Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,

дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов

семьи. «Социализация»

Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,

любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены

семьи.

Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.

Индивидуальная работа: С Софией П. и Ваней Ч. в образовании множественного числа в

именительном падеже.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

«Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».

Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, Генеалогические деревья, мяч, корзина, столик.

Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.

Ход НОТ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад, по дороге увидела

зайчика, он сидел и плакал. Он рассказал, что потерялся и не знает куда идти. Я объяснила ему, что надо

возвращаться домой, в свою семью. А он оказывается забыл, что такое семья и где он живёт. Ребята, я пригласила его к нам в группу, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, что такое семья. Может тогда он вспомнит свою семью и свой адрес?

Ребята, а вы знаете, что сегодня праздник «День семьи, любви и верности».  А кто-нибудь знает его символ? (ромашка). Для того, чтобы помочь зайчику, нам нужно выполнить задания на её лепестках. И первый лепесток с цифрой...

Дети: Цифра № 1.

Беседа о семье.

(дети рассказывают о своей семье, показывая фото родных на генеалогическом дереве, ФИО, кем приходится, место работы.)

Дети: Цифра №2.

Воспитатель Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И второе задание вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Я начну, а вы продолжите:

Воспитатель: Моя семья-

Дети: моё богатство.

Воспитатель: При солнышке тепло–

Дети: при матери добро.

Воспитатель: Вся семья вместе

Дети: и душа на месте.

Воспитатель: Следующая цифра у нас какая?

Дети показывают.

Цифра №3. Пальчиковая игра

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это-мама,

Это-папа,

Это-бабушка моя.

Это-дед,

А это-я.

Вот и вся моя семья.

Цифра №4. Игра «Кто, какие обязанности выполняет?» Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу - ….

Зарабатывает деньги - …

Готовит пищу …

Убирает квартиру - …

Моет посуду - …

Стирает одежду - …

Гладит бельё - …

Шьёт - …

Вяжет носки и варежки - …

Ходит в магазин за покупками - …

Учит уроки - …

Проверяет уроки - …

Поливает цветы - …

Вытирает пыль - …

Цифра №5

Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хотите, мы сейчас соберем в нее все добрые

дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину

по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает

цветы, моет посуду, заправляет свою кровать…)

Цифра №6 Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Воспитатель: вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек. Как вы можете назвать их

ласково?

Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестричка…

Цифра №7 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех смогу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Основная часть:

Цифра №8 Подбор определений.

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа ( какой?) - сильный, смелый, строгий,

любящий. Мама (какая?) - … Сестра или брат (какой (ая)?

Образование множественного числа в именительном и винительном падежах. Дети

повторяют за воспитателем: «Бабушка - бабушки, дедушка - дедушки, мама - …., папа - ….,

брат - …., сестра - ….

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе, ребёнок

говорит предложение «Я вижу много…». Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек,

дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр.

Цифра №9

Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети

называют сказки).

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим в честь праздника семьи, любви и верности, нашим близким ромашку, символ праздника.

Заключительная часть:

Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое

семья?

Зайчик сказал мне, что вспомнил свою маму Зайчиху, папу Зайца и младшего братика Зайчишку. Он рассказал, что живёт он в заячьей норе в лесу.  Он благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте ему подарим ромашку, символ семьи, любви и верности, пусть он никогда не забывает своих близких и свой адрес. До свидания!!!!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,

дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов

семьи. «Социализация»

Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,

любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены

семьи.

Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.

Индивидуальная работа: С Софией П. и Ваней Ч. в образовании множественного числа в

именительном падеже.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

«Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».

Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, Генеалогические деревья, мяч, корзина, столик.

Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.

Ход НОТ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад, по дороге увидела

зайчика, он сидел и плакал. Он рассказал, что потерялся и не знает куда идти. Я объяснила ему, что надо

возвращаться домой, в свою семью. А он оказывается забыл, что такое семья и где он живёт. Ребята, я пригласила его к нам в группу, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, что такое семья. Может тогда он вспомнит свою семью и свой адрес?

Ребята, а вы знаете, что сегодня праздник «День семьи, любви и верности».  А кто-нибудь знает его символ? (ромашка). Для того, чтобы помочь зайчику, нам нужно выполнить задания на её лепестках. И первый лепесток с цифрой...

Дети: Цифра № 1.

Беседа о семье.

(дети рассказывают о своей семье, показывая фото родных на генеалогическом дереве, ФИО, кем приходится, место работы.)

Дети: Цифра №2.

Воспитатель Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И второе задание вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Я начну, а вы продолжите:

Воспитатель: Моя семья-

Дети: моё богатство.

Воспитатель: При солнышке тепло–

Дети: при матери добро.

Воспитатель: Вся семья вместе

Дети: и душа на месте.

Воспитатель: Следующая цифра у нас какая?

Дети показывают.

Цифра №3. Пальчиковая игра

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это-мама,

Это-папа,

Это-бабушка моя.

Это-дед,

А это-я.

Вот и вся моя семья.

Цифра №4. Игра «Кто, какие обязанности выполняет?» Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу - ….

Зарабатывает деньги - …

Готовит пищу …

Убирает квартиру - …

Моет посуду - …

Стирает одежду - …

Гладит бельё - …

Шьёт - …

Вяжет носки и варежки - …

Ходит в магазин за покупками - …

Учит уроки - …

Проверяет уроки - …

Поливает цветы - …

Вытирает пыль - …

Цифра №5

Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хотите, мы сейчас соберем в нее все добрые

дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину

по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает

цветы, моет посуду, заправляет свою кровать…)

Цифра №6 Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Воспитатель: вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек. Как вы можете назвать их

ласково?

Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестричка…

Цифра №7 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех смогу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Основная часть:

Цифра №8 Подбор определений.

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа ( какой?) - сильный, смелый, строгий,

любящий. Мама (какая?) - … Сестра или брат (какой (ая)?

Образование множественного числа в именительном и винительном падежах. Дети

повторяют за воспитателем: «Бабушка - бабушки, дедушка - дедушки, мама - …., папа - ….,

брат - …., сестра - ….

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе, ребёнок

говорит предложение «Я вижу много…». Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек,

дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр.

Цифра №9

Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети

называют сказки).

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим в честь праздника семьи, любви и верности, нашим близким ромашку, символ праздника.

Заключительная часть:

Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое

семья?

Зайчик сказал мне, что вспомнил свою маму Зайчиху, папу Зайца и младшего братика Зайчишку. Он рассказал, что живёт он в заячьей норе в лесу.  Он благодарит вас за помощь и прощается с вами. Давайте ему подарим ромашку, символ семьи, любви и верности, пусть он никогда не забывает своих близких и свой адрес. До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...