Эссе «Я – педагог»
статья
Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребёнка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен- вот, на мой взгляд, основная задача педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Два дня в твоей жизни самые важные:
день, когда ты родился, и день,
когда понял зачем»
М. Твен
Выбор профессии- важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. Как сказал Конфуций: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
В начале своего профессионального пути я выбрала профессию социального педагога, но желание работать с маленькими детьми пришло, когда я сама стала мамой. До этого события я работала в профессиональном образовательном учреждении со студентами подросткового и юношеского возраста-социальным педагогом. Но став мамой, у мен явозник интерес к раннему возрасту детей. Для меня, что не день, были новые открытия и познания мираребенка, я поняла - меня влечет этот волшебный и загадачный мир маленького человечка.Возникло желание познавать его с другими детьми.Тогда я приняла для себя решение о смене места работы, выбрав детский сад.
Помню тот день, когда я первый раз переступила порог группы, где ждали меня мои будущие воспитанники. Их глаза светились любопытством, их взгляды был открыты и доверчивы. И вся неуверенность в том, смогу ли я работать с такими маленькими детьми куда то исчезла. Не стану скрывать, было непривычно быть готовой сразу же ответить на любой детский вопрос, решить сию минуту какую - либо проблему или разрешить их спор. И вот, я - воспитатель. Я считаю, что это не только профессия и призвание. Это образ жизни. Воспитатель – это человек, который в душе остаётся ребёнком, иначе дети не пустят его в свой мир. Самое главное в моей профессии – это любить детей. Не за что-то любить, а просто за то, что они есть, любить и отдавать им своё сердце.
Работая с маленькими детьми, и наблюдая за их жизнью в группе, я отдавала им частичку своего сердца и души, но в то же время, стала замечать, что многим детям требуется особенная помощь и особенный подход, они больше всех нуждались в моей заботе, поддержке.
Появилось большое желание помочь этим детям.Поэтому я решила стать учителем-дефектологом, прошла переподготовку по специальности дефектология.
Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребёнка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен- вот, на мой взгляд, основная задача педагога. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силу здоровым, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой какая она есть, без прикрас. Приходя на работу, я чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего воспитанника. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается моё призвание. Мое кредо – «Творить, пробовать, искать и развиваться!»помогают мне в познании профессии учителя-дефектолога.
Многие думают, что работа дефектолога- занятие унылое, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому это под силу. Человек данной профессии должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, ответственным, а самое главное, он должен любить ребенка.Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.
Я творческая и любознательная личностью, постоянно расширяю свой кругозор и нахожусь в поиске новых технологий, идей, чтобы внедрить в процесс воспитания и обучения детей. Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ – это первые успехи, маленькие, чуть заметные победы придают силы мне и малышу, развивают желание продолжать занятия и достигать новых высот, еще более значимых. Главное в моей работе – не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с безгранично доброй душой. Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой я чувствую себя комфортно и уверенно. Возвращаясь к началу своего эссе, могу твердо сказать, что «я не работала ни дня в своей жизни» (Конфуций)
Я уверена, что учитель – дефектолог – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо укрепиться на почетном пъедестале профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...