Планирование по теме "Транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кипрова Алена Владимировна
Планирование по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.pdd_.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 20.03.2023                                                                                                                                                               Тематическая неделя  «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26)

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Д/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

Д/и «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.

Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Малоподвижная игра «Найди мяч». ([25], с. 39)

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с ……………………. временные представления (времена года, части суток, дни недели)

- оформление уголка дорожного движения

- раскраски по теме недели

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром: Путешествие в прошлое светофора. ([9], с. 31)

Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность.

2. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)        По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Уходи, мороз косматый!». ([26], с.172)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

СРИ «Шоферы»: сюжет «Автобус». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Наблюдение. Что такое компрессор? ([11], с.142). Цели. Уточнить представления детей о том, что рыбки дышат воздухом, растворенным в воде. Познакомить с компрессором — прибором, который нагнетает воздух в аквариум, обогащает воду воздухом и облегчает рыбкам дыхание.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вторник 21.03.2023                                                                                                                                                                    Тематическая неделя  «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)
  • Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.
  • Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.
  • Д/и «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
  • СРИ «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения.
  • Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»
  • П/и «Красный, желтый, зеленый»
  • Наблюдение. Ветки в вазе. ([11], с.143). Цели. Учить замечать изменения, происходящие с ветками в вазе (раскрывающиеся почки цветов, листьев). Уточнить, какие условия необходимы для жизни веток (добавить подслащенной воды). Отметить красоту букета: приятный вид и аромат цветов. Продолжать учить делать зарисовку веток.

Д/и «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

- картинки с дорожными знаками

ОД

1.Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([3], с. 78)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

2.Физическое развитие. Занятие 79. ([19], с. 106)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)        «На чем люди ездят»

Программное содержание:  закреплять умение рисовать крупно; закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

Прогулка

«Как почва перезимовала». ([26], с.174)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами-бибабо.
  • Д/и «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.
  • Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус». Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.
  • Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.
  • «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Обучать приемам вышивания. ([21], с. 87)
  • Малоподвижная игра «Людоед». ([25], с. 39)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 22.03.2023                                                                                                                                                                 Тематическая неделя  «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)
  • Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.
  • Беседа с детьми «Путешествие к светофору». Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.
  • Рассматривание альбома «Безопасность на дороге».  Цель: закрепить правила поведения на дороге.
  • Д/и «Подумай – отгадай»  Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
  • П/и «Стоп!». ([24], с. 120)
  • Наблюдение. Долго ли живет черепаха? ([11], с.143). Цели. Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря (годичным кольцам; каждый рубец — это прирост одного года). Учить создавать хорошие условия для жизни черепахи (протирать панцирь от пыли, выносить в теплую солнечную погоду на улицу).

Обучение …………………

украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи

- альбом «Безопасность на дороге»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)        По плану музыкального руководителя                                                                                                         2. Познавательное развитие (ФЭМП)   Занятие 51. ([4], с. 157)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

3. Познавательное развитие (Конструирование) Машины. ([13], с. 19)

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном

моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления                         

Прогулка

 «Стали дни уже длиннее, а капелям веселее». ([26], с.175)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
  • Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • Игры с крупным строительным материалом. Цель: упражнять в умении делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: совершенствовать навыки построения знакомых фигур для игры в городки, научить строить фигуру «ворота». Учить детей строить по образцу и по описанию.
  • Сравнение кроликов и зайцев. ([11], с.144). Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни зайцев и кроликов. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни; показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Памятки по ПДД.

Четверг 23.03.2023                                                                                                                                                                 Тематическая неделя  «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)
  • Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
  • Беседа с детьми «Ребенок на улицах города». Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
  • Д/и «Кто отличник –пешеход?». Цель: закрепить ПДД.
  • Д/и «Большая прогулка». Цель: закрепить правила игры на детской площадке.
  • Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?». Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.
  • П/и «Третий лишний»

Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение ……………………… отсчитывать предметы в пределах 10

ОД

1.Бассейн

2.Развитие речи. Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([3], с. 78)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

3. Художественно-эстетическое развитие(Аппликация) Пароход. ([8], с. 31)

Цели. Продолжать учить создавать выразительный образ в технике обрывной мозаики. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.

Прогулка

 «По экологической тропе» (целевая прогулка). ([26], с.176)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Извекова Н. А. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.
  • Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».
  • Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.
  • Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге
  • П/и «Совушка». ([24], 154)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

«Скоро в школу»: «Психологическая подготовка к школе»

Пятница 24.03.2023                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                           Тематическая неделя  «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 27 (в парах). ([20], с. 26)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 5)
  • Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.
  • Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети  усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.
  • Д/и «Правильно–неправильно» Цель: закрепить ПДД.
  • Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
  • Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток

-

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 52. ([4], с. 160)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

2.Физическое развитие  Занятие 80. ([19], с. 108)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий и ползание. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Карета для Золушки. ([6], с. 44)

Цели. Познакомить детей с таким видом транспорта, как карета. Продолжать учить рисовать сангиной. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности.

Прогулка

Повтор любой прогулки по выбору воспитателя.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • В. Клименко «Происшествия с игрушками»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности. ([21], с. 89)
  • Сочинения – представления: «Я – пассажир…»,  «Я –водитель…», «Я – пешеход…». Цель: развивать  монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.
  • Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать игры по интересам, объединяться в группы, распределять роли.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Упражнять …………………..    в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...