Доклад
методическая разработка

Рыцева Надежда Валерьевна

Доклад на РМО МАСТЕР КЛАСС: ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №4

Рыцева Надежда Валерьевна, воспитатель

МАСТЕР КЛАСС: ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Балаганск 2021

Сегодня активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование. Современных детей можно назвать цифровыми детьми или детьми будущего - это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, mp3плейеров, видеокамер, сотовых телефонов и других цифровых устройств [1]

Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр современных технологий, тем самым обеспечивая успешную подготовку ребенка к школе. Какие же технологии удобны в применении и вызывают наибольший интерес у современных детей? Конечно, это цифровые технологии.

Основным видом цифровой активности для дошкольников является игра, изучению которой исследователи уделяют пристальное внимание. Игра – основное условие использования цифровых технологий в дошкольном учреждении. Появление компьютерной игры в жизни ребенка может оказать положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовить его к жизни в информационном веке.

Какие существуют цифровые устройства применимые для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность сейчас становится необходима каждому человеку.

А сейчас мне хочется напомнить вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся; интерактивные скалодромы, песочницы, детские Мульти студии, интерактивные полы, тумбы, столы, интерактивные комплексы.

Сегодня многие педагоги знают о существовании песочной терапии и об удивительных результатах для развития и здоровья детей.

Я хочу провести мастер класс и познакомить Вас с использованием песочного стола с подсветкой (слайд 1).

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения в освоении опыта работы педагога - мастера с дошкольниками по игре с песком и рисования песком (слайд 2) [2].

Задачи:

1.Познакомить педагогов с опытом работы, по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Обучить участников мастер – класса приёмам игры с песком и рисования им.

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Мы сейчас с Вами отправимся на экскурсию в необычную страну «Песочной феи». Чтобы попасть в нее нужно совершить необычное путешествие по морю (слайд 3).

 А чтобы оно появилось его надо нарисовать. Игра «Рисуем море»: давайте его нарисуем, рисуем волны указательным пальцем. Море готово, молодцы!

Отправляемся в путь на яхте. Ставим яхту в правом нижнем углу песочницы, и поплыли по нашему морю. Когда мы были на середине моря (ставим яхту в центр песочницы). Нам плыть помогал южный спокойный, тёплый ветер. Давайте возьмём трубочки для коктейлей и подуем на наше море и яхту, чтобы мы быстрей добрались до страны «Песочной феи».

Упражнение «Песочный ветер»: набираем в себя немного воздуха и тихонько подуем его через трубочки.

Вот и приплыли в страну «Песочной феи» вот и она (слайд 4). «Песочная фея» хочет нам показать много интересного. Она любит, когда к ней приходят гости! Однако в это стране есть правила, которые мы должны с вами соблюдать.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Давайте поздороваемся с песочком. Как можно поздороваться с песком? Правильно ладошками. Упражнение «Чувствительные ладошки» (слайд 5). Положите кисти рук на песок и оставляйте отпечатки ваших кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. Прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к песку? «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?».

Теперь переверните руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?». С  песком мы поздоровались.

В «Песочной стране» у феи живёт много животных. И они оставляют свои следы на песке. Мы сегодня с этими животными встретимся. Чтобы с ними встретится, надо отгадать загадки феи:

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

А что вы можете рассказать про медведя?

Какой он? Что у него есть? (ответы)

Правильно! Медведь большой, тяжелый и следы у него большие.

Превращаю Вас в Мишек. Игра «Необыкновенные следы (слайд 6).  Нарисуем следы медведя кулаками с силой надавливая на песок. Повторяйте движения за мной и слова.

«Мишка косолапый по песку идёт. Топ-топ-топ…»

Равняем поверхность песка при помощи линейки. Следующая загадка от феи.

2. Никого не обижает, а всех сам боится.  ( Заяц)

«Прыгают зайцы легко по песку» - рисуем следы, двумя пальцами (указательным и средним). Рисуем на поверхности песка следы зайцев и повторяем слова.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Равняем поверхность песка при помощи линейки.

Следующая загадка:

3. Сама рыжевата

Мордочка хитровата.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

Что мы знаем про лису?

Какая она? Как она бегает по лесу?

Правильно она хитрая и у неё пушистый хвост?

А лисичка бегает везде и ищет зайчика.

Приготовили указательный пальчик и рисуем следы лисы.

Молодцы! Побежала лисичка снова, только хвостик низко опустила и следы свои заметает. (Показываю, ребром ладони равняем поверхность песка).

Продолжаем нашу экскурсию. Фея предлагает в горы отправиться (слайд 7).  Делаем горы из песка. Горы, какие бывают? (Высокие и низкие) Нагребаем руками горки песка. Посмотрите, какие горы у вас получились!

Отправляемся в путь в горы в стране «Песочной феи». Приготовили два пальца - это наши ноги. Мы будем ими шагать и проговаривать, куда мы поднимаемся вверх в гору, вниз с горы.

Предлагаю продолжить экскурсию. Фея предлагает нам нарисовать её страну песком. Чтобы нарисовать надо с начало раздвинуть песок в песочнице на края налево и право. Чтобы начать рисовать, надо отгадать, загадку и нарисовать отгадку, рисуем ответы на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Игра «Картина из загадок» (слайд 8).  

1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)

2. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (Облака)

3. Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Речка)

4. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной (Радуга)

5. Она под осень умирает. И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без нее - беда: Она их главная еда (Трава)

Вот какая получилась удивительная страна, где изображена красота «Песочной страны». Все молодцы!

Попрощаемся с «Песочной страной» и фей (слайд 9).   Ритуал «выхода» из Песочной страны. Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» (слайд 10).    До следующей встречи в Песочной стране!

Литература

Интернет ресурсы

  1. Выступление по теме «Ребенок-дошкольник в мире цифровых технологий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/vistuplenie-po-teme-rebenok-v-mire-cifrovih-tehnologiy-3805643.htm
  2. Мастер-класс для воспитателей на районном семинаре «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:     https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-na-royonyi-seminar-igry-s-peskom-dlja-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...