Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста.

Задачи:

Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать содержание своего репортажа, композиционно правильно располагать изображения на листе.

Развивать умение строить связные высказывания, предположения; творческие способности, воображение, чувство композиции и цвета.

Совершенствовать умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rofessiya_zhurnalist.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста.

Задачи:

Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать содержание своего репортажа, композиционно правильно располагать изображения на листе.

Развивать умение строить связные высказывания, предположения; творческие способности, воображение, чувство композиции и цвета.

Совершенствовать умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Предварительная работа:

Беседа о профессии «журналист»; творческие командировки по ДОУ; издание репортажей; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; экскурсия в редакцию газеты, интервью с главным редактором.

Оборудование:

конверты; разрезные картинки; карточки-схемы; листы для создания репортажа, клей, карандаши, клеёнки, салфетки; микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты.


Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы представляете, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе на столе посылка лежит. Интересно, кто её нам прислал? Как вы думаете? По- вашему мнению, что в посылке? Хотите узнать? Открывайте.

Дети достают из посылки: микрофон, детский компьютер, ручку и блокнот.

- Какие интересные предметы! А вы знаете, как они называются? (дети отвечают).

- Как вы считаете, кто нам их отправил? А почему вы так думаете? Для чего нужен микрофон? Фотоаппарат? Компьютер? Люди, какой профессии пользуются всеми этими предметами?

- Интересно, от кого посылка? Вы сейчас сами всё поймёте, присаживайтесь за стол. Дело в том, что вместе с посылкой нам прислали письмо. Я его сейчас прочитаю.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам журналисты из газеты «Озерский вестник». Мы узнали, что Вы у себя в группе тоже выпускаете газетуНас это удивило: как такие маленькие дети делают такое непростое дело? А раз недавно вы были у нас на экскурсии, мы решили проверить, что вы запомнили о профессии журналиста. В группе находятся задания, которые мы вам предлагаем выполнить. Найти их вам поможет карта. Желаем удачи!».

- Ну, что, ребята, хотите проверить свои знания и выполнить все задания. Замечательно! Вашему вниманию представлена карта. Скажите, пожалуйста, первое задание под какой цифрой находится? Посмотрите, пожалуйста, на карту: где находится первое задание? (на белом столике). Ищите белый столик, открывайте конверт.

3. Дидактическая игра «Составь картинку».

В конверте находятся разрезные картинки, их необходимо собрать. Но части картинок от двух изображений. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.

4. Подвижная игра «Командировка в зоопарк».

- Первое задание выполнили. Обратимся к карте. Где находится второе задание? (на оранжевом столике).

Ищите конверт и открывайте.

В конверте находится надпись:

1, 2, 3, 4, 5. Предлагаем поиграть.

- Я Вас приглашаю отправиться в творческую командировку в зоопарк.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?».

- Интересная была командировка? А нас ждёт следующее задание. Обратимся к карте. Где находится третье задание? ( в конверте лист с надписью«Что лишнее?» и картинки.

- Нам предлагают поиграть в игру «Что лишнее?».

Две картинки лишние. Необходимо их назвать и аргументировать ответ.

6. Подготовка к изданию репортажа.

- Посмотрите на карту – есть ещё задания? (нет). Я предлагаю Вам проверить нашу электронную почту. Может там письмо есть? Присаживайтесь.

 «Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Как бы нам хотелось знать больше о вас и вашем садике. Мы будем очень рады, если Вы нам ответите! До свидания!».

- Ребята, как же нам рассказать о нашем садике?

Если дети сами не предложат подготовить репортажи о садике, воспитатель сам предлагает.

- Ребята, а может быть, кто-то из Вас хочет подготовить репортаж о нашем садике. Вы ходили в творческие командировки по нашему садику. Где Вы были в гостях? (на кухне).

- Ребята, хотите подготовить репортажи о своём любимом садике? Для начала я предлагаю Вам вспомнить, как делают репортаж. Я вас приглашаю в нашу творческую редакцию.

Перед вами на доске 4 карточки с изображением этапов работы. Посмотрите внимательно и попробуйте сами распределить их: что мы сначала должны сделать, что потом.

Так как вы начинающие журналисты, я вам немножко помогу.

Самое первое, что вы должны сделать, это придумать название вашего репортажа. Какая карточка подойдёт для этой деятельности? (дети ставят соответствующую карточку первой).

Следующий этап: собрать информацию, в данном случае картинки о нашем садике, можно и нарисовать рисунок. Какая карточка подходит для данного вида деятельности? (дети ставят соответствующую карточку).

Название придумали, информацию собрали.

Что дальше? Посмотрите на карточки-схемы. Что нужно сделать? Следующий этап: обработать информацию. Какая карточка подходит?

Какой этап является заключительным? (дети расставляют карточки-схемы).

7. Издание репортажей о детском садике.

Воспитатель. Всё готово для работы. Здесь вы можете отобрать нужные вам картинки и фотографии, а за столами создать свой репортаж. Листы для репортажа тоже можете выбрать сами. Вы можете работать по одному, а можете объединиться в группы. Желаю творческих успехов, юные журналисты!

Дети, выполнившие задание первыми, помогают товарищам, если они согласны принять помощь. После того, как будут выполнены все работы, воспитатель предлагает детям показать репортажи друг другу.

9. Итог образовательной деятельности.

- Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Чем? Что запомнилось? Что получилось легко, а что – трудно?

За проделанную работу я подготовила для Вас подарочки. Это – блокноты, которые вам пригодятся для дальнейшей деятельности в качестве журналистовА сейчас я вам предлагаю отправить их в газету «Озерский Вестник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты»Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста.Задачи:Закреплять знания детей ...