Планирование по теме "Весна-красна"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кипрова Алена Владимировна
Планирование по теме "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 13.03.2023                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([20], с.25)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)
  • Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений
  • Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
  • Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.
  • Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»
  • Чтение рассказов Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Цель: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями.
  • Наблюдение. Ветки в вазе. ([11], с.136). Цели. Учить замечать изменения в состоянии веток (набухшие почки). Уточнить, какие условия необходимы для жизни веток (поставить их на свет, добавить питательные вещества). Продолжать учить зарисовывать ветки.

Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

- картинки по теме «Весна»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Полюбуйся: весна наступает… ([10], с. 58)

Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

2. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)        По плану музыкального руководителя

Прогулка

  «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([26], с.166)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота».  Цель: познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.
  • СРИ «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом».  Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.
  • Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
  • Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • Д/игра «Кому озеро, а кому - полянка» ([23], с.11)
  • Наблюдение. В каких условиях живет наша черепаха? ([11], с.137). Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

Вторник  14.03.2023                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([20], с.25)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)
  • Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл»,  А.Грицай «Молодая зелень». Цель: воспитывать умение видеть красоту природы на картинах художников.
  • Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать  трудолюбие.
  • Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
  • Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.
  • СРИ «Магазин». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Д/и «Графический диктант». Цель: упражнять ……………………… в ориентации на листе бумаги в клетку

-репродукция картин  С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл»,  А.Грицай «Молодая зелень».

ОД

1.Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 51. Лексические упражнения. ([3], с. 74)

Программное содержание. Активизировать речь детей, учить импровизировать.

2.Физическое развитие Занятие 77. ([19], с. 104)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом.

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 1. Ранняя весна. ([6], с. 83)

Цели. Уточнить знания детей о пейзаже как жанре живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность.

Прогулка

«Заря-заряница – красная девица». ([26], с.167)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка». Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • СРИ «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.
  • Д/и «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
  • Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
  • Аппликация с подгруппой детей «Цветик-семицветик». Цель: упражнять в умении подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию.
  • Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года. ([23], с. 29).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 15.03.2023                                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([20], с.25)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)
  • Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
  • Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне.
  • Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
  • Д/и «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
  • Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце». Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о картине мира.
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры

Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять ……………………… в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

- выставка книг по теме «Жизнь диких животных весной»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)        По плану музыкального руководителя                                                                                                           2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 49. ([4], с. 151)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

3. Познавательное развитие (Конструирование) Чем нас радует весна-красавица? ([15], с. 136)

Цель. Развивать ассоциативное воспитание, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностного отношения к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости.        

Прогулка

 «Увидел скворца – весна у крыльца»  ([26], с.168)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Н. Сладков «Неслух».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
  • Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
  • Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». Цель: закрепить известные приемы лепки.
  • Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
  • Наблюдение. Как черепаха ходит? ([11], с.137). Цель. Показать, что черепаха своеобразно передвигается.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 16.03.2023                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([20], с.25)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)
  • Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
  • Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
  • Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?» Цель: познакомить с пантомимой.
  • Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • П/и «Совушка»

Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять …………………….. в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

- иллюстрации  изображением птиц

ОД

1.Бассейн

2.Развитие речи  Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([3], с. 75)

Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи.                                                                                                                 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Подснежники».                                                                                                                                                                          Программное содержание: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей; учить передавать в лепке характерную форму подснежника (стебель, листья, располагать его на плоскости); развивать умение применять в работе бросовый материал (вату) воспитывать заботливое отношение к природе;

Прогулка

 «Березовая роща» (экскурсия) ([26], с.170)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Эксперимент «Состав почвы». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.
  • Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
  • Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
  • Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([21], с. 94)
  • Сравнение домашних и диких животных. ([11], с.139). Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных — создает им все необходимые условия для жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут защитить себя от врагов. Учить детей сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница  17.03.2023                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем). ([20], с.25)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)        
  • Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
  • Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
  • Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Д/и «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
  • «Филимоновские игрушки». Цель: развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать знакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. ([21], с. 95)
  • Малоподвижная игра «Стоп!». ([25], с. 41)

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

- иллюстрации о весне

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 50. ([4], с. 155)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.                                                                                               2.Физическое развитие  Занятие 78. ([19], с. 105)

Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках. Развивать ловкость в заданиях с мячом.

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Декоративное рисование. Завиток. ([5], с. 120)

Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Прогулка

«Послушный ветерок» (сюжетная прогулка). ([26], с.171)

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: развивать слуховое восприятие. Формировать бережное отношение к природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Цель: помочь детям осмыслить содержание стихотворения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: решение ситуативных задач («Для чего нужен этот предмет?»); разгадывание загадок; рисование на тему «В парикмахерской».  Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы парикмахера. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
  • Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
  • Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
  • Настольные игры по выбору детей.
  • Наблюдение. Чем дышат рыбы в аквариуме? ([11], с.141). Цели. Показать детям, что рыбы, как и люди, дышат воздухом, который имеется в воде. Напомнить, что о рыбах в аквариуме надо заботиться: менять часть воды — отливать старую и доливать свежую воду комнатной температуры.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление у ……………

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Март.  (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Синдром “весны”»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...