Конспект занятия «Водный транспорт»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Конспект занятия «Водный транспорт»

 

Цель: способствовать формировании детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте;

Содействовать развитию познавательного интереса детей.

 

Ход занятия:

Организационный момент

- Доброе утро ребята, не могу никак отгадать загадку, поможете? (Да)

- Внимательно слушайте:

 

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади…

Что это? (лодка)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки) 

 

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю прошел! (Пароход)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки) 

 

- Какие Вы молодцы!

- Скажите, а что объединяет эти две отгадки: лодка и пароход? Как назвать их одним словом? (это водный транспорт)

- Отлично! Молодцы!

 

Основная часть

- Ребята, для чего нам нужен водный транспорт? (ответы детей)

(Воспитатель на доске показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота)

- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (ответы, указывание на нужное изображение);

- Верно! Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе. Что получилось? (плот)

(показ воспитателя видеоролика про древний вид транспорта – плот)

- Вот так бы плавали люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла, как вы думаете, что? Лодка.

- Чтобы управлять такой лодкой человек смастерил весло – палку с плоским концом.

- Кто мне скажет, чем лодка удобнее плота? (ответы детей)

- Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)

(Воспитатель показывает изображения видов лодок)

- Кто из вас катался на лодке? Расскажите, какие впечатления вы получили? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Что еще относится к водному транспорту? (грузовые и пассажирские суда, ледоколы, военные корабли и т.д.)

- Давайте рассмотрим картинки водных транспортов и выясним, для чего предназначен каждый вид судна.

 

Игра «Мы плывем на…»

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду называть вид водного транспорта, а вы будете имитировать (показывать) его образ. (играют)

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- Кроме капитана еще от кого-нибудь зависит успешное плавание? От кого

 

Творческая работа

- Давайте с вами изготовим оригами «Лодка» и украсим ее.

(выполнение творческой работы)

 

Заключительный этап

- Ребята, о чем мы с вами разговаривали?

- Что для вас было новым?

- Какая часть занятия оставило больше положительных впечатлений?

- Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vodnyy_transport.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Водный транспорт»

Цель: способствовать формировании детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте;

Содействовать развитию познавательного интереса детей.

Ход занятия:

Организационный момент

- Доброе утро ребята, не могу никак отгадать загадку, поможете? (Да)

- Внимательно слушайте:

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади…

Что это? (лодка)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)  

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю прошел! (Пароход)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)  

- Какие Вы молодцы!

- Скажите, а что объединяет эти две отгадки: лодка и пароход? Как назвать их одним словом? (это водный транспорт)

- Отлично! Молодцы!

Основная часть

- Ребята, для чего нам нужен водный транспорт? (ответы детей)

(Воспитатель на доске показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота)

- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (ответы, указывание на нужное изображение);

- Верно! Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе. Что получилось? (плот)

(показ воспитателя видеоролика про древний вид транспорта – плот)

- Вот так бы плавали люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла, как вы думаете, что? Лодка.

- Чтобы управлять такой лодкой человек смастерил весло – палку с плоским концом.

- Кто мне скажет, чем лодка удобнее плота? (ответы детей)

- Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)

(Воспитатель показывает изображения видов лодок)

- Кто из вас катался на лодке? Расскажите, какие впечатления вы получили? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Что еще относится к водному транспорту? (грузовые и пассажирские суда, ледоколы, военные корабли и т.д.)

- Давайте рассмотрим картинки водных транспортов и выясним, для чего предназначен каждый вид судна.

Игра «Мы плывем на…»

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду называть вид водного транспорта, а вы будете имитировать (показывать) его образ. (играют)

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- Кроме капитана еще от кого-нибудь зависит успешное плавание? От кого

Творческая работа

- Давайте с вами изготовим оригами «Лодка» и украсим ее.

(выполнение творческой работы)

Заключительный этап

- Ребята, о чем мы с вами разговаривали?

- Что для вас было новым?

- Какая часть занятия оставило больше положительных впечатлений?

- Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа

Закреплений знаний о водном транспорте....

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт"

Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт" с использованием художественно- эстетического развития (рисование акварелью)...

Занятие "Водный транспорт"

дистанционное занятие...

Конспект занятия "Водные ресурсы Земли"

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учиты...