Конспект досуга по опытно-экспериментальной деятельности (младший возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирешева Татьяна Николаевна

В занимательной форме проводятся опыты, по итогам которых делаются выводы, что позволяет детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы. Знания даются не в готовом виде, а добываются ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.odt720.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Улыбка»

Конспект досуга

по опытно-экспериментальной деятельности

                     (младший дошкольный возраст)

                       

                                                                 Составила: Т.Н. Ирешева

           

Цель: способствовать активному включению детей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

-формировать элементарную исследовательскую деятельность;

- развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, тактильное восприятие

- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень;

- доставить детям радость.

Оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый мячик, камень, таз с водой, камешки, гуашь, пластиковые кубики.

Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасса, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

                                                                Ход досуга.

 1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. (Воспитатель держит в руке куклу)

- Давайте поздороваемся с Таней. (Дети приветствуют Таню)

-Наша Таня громко плачет,

 Уронила в речку мячик.

 «Тише, Танечка, не плачь,

  Не утонет, в речке мяч». (воспитатель читает стихотворение, дети помогают, проговаривают)

 Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная. Расскажи Таня, что случилось?

 -Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет. (кукла начинает рассказывать свою историю)

2. Экспериментальная деятельность.

- Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что делает мяч, плавает или тонет?

 - Плавает. (ответы детей)

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? 

- Он легкий. Почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый).    

 - Поэтому он не тонет, а плавает.

 - Давайте поиграем мячами вместе с Таней, чтобы ей не было грустно.

а). «Игра в мяч».

Поиграть хотим мы в мяч                   (дети берут мячи и встают в круг)

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань.

Высоко подбросим мяч!                 (дети бросают мяч двумя руками и ловят его)

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Мы о пол ударим мяч!                      (дети бросают мяч двумя руками о пол и ловят его)

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Утомился бедный мяч.                     (дети кладут мячи в корзину)

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

- А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать, плавать или тонуть. Давайте проверим? (дети опускают в воду пластмассовый мячик).

Он плавает!

- Как вы думаете, почему он не тонет? 

- Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий. (ответы детей)

б). Игра «Пирамидка».

(Воспитатель из 3-4 пластиковых кубиков строит пирамидку. Дети, с обозначенного места (цветной кружок) на расстояния 1,5 м., прокатывает пластмассовый мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков).

 - В кармане у меня еще камушки лежат. Камни тонут или нет?

- Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям).

- Они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (дети должны сами сказать).

(дети кладут камни в воду)

- Что произошло с камнями? Почему они утонули? 

- Камушки тяжелые, поэтому утонули, а еще у них внутри нет воздуха как у мячика. (ответы детей)

 - Как интересно!

в). Самостоятельная деятельность. «Раскрась  камешки гуашью».

 (Дети самостоятельно раскрашивают камушки гуашью)

 - Скажите, а это что (воспитатель показывает деревянный кубик).

 - Кубик.

- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? 

 - Деревянный! (ответы детей)

- Конечно! А что произойдет с кубиком, если его опустить в воду? (дети опускает в воду кубик)

- Плавает. (ответы детей)

 - Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!

д). Игра «Три кубика».

(Дети передвигаются по группе от красного шнура до зеленого, держа в руках башню из 3 кубиков. Задание не развалить ее.)

3. Итог занятия.

- С какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

 Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, в них находится воздух, а тяжелые тонут. (кукла прощается с детьми и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».

Цели:-познакомить детей со  свойствами воды;-развивать умение анализировать  происходящие  явления  в  неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды.2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ...

Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности для детей младшего возраста

Занятия для детей младшего возраста  по эксперементальной деятельности...