Деловая игра для педагогов ДОУ.
материал

Колодина Ксения Игоревна

Деловая игра для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ.

Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде. Одной из главных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательно – образовательной работы.

План проведения деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Ход:

Исходные позиции развития дошкольных учреждений заложены в обсуждаемом Федеральном Государственном Общеобязательном Стандарте дошкольного образования, ориентированного на создание модели дошкольного воспитания и развития. Предлагаемый ФГОС, видит педагога как тьютора (тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей.) В педагогическом процессе требует инновационного обновления в системе методической работы всей системы в целом.

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения" .

Являясь одним из активных способов обучения, деловыеигры обладают следующими способностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры.

При проведении педагогических советов используется один из методов активной деятельности педагогов - деловые игрыДеловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

Деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, во-первых, деловые игры выступают как форма, в которой наиболее успешно происходит осваивание содержания новой деятельности, во-вторых, деловые игры являются эмоциональной опорой личности, в-третьих, являются инструментом самовыражения, проявления самостоятельности и активности педагогов. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации образования, деловая игра позволяет создать условия, при которых «обучение в течение всей жизни» становится личной установкой педагогов. Такую установку можно сформировать только на базе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже полученные профессиональные знания.

Уважаемые коллеги, и так, мы начинаем нашу игру.

Задание № 1.

Нужно разделиться на две команды, придумать название.

«Разминка для ума»

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (память).

1 команда: Какой вид деятельности является средством формирования познавательного интереса? (Опытно-экспериментальная деятельность)

2 команда: На основе чего разрабатывается примерная общеобразовательная программа? (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта)

1 команда: Задачи речевого развития? (Формирование устной речи детей; обогащение активного словаря детей; развитие связной грамматически правильной диалогической, монологической речи.)

2 команда: Содержание работы в утренние часы (приём детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижные игры)

1 команда: Каким должен быть режим дня в детском саду и в семье? (единые требования соблюдения режима дня в семье и в детском саду)

2 команда: Назовите все образовательные области (социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие).

1 команда:К какому виду развития относится : чтение сказок, рассматривание иллюстраций или картин, слушание музыки? (Худ. -эстетическое развитие).

2 команда: Ведущий вид деятельности у детей? (игра).

Что ж вы уже размялись, теперь можно приступать к проверке ваших педагогических знаний и умений.

Задание № 2.

«Путешествие по сказкам»

1. Какими словами всегда начинаются русские народные сказки? (Жили-были; в некотором царстве в некотором государстве).

2. Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро).

3. Какое самое популярное число в сказках? (3).

4. Какого героя провели на пирожках? (Медведя)

5. Какой старинный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба-Яга? (Череп).

6. Какими словами заканчиваются сказки (И стали они жить поживать и добра наживать; и жили они долго и счастливо).

7. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

8. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

10. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Задание № 3.

«Угадайка».

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий).

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина).

3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? (Золотая).

4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья? (Игрушка).

5. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий. (Орнамент).

6. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета. (контур).

7. Произведения искусства, выполненные любыми красками. (Живопись).

8. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве. (Бюст).

9. Вид краски для рисования. (гуашь).

10. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки. (Гончар).

Задание № 4.

«Путешествие в мир природы»

1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

2. Самая большая ягода. (Арбуз)

3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

6. Как называется дом лисы? (Нора)

7. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)

8. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

9. Где живут морские звезды? (На дне моря)

10. Родственница елки. (Сосна)

Задание № 5.

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх(смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

9.Перечислите по 5 подвижных игр для детей: старшего дошкольного возраста;

10.Перечислите по 5 подвижных игр для детей: младшего и среднего дошкольного возраста.

Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.

Рефлексия. Подведение итогов.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....