Календарно-тематическое планирование Тема: «И нет милее этих глаз»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Моисеенко Анастасия Андреевна

Календарно-тематическое планирование с 27.02.2023-03.03.2023

Тема: «И нет милее этих глаз»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Календарно-тематическое планирование с 27.02.2023-03.03.2023

Тема: «И нет милее этих глаз»

Цель: расширение и углубление знаний детей о весеннем празднике 8 марта (подготовка к утреннику).

Итоговое  мероприятие – концерт  «Мы поздравить маму рады».

Режим

Совместная деятельность взрослых и

детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

                                             ПОНЕДЕЛЬНИК 27.03.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «8 Марта – первый весенний праздник»

З: выявить  знания детей о празднике; раскрыть понятие «международный праздник».

Д/У «Мы учимся читать»

 З: упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Максим К., Ксения, Дарья.

Самостоятельная игровая деятельность детей с предметами (дидактические игры, разрезные картинки, мозаика и т. д.)

З: соотносить свои желания с желанием других детей.

 Оформить информационный стенд по теме недели.

ООД

1. Обучение грамоте (грамота). Занятие № 32

З: закреплять чтение детей на материале пройденных букв. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил.  Закрепить умение детей определять ударение в словах.

2. Познавательное развитие. «Мода и украшения»

 З: познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой. Обсудить, что такое красота, что делает человека красивым.

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями (книга)

Прыжки вверх с места.

З: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Сережа, Артем.

Самостоятельные игры детей на участке.

З: продолжать учить детей играть самостоятельно; согласовывать с партнёром  игровые события и действия.

Возвращение с прогулки.

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».  З: развивать умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье».

З: формировать представления о здоровом образе жизни.

Игра «Убери на место».

З: закрепить представления о правилах безопасного поведения, КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.

 Д/И «Знаю все профессии»

Цель: побуждать детей составлять рассказ о женских профессиях, о профессиях своих мам.

Ярослав, Артем Б., Кирилл.

Самостоятельная игровая деятельность детей в настольно –печатные игры

З: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру.

Прогулка

Прогулка № 3  Наблюдение за птицами  (картотека)

Упражнять детей в ходьбе между предметами.

З: развивать равновесие. София, Полина, Антон.

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе.

З: закреплять умение планировать игровые события и действия.

ВТОРНИК 28.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».

З: формировать  образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формировать  представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица.

    Д/и «Верно - неверно»

З: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

Д/и «Назови ласково»: активизация словаря Богдан, Анна К., Данил.

Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре.

З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать партнёров,  роли.

Сообщение  для родителей «Гуляем в любую погоду». Напомнить  о пользе прогулок на свежем воздухе

ООД

1.ФЭМП. Занятие № 32 

З: упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

2. Аппликация. «Салфетка под конфетницу»

З: помочь детям освоить  новый приём аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники. Воспитывать  желание сделать приятное близким людям.

3. Занятие «Приключения будущих первоклассников» (по плану педагога психолога).

4. Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Прогулка № 4 Наблюдение за облаками (картотека)

Развитие движений.

З: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Оиша, Настя, Артем К.

Самостоятельные игры детей на участке.

З: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе.

Возвращение с прогулки.

Культурно – гигиенические процедуры.  

Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

З: формировать умение поддерживать беседу   по содержанию прочитанного.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Проблемная ситуация «Чем можно порадовать маму»

З: воспитывать  чувство привязанности и любви к маме.

Д/и. «Да - Нет». 

З: развитие  логического

мышления, сообразительности,

целеустремленности.

Конструирование из бумаги. «Украшение для мамы».

З:познакомить со способом изготовления бусин из бумажных треугольников, воспитывать желание доставить радость маме.

 Д/И «Найди предмет такой же формы на севере»

З: развивать представление о форме предметов Максим Ч., Миша.

Продуктивная  деятельность детей в центре творчества.

З: способствовать развитию воображения, творческих способностей. Готовим заготовки к оформлению приглашения.

Прогулка

Прогулка № 4 Наблюдения за погодой (книга)

Упр. «Зеркало» (Радомир, Максим С., Ваня).

З: упражнять в ходьбе в сочетании с др. видами движений. Обогащать двигательный  опыт, развивать координацию движений.

Игры по инициативе детей.

З: согласовывать правила с друзьями.

СРЕДА 01.03.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Международный женский день», (просмотр презентации «Наши мамы»)

З:  расширять  представления о празднике 8 Марта.  Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта.

Д. И. «Цветочный магазин»

З: упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов.

Д/У «Какое слово длиннее?»

З: развивать речь, внимание»

Ярослав, Артем Б., Ксения.

«Раскрась цветок».

З: развивать мелкую моторику – София, Дарья, Полина.

Разные виды детских игр.

З: соотносить свои желания с желанием других детей, понимать замысел партнёра.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Оформить приглашение мамам на концерт.

ООД

1. Чтение художественной литературы «Мамино сердце»

З: побуждать высказываться на темы о прочитанном, из личного опыта, рассуждать. Воспитывать интерес к письменной речи.

 Рисование. «Мы с мамой улыбаемся»

З: познакомить с приёмом рисования парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).

3. Физическое развитие. (по плану инструктора физической культуре)

Прогулка

Прогулка  №2 Наблюдение за  вербой (книга).

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Антон, Сергей, Дарья.

Д/у «Посчитай»

З: закреплять счёт, находить требуемые предметы на участке.

 Самостоятельные игры детей на участке.

З: продолжать учить детей играть самостоятельно; организовывать сюжетно-ролевые игры.

Возвращение с прогулки.

Культурно – гигиенические процедуры.

 Повторить песни и стихи к утреннику.

З: формировать желание порадовать мам и бабушек,  выступить для них.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Игра «Кто кому, кем приходится?» З: закрепить знания о степени родства.

Оформить приглашение для мам на концерт.

З: привлекать детей к общему делу, развивать творческие способности.

С/и «Не ошибись»

Зразвивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Радомир, Кирилл, София. 

«Давай полепим».

З; закреплять умение лепить персонаж в движении -  Максим, Даша, Серёжа.

Игровая деятельность детей в сюжетно-ролевые игры

З: содействовать развитию сюжета игры.

Прогулка

Прогулка № 7  Наблюдение за деревьями (картотека).

Развитие движений

З: улучшать технику прыжков (во всех видах)

Полина, Ваня, Анна П.

Игры по инициативе детей.

З: формировать умение согласовывать с партнёром правила и сюжет игр.

ЧЕТВЕРГ 02.03.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ждем мамин праздник»

З: подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.

Д/у «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

З: подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/И «Скажи по-другому»

З: формировать умение  детей подбирать слово, близкое по значению.

Богдан, Анна К., Данил.

Продуктивная  деятельность детей в центре творчества

З: способствовать развитию воображения, творческих способностей

Составить рассказ «Как мы с папой будем поздравлять маму».

З: установка на совместную работу.

ООД

1. Краеведение. (по плану педагога дополнительного образования)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Прогулка № 5 Наблюдение за облаками (картотека)

Развитие движений.

З: упражняться в попадании в цель снежком.

Дарья, Настя, Артем К.

 Подвижные игры по желанию детей.

З: продолжать учить детей играть самостоятельно; договариваться.

Возвращение с прогулки.

Культурно – гигиенические процедуры.

Повторить песни  и стихи к утреннику.

З: активизировать участие детей в празднике.

II половина дня

Гимнастика после сна.

«Клубный час».

З: саморегуляция поведения; развивать социальные навыки во взаимодействии. 

Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму».

З: отвечать на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

Д/У «Отвечай быстро»

 З: воспитывать быстроту и гибкость  мышления, упражнять в классификации предметов.

Максим К., Ксения, Ярослав.

Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре.

З: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия

Прогулка

Прогулка № 5 Наблюдения за погодой (книга).  

Развитие движений

Задача: закреплять умение бросать мяч в цель.

Кирилл, Антон, Полина.

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе.

ПЯТНИЦА 03.03.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мамины любимые цветы» З: расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Д\и «Маленькие помощники»

З: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Д/И «Скажи по-другому»

З: формировать умение  детей подбирать слово, близкое по значению.

София, Максим К., Максим С.

Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры

З: соотносить свои желания с желанием других детей.

 В беседе рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль.

НОД

1. Речевое развитие «Нас не разольет водой»

Цель: Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Конструирование «Что подарим мамам?»

З: вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Воспитывать стремление сделать красивый подарок, порадовать близких людей.

3.  Физическое развитие (по плану инструктора физической культуре)

Прогулка

Прогулка 7 Наблюдение за

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком. Иван, София, Радомир.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе;

Возвращение с прогулки.

Культурно – гигиенические процедуры. Д/И «Четыре стихии»

Цель: расширять представления о явлениях окружающего мира. Рассмотреть четыре стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Концерт для наших мам.

З: формировать желание порадовать своих родных; доставить детям удовольствие и радость от выступлений, совместных игр с мамами.

Д/И «Вставь пропущенное число»

З: закрепить знание числового ряда в пределах 20. Богдан, Максим С., Антон.

 Игровая деятельность детей в игровых центрах.

З: способствовать проявлению инициативы.

Прогулка

Прогулка № 9 Наблюдения за наступлением вечера (картотека).

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении Кирилл, Миша, Оиша.

Игры детей на свежем воздухе.

З: инициировать игры со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Мама милая моя"

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".

Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Мама милая моя"

Приближается замечательный, трогательный праздник День матери. Во многих дошкольных учреждениях будут посвящены недели этому празднику. Хочется поделиться с педпгогами планированием по этой теме....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"

формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отн...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...