Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Комашев Чингис Николаевич

Речевое развитие по средствами конструирования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lego_olen_1_1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Общая информация

ФИО педагога

Комашев Ч.Н.

Возрастная группа

Средняя группа.

Образовательная область

Речевое развитие посредством ЛЕГО.

Интеграция ОО

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Тема занятия

«Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством лего – конструирования «Северный олень».

Цель

Расширение знаний детей о северном олене, речевой активности через конструирование модели оленя с помощью конструктора ЛЕГО.

Задачи

Образовательные

- Систематизировать представления детей о  животных;

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- Продолжать формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;

Развивающие

- Развивать навыки конструирования;

- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

- Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), мелкой моторики.

- Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора ЛЕГО.

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные

- Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

- Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Оборудование

(виды образовательных наборов LEGO, используемых на занятии). Конструктор Лего «Строительные кирпичики», Лего – схемы, иллюстрации с изображением оленя, схемы по сборке модели оленя, готовые модели оленя из конструктора ЛЕГО,  доска, видеозаписи.

Методические приемы

Практические

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы

Наглядные

Рассматривание готовых схем, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету.

Словесные

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. 

Игровые

Использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета.

Предварительная работа

Знакомство с энциклопедиями о северных животных. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео «Животные севера».

Работа по закреплению представлений о строительных деталях Лего, их свойствах; создание собственных моделей и моделей по образцу.

Тема занятия:

«Развитие речевой активности у детей в средней группе посредством LEGO-конструирования».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог  и дети входят в кабинет LEGO, встают в круг, берутся за руки.

педагог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

педагог:Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

педагог: Дети, сегодня я получил необычное письмо. Давайте его вместе прочтём.  Педагог читает письмо: «Ребята, к нам обратился Тундровик оленевод с видео-сообщением!»  (Звонок от оленевода)

II. Основная часть (Оленевод просит помощи).

педагог: Дети, поможем оленеводу? (Ответы детей).

Сначала, давайте вспомним с вами, какие олени бывают? Как выглядит северный олень? Чем они питаются?

(Ответы детей…)

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега, поэтому северные народы используют именно оленей.

Рассматривание иллюстрации.

педагог:Ребята, что вы можете рассказать об олене? Какой он?

(Ответы детей).

педагог:Ветвистые рога оленя - это самое заметное украшение этого животного. Рога длинные, тонкие и изогнутые, копыта у оленя толстые.

Конструирование модели Северного оленя из ЛЕГО

Педагог с детьми рассматривают схему по сборке модели оленя, проговаривают с детьми, какие детали ЛЕГО понадобятся им для составления модели.

Пальчиковая гимнастика рук с применением су-джок.

педагог:Предлагаю вам перед конструированием оленя немного отдохнуть, размять пальчики.

Педагог во время работы помогает детям, дает советы и указания.

педагог: А теперь начнём конструировать, я буду показывать, как  правильно закреплять детали между собой и помогу  тем, кто затрудняется. Сконструировали оленей, молодцы! Давайте, посчитаем, сколько получилось у нас оленей?

(Готовые модели дети размещают на заранее изготовленном панно и с педагогом считают их).

Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.

 Ну, теперь Оленевод и его дети будут очень довольны и скажут вам огромное спасибо.

Игра «Назови детёныша»

педагог:Я буду вам называть маму животных, а вы её детёныша. Медведица-медвежонок, Кошка-котёнок, Собака-щенок, лисица-лисёнок, Олениха-Оленёнок.

3.   Подведение итогов

  • Ребята, кому мы сегодня помогли?
  • Что нового вы узнали сегодня о Северном олене?
  • А что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Спасибо, ребята! Вы очень старались и у нас получились замечательные Северные олени для тундровых детишек.
  • Вы большие молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...