"Рекомендации для портфолио" педагогам
презентация

Резаева Елена Николаевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_portfolio.pptx182.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации « портфолио педагога» . Подготовила воспитатель: Резаева Е.Н.

Слайд 2

Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников. Портфолио - это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Слайд 3

Цели и задачи ведения портфолио : Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты; Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника; Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога; участия в различных конкурсах. Функции портфолио : демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников; оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников. Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Слайд 4

Структура и содержание разделов портфолио Портфолио педагогических работников МДОАУ включает следующие разделы: «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге: Фамилия, имя, отчество педагога; дата рождения; должность; образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому); стаж педагогической работы; педагогический стаж в МБДОУ; квалификационная категория; личная подпись педагога.

Слайд 5

«Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов: об образовании (дипломов окончания учебных заведений), подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки); подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа); подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней; участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня. «Профессиональная компетентность педагога» предполагает а. наличие информации о работе педагога: по самообразованию; в методической работе ДОУ ; в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; по участию в профессиональных конкурсах различного уровня; в инновационной деятельности б. публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников; в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.

Слайд 6

«Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога): работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.) работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.) «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать: анализ заболеваемости воспитанников группы; результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной ( ых ) области (ей) дошкольного образования); участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Слайд 7

« «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фото интерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр. «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге: администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика); родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.); отзывы коллег; рецензии ведущих специалистов. «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в ДОУ и пр.

Слайд 8

Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио , датируется. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде ( мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.) При оформлении портфолио педагога МДОУ необходимо соблюдать следующие требования: Систематичность и регулярность самомониторинга ; Достоверность; Объективность; Аналитичность , нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов; Аккуратность и эстетичность оформления; Полнота и конкретность представленных сведений; Презентабельность. Использование материалов портфолио Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...