природой. Задача воспитателя увидеть,  разглядеть, не пропустить всё лучшее, что есть в ребёнке,  дать импульс к  его дальнейшему развитию, помочь сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и таланты. 

Любовь к детям, творческие способности, потребность в общении с детьми и огромное желание заботиться о них привели меня в профессию педагога.

И я чувствую себя счастливым человеком!  Я нашла любимую работу, которая наполняет меня радостью, вдохновляет, позволяет реализовать свои знания, таланты, мечты,  организаторские и творческие способности.

Каждый день, приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. С детьми не бывает скучно, каждый раз происходит что-то новое, интересное.   Радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным. Мне хочется верить, что отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...