Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Наталья Васильевна

Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый), называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.

2. Учить группировать предметы по цвету.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать  внимание, память и речевую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, помогать другим.
  2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

(МБДОУ «Детский сад № 79»)

Конспект  ООД  по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

на тему: «Путешествие в лес»

                                                                            Автор: воспитатель

                                                                                                 Савельева Наталья Васильевна

                                                                                                  Образование высшее

                                                                                         психолого - педагогическое

                                                                                              НГПУ «им. Козьмы Минина»

                                                             

г. Нижний Новгород

2023 год

Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый), называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.

2. Учить группировать предметы по цвету.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать  внимание, память и речевую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, помогать другим.
  2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.

Предварительная работа. Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.

Ход занятия.

В.- Ребята, сегодня нам по почте пришло письмо.  А написали его зайчик, ежик, лисичка, они зовут нас в гости! Только они не назвали адрес, куда к ним идти. Как вы думаете, ребята, где они живут? (ответы детей) 

Да, правильно, в лесу. Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? 

(ответы детей) 

Давайте мы с вами отправимся в лес, и попутешествуем по лесу!

(ответы детей) 

В.- Тогда, отправляемся в путь! Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

 В.- Ой, смотрите ребята, кто- то там сидит? Кто это может быть?  (ответы детей)

В.- Да, это ежик, но он почему- то грустный, спросим, что у него случилось?

Ежик говорит, что у  маленьких ежаток потерялись иголочки,  и он очень просит  помочь им  их найти.

На столах лежат ежики без иголок.  Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.

В. – Какие вы ребята молодцы! Ежик  говорит вам: Спасибо!

В.- Мы с вами побывали в гостях у ежика, помогли  ежатам, и наше путешествие продолжается.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В.- Ой, ребята, смотрите, кто там прячется за кустиком? Кто это такой длинноухий? (ответы детей)

В.- Конечно же, это заяц. Но Зайка, кажется тоже грустит. Давайте спросим, что  случилось у него. (ответы детей) Ребята, у Зайки в коробках лежало  много мячей. Он нечаянно уронил коробки, и все мячи перепутались. И Зайка просит вас ему помочь. Поможем зайке разложить мячики по коробкам. (ответы детей)

На полу вперемешку лежат красные и зеленые мячи. 

В. - Вот  две коробки, красная и зеленая, помогите зайке, разложите мячи каждый в свою коробку.

Дети при помощи воспитателя раскладывают мячи.

В. – Молодцы ребята, помогли Зайке. Он говорит вам спасибо, и предлагает с ним поиграть.

 Физкульминутка "Зайка".

 В.- Мы погостили у Ежика и Зайки, давайте дальше продолжим наше путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В.- Ой, посмотрите ребята, чей это домик? Кто из норки на нас смотрит, такая рыжая, хитрая? (ответы детей)

В.- Конечно, это лиса. Посмотрите, какая она нарядная. Лисичка нас встречает, нарядилась, и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Поможем собрать лисе бусы. Ребята, а бусы на что похожи? (ответы детей) Конечно, они похожи на шар.

 Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.

В.- Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная, говорит вам спасибо!

В.- Наше  путешествие по лесу заканчивается. И нам с вами  пора возвращаться в группу.

  Ребята,  давайте  вспомним, кого мы встретили в лесу? Что мы с ними делали? (ответы детей) Понравилось вам путешествие? (ответы детей) Молодцы ребята, помогли лесным жителям!

После занятия детям по желанию предлагаются д/игра "Собери бусы", «Ежики».

                                     

 

                                     

                                         Используемая литература:

  1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015;
  2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995;
  3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.:  Мозаика - синтез, 2014;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высо...

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".

Данная разработка будет полезна для воспитателей,  родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые и...

Доклад по теме:"Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Формирование математических представлений в раннем детстве тесно связано с развитием сенсорного опыта детей   : форма, величина, ориентировка в пространстве и т. п. Именно...