Эссе «Я – педагог»
статья

Кирякова Ольга Александровна

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребёнка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен- вот, на мой взгляд, основная задача педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-pedagog.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                               Эссе «Я – педагог»

«Два дня в твоей жизни самые важные:

день, когда ты родился, и день,

 когда понял зачем»

М. Твен

Выбор профессии- важный шаг в жизни каждого  человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. Как сказал Конфуций: «Занимайтесь любимым  делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».

В начале своего профессионального пути я выбрала профессию социального педагога, но желание работать с маленькими детьми пришло, когда я сама стала мамой. До этого события я работала в профессиональном образовательном учреждении со студентами  подросткового и юношеского возраста-социальным педагогом. Но став  мамой, у мен явозник интерес к раннему возрасту детей. Для меня, что не день, были новые открытия и познания  мираребенка, я поняла  - меня влечет этот волшебный и загадачный  мир     маленького человечка.Возникло желание    познавать его с другими детьми.Тогда я приняла для себя решение о смене места работы,  выбрав  детский сад.

Помню  тот день, когда я первый раз переступила порог группы, где ждали меня мои будущие воспитанники. Их глаза светились любопытством, их взгляды был открыты  и доверчивы. И вся неуверенность в том, смогу ли я работать с такими маленькими детьми куда то исчезла. Не стану скрывать, было непривычно быть готовой сразу же ответить на любой детский вопрос, решить сию минуту какую - либо проблему или разрешить их спор. И вот, я - воспитатель. Я считаю, что это не только профессия и призвание. Это образ жизни. Воспитатель – это человек, который в душе остаётся ребёнком, иначе дети не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии – это любить детей. Не за что-то любить, а просто за то, что они есть, любить и отдавать им своё сердце.

Работая с маленькими детьми, и наблюдая за их жизнью в группе, я отдавала им частичку своего сердца и души, но в то же время, стала замечать, что многим детям требуется особенная помощь и особенный подход, они больше всех нуждались в моей заботе, поддержке.  

Появилось большое желание помочь этим детям.Поэтому я решила стать учителем-дефектологом, прошла переподготовку по специальности дефектология.

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребёнка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен- вот, на мой взгляд, основная задача педагога. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силу здоровым, но они преодолевают гораздо  более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть  и любить жизнь такой какая она есть, без прикрас. Приходя на работу, я чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего воспитанника. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается моё призвание. Мое кредо – «Творить, пробовать, искать и развиваться!»помогают мне в познании профессии  учителя-дефектолога.

Многие думают, что работа дефектолога- занятие унылое, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому это под силу. Человек данной профессии  должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, ответственным, а самое главное, он должен любить ребенка.Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Я  творческая и любознательная личностью, постоянно расширяю свой кругозор  и нахожусь в поиске новых технологий, идей, чтобы внедрить в процесс воспитания и обучения детей. Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути  преодоления  трудностей в жизни ребенка с ОВЗ – это первые успехи, маленькие, чуть  заметные победы придают силы мне и малышу, развивают желание продолжать занятия и достигать новых высот, еще более значимых. Главное в моей работе – не  сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь дети с ограниченными возможностями  здоровья – это  дети  с безгранично доброй душой. Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой я  чувствую  себя комфортно и уверенно. Возвращаясь к началу своего эссе, могу твердо сказать, что «я не работала ни дня в своей жизни» (Конфуций)

Я уверена, что учитель – дефектолог  – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо укрепиться на почетном пъедестале профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...