Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»
консультация

Верещагина Ирина Федоровна

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит. Главная задача Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда и конечно же фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках прекрасный материал для повышения культурного уровня, а это актуально на сегодняшний день, т. к. повысился интерес людей к национальным особенностям своего народа

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-320643-1546866860.jpg

Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года и пожелать новых начинаний, успехов и творческих подъемом в нашем общем интересном и важном деле воспитания подрастающего поколения. Мы рады, что стали участниками первого Республиканского Фестиваля «Лучших образовательных практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья».

1. Все гости Фестиваля подчеркивали необходимость сохранения самобытной культуры семейских Забайкалья, отмечали важную роль образовательных организаций в формировании у подрастающего поколения знаний об истории и традиционных ценностях семейских.

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит.

Главная задача Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда и конечно же фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках прекрасный материал для повышения культурного уровня, а это актуально на сегодняшний день, т. к. повысился интерес людей к национальным особенностям своего народа

2. Участники Фестиваля, а это детские сады «Подснежник» и «Теремок» с. Бичура, детский сад «Ласточка» с. Тарбагатай, «Новозаганский детский сад» и Центр развития ребенка «Звездочка» с. Мухоршибирь; детский сад «Журавленок» и «Колосок» Заиграевский район представляли и защищали авторские учебно-методические материалы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья в форматах творческих презентаций и мастер-классов. Нашим учреждением был представлен опыт по использованию в образовательном процессе музейной педагогики, Верещагина Ирина Федоровна представила стендовую презентацию «Опыт работы педагогов ДОО по включению этнокультурного компонента «История и культура семейских Забайкалья»,

3. Я считаю, что наша тема заинтересовала многих, так как уходят из жизни старожилы села и навсегда забываются традиции, обычаи, а также премудрости приготовления некоторых семейских блюд, а Историю семейских и их традиции бережно хранят в нашем селе Унэгэтэй. Детский сад не исключение вот поэтому на базе детского сада необходимо создание мини-музея семейской избы «Родник истории».

4. На сегодняшний день в нашем Доме Культуры функционирует фольклорная детская группа «Ивушка», в состав которой входят и наши воспитанники детского сада. Совместное участие в народных праздниках с участницами фольклорного коллектива «Судьбинушка», которому уже более 40 лет духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за своих предков. Особенно популярны старые песни на тематику любви, которые исполняются с большой охотой на наших мероприятиях сада.

5. Традицией нашего сада стало мероприятие «Капустные вечерки», на котором всегда звучат эти семейские песни, с участием наших сторожил и которые являются подспорьем в солении капусты, которую дети выращивают сами.

6. Реализуя региональный компонент основной образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения с целью формирования духовно-нравственных качеств личности, мы используем различные образовательные технологии, в частности, методы проектирования. На фестивале мной была представлена творческая презентация детско-взрослого проекта «Найди и познай себя» по данному направлению, который является частью дополнительной программы и соответствует национальным особенностям нашего региона

7. Создавая мини - музейный комплекс мы разработали тематический план и конспекты мероприятий.Для реализации цели мы определили алгоритм деятельности через решение следующих задач:

ознакомление детей с культурой семейского народа.

уважение своих традиций, понимание своих национальных особенностей;

формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей

воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

8. Реализованы творческие детско-взрослые проекты по изучению истории и культуры семейских нашего села это- «Родословная моей семьи»«Моя бабушка семейская»«Мой дед мастер» и др.

9. Воспитатель Спиридонова Н. Н. приняла участие в показе мастера класса «Изготовление куклы Берегини». Эта кукла является главным атрибутом для подарка на Масленичной неделе. Из года в год мы изготавливаем эту куклу и приподносим в подарок друг другу и гостям, которых приглашаем на праздник Масленицы.

10. По характеру кукла получилась веселой и задорной. Этот сувенир стал для участников фестиваля символом хорошего настроения. Многие участники фестиваля захотели иметь в доме такую Берегиню, чтобы всегда было радостно и весело в семье.

11. Знать свои корни должен каждый «Не растет дерево без корней, нет человека без родословной».

12. Весь накопленный методический материал, собранный в ходе работы по данному направлению представлен на конкурсы различного уровня. Вручены дипломы победителей. Правнучка члена коллектива «Судьбинушка» Пахомова Ангелина удостоена Дипломом 2 степени за участие в детском конкурсе «Ладушки» за исполнение семейской песни. Также опубликован «Сборник народных праздников и примет» Поскольку наши воспитанники являются правнуками семейского фольклорного коллектива «Судьбинушка», а их родители детьми- мы собираем материал по изданию сборника песен и приготовления семейских блюд.

13. Наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству- родной природе и жителям. Ведь духовно-нравственное воспитание это воспитание человечности, доброты к природе, культуре и людям с которыми живут рядом.

По результатам данного фестиваля нам вручен диплом за Номинацию «Верность традициям»

14 Члены жюри отметили, что в районах компактного проживания семейских накоплен уникальный опыт образовательных практик по приобщению детей к истории и культуре семейских, который должен быть положен в основу специально разработанного учебно-методического комплекса. А следующий, второй фестиваль «Лучших практик приобщения детей к культуре семейских Забайкалья» решили посвятить обобщению и диссеминации учебно-методических материалов по приобщению детей младшего школьного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских Забайкалья. Призываем к тесному сотрудничеству образовательных учреждений по данному направлению. Спасибо за внимание.

 

 

Доклад «Опыт работы педагогов

Забайкалья в форматах творческих презентаций и мастер-классов

Масленичной неделе. Из года в год мы изготавливаем эту куклу и приподносим в подарок друг другу и гостям, которых приглашаем на праздник

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_etnokulture_.docx57.29 КБ

Предварительный просмотр:

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит. Главная задача Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда и конечно же фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках прекрасный материал для повышения культурного уровня, а это актуально на сегодняшний день, т. к. повысился интерес людей к национальным особенностям своего народа

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-320643-1546866860.jpg

Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года и пожелать новых начинаний, успехов и творческих подъемом в нашем общем интересном и важном деле воспитания подрастающего поколения. Мы рады, что стали участниками первого Республиканского Фестиваля «Лучших образовательных практик приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья».

1. Все гости Фестиваля подчеркивали необходимость сохранения самобытной культуры семейских Забайкалья, отмечали важную роль образовательных организаций в формировании у подрастающего поколения знаний об истории и традиционных ценностях семейских.

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру народа, к которому он принадлежит.

Главная задача Познакомить детей с жилищем, предметами быта, орудиями труда и конечно же фольклором. Ведь именно в народных песнях, играх и праздниках прекрасный материал для повышения культурного уровня, а это актуально на сегодняшний день, т. к. повысился интерес людей к национальным особенностям своего народа

2. Участники Фестиваля, а это детские сады «Подснежник» и «Теремок» с. Бичура, детский сад «Ласточка» с. Тарбагатай, «Новозаганский детский сад» и Центр развития ребенка «Звездочка» с. Мухоршибирь; детский сад «Журавленок» и «Колосок» Заиграевский район представляли и защищали авторские учебно-методические материалы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья в форматах творческих презентаций и мастер-классов. Нашим учреждением был представлен опыт по использованию в образовательном процессе музейной педагогики, Верещагина Ирина Федоровна представила стендовую презентацию «Опыт работы педагогов ДОО по включению этнокультурного компонента «История и культура семейских Забайкалья»,

3. Я считаю, что наша тема заинтересовала многих, так как уходят из жизни старожилы села и навсегда забываются традиции, обычаи, а также премудрости приготовления некоторых семейских блюд, а Историю семейских и их традиции бережно хранят в нашем селе Унэгэтэй. Детский сад не исключение вот поэтому на базе детского сада необходимо создание мини-музея семейской избы «Родник истории».

4. На сегодняшний день в нашем Доме Культуры функционирует фольклорная детская группа «Ивушка», в состав которой входят и наши воспитанники детского сада. Совместное участие в народных праздниках с участницами фольклорного коллектива «Судьбинушка», которому уже более 40 лет духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за своих предков. Особенно популярны старые песни на тематику любви, которые исполняются с большой охотой на наших мероприятиях сада.

5. Традицией нашего сада стало мероприятие «Капустные вечерки», на котором всегда звучат эти семейские песни, с участием наших сторожил и которые являются подспорьем в солении капусты, которую дети выращивают сами.

6. Реализуя региональный компонент основной образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения с целью формирования духовно-нравственных качеств личности, мы используем различные образовательные технологии, в частности, методы проектирования. На фестивале мной была представлена творческая презентация детско-взрослого проекта «Найди и познай себя» по данному направлению, который является частью дополнительной программы и соответствует национальным особенностям нашего региона

7. Создавая мини - музейный комплекс мы разработали тематический план и конспекты мероприятий.Для реализации цели мы определили алгоритм деятельности через решение следующих задач:

ознакомление детей с культурой семейского народа.

уважение своих традиций, понимание своих национальных особенностей;

формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей

воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

8. Реализованы творческие детско-взрослые проекты по изучению истории и культуры семейских нашего села это- «Родословная моей семьи»«Моя бабушка семейская»«Мой дед мастер» и др.

9. Воспитатель Спиридонова Н. Н. приняла участие в показе мастера класса «Изготовление куклы Берегини». Эта кукла является главным атрибутом для подарка на Масленичной неделе. Из года в год мы изготавливаем эту куклу и приподносим в подарок друг другу и гостям, которых приглашаем на праздник Масленицы.

10. По характеру кукла получилась веселой и задорной. Этот сувенир стал для участников фестиваля символом хорошего настроения. Многие участники фестиваля захотели иметь в доме такую Берегиню, чтобы всегда было радостно и весело в семье.

11. Знать свои корни должен каждый «Не растет дерево без корней, нет человека без родословной».

12. Весь накопленный методический материал, собранный в ходе работы по данному направлению представлен на конкурсы различного уровня. Вручены дипломы победителей. Правнучка члена коллектива «Судьбинушка» Пахомова Ангелина удостоена Дипломом 2 степени за участие в детском конкурсе «Ладушки» за исполнение семейской песни. Также опубликован «Сборник народных праздников и примет» Поскольку наши воспитанники являются правнуками семейского фольклорного коллектива «Судьбинушка», а их родители детьми- мы собираем материал по изданию сборника песен и приготовления семейских блюд.

13. Наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству- родной природе и жителям. Ведь духовно-нравственное воспитание это воспитание человечности, доброты к природе, культуре и людям с которыми живут рядом.

По результатам данного фестиваля нам вручен диплом за Номинацию «Верность традициям»

14 Члены жюри отметили, что в районах компактного проживания семейских накоплен уникальный опыт образовательных практик по приобщению детей к истории и культуре семейских, который должен быть положен в основу специально разработанного учебно-методического комплекса. А следующий, второй фестиваль «Лучших практик приобщения детей к культуре семейских Забайкалья» решили посвятить обобщению и диссеминации учебно-методических материалов по приобщению детей младшего школьного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских Забайкалья. Призываем к тесному сотрудничеству образовательных учреждений по данному направлению. Спасибо за внимание.


 

Доклад «Опыт работы педагогов

Забайкалья в форматах творческих презентаций и мастер-классов

Масленичной неделе. Из года в год мы изготавливаем эту куклу и приподносим в подарок друг другу и гостям, которых приглашаем на праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ»

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В соответ...

Опыт работы в ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий

Опыт работы по физическому воспитанию в ДОУ...

Тематическое направление «Патриотичкое воспитание средствами проведения праздников, экскурсий, спортивных мероприятий и других форм работы в дошкольном учреждении» Доклад: «Опыт работы «Как воспитать патриота?»

В настоящее время все здравомыслящие силы понимают важность вопроса: «Как  воспитать патриотизм?» и объединяются для его решения. Так в мае текущего года в здании правительства Нижегородского кре...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

Из опыта работы «Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

В методической разработке отражена система работы в ДОУ по внедрению регионального компонента через программу "Наш дом - Южный Урал" (Е. Бабунова)...

Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...