Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Юлия Анатольевна

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Воду очень я люблю»
(3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_yua_maou_ots_2_doshkolnoe_otdelenie.docx740.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ», «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Краснопольский пр-т, 1ж Тел. +7 (351) 225-49-67, +7 (351) 214-01-77, email: maouoc2@mail.ru

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Воду очень я люблю»
(3-4 года)

                                                                                                   

Автор: Ушакова Юлия Анатольевна, воспитатель

г. Челябинск, 2023 г.

Тема детской деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности: «Эксперименты c водой»

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды.
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. 
Развивающая:

- развитие речь детей посредством общения

- развитие логического мышления

- развитие мелкой моторики
3. 
Воспитательная:

-воспитывать опрятность

-воспитывать чувство сострадания
Оборудование:  мочалка, мыло, вода мыльная, трубочки, стакан,  кукла, полотенце, графин, одежда чистая для куклы, зонтик,  кораблик ( губка, цветная бумага, зубочистка ).
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, зрительная гимнастика, физическая культура, экспериментальное .

Ход образовательной деятельности:

Дети играют. Неожиданно раздаётся плачь: ААааааааАааааа (плач куклы)

Воспитатель: Ребята, вы слышитекто-то плачет?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это плачет? Поднимите глазки вверх, потом вниз, вправо, влево, видите кого-нибудь?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Нужно узнать, кто плачет. Может быть кому – то нужна наша помощь.

Воспитатель и дети идут выяснять кто плачет. Подходят и видят куклу всю измазанную в грязи, чумазую.

Воспитатель: Ой, а как тебя зовут?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Почему ты, Катя, плачешь?

Кукла: На улице начался дождь, я бегала по лужам, и вся испачкалась. И все ребята убежали от меня.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете почему от Кати все убежали?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: А что надо сделать, что бы Катя была чистая?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Давайте поможем Кате?

Воспитатель: Что нам понадобится для купания?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель показывает детям приготовленные предметы для купания. Воспитатель с детьми моют куклу. Воспитатель пошагово объясняет детям процесс.

Воспитатель: Давайте сделаем для Кати сюрприз, пену для купания. Как вы думаете, Кате понравится?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: У меня для этого сюрприза все подготовлено. Готовы? Надеваем фартук, садимся возле стаканчика с трубочкой. Берем трубочку в руки и дуем воздух.

Воспитатель: Теперь опускаем трубочку в стакан с жидкостью и потихоньку дуем, что бы наша пена не разбрызгалась.

Дети начинают дуть в трубочку. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте добавим пену Кате, для купания.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель совместно с детьми моют, вытирают, одевают куклу.

Воспитатель: Ну вот, Катюша, теперь ты чистая.

Кукла: Спасибо, ребята вам большое!

Воспитатель: Катюша, чтобы не испачкаться, надо обходить лужи и прятаться от дождя под зонтик.  Ребята, поиграем с Катей в игру и покажем, как надо прятаться от дождика?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Игра называется «дождик-дождик». Я стою с зонтиком, а вы танцуете под музыку, как только музыка перестает играть, вы прячетесь под зонтик от дождика.

Проводится игра.

Катя: (после игры) Спасибо вам большое, что научили прятаться от дождика.

Воспитатель: Но это еще не все. Чтобы не замараться после дождя, надо обходить лужи. Ребята, научим Катю переступать лужи? 

Предположительный ответ детей.

Проводится игра. Воспитатель раскладывает по группе лужи, вырезанные из картона.

Воспитатель вместе с детьми показывает Кате, как надо переступить через лужи.

Воспитатель: Ребята, а на улице у нас сейчас весна, снег уже расстаял, мы можем сделать кораблики и пустить их по лужам. Сделаем кораблики?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Для корабликов нам понадобятся губка, зубочистка и салфетка.

Воспитатель показывает детям этапы создания кораблика. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Наши кораблики готовы. Какие они у вас красивые получились! Давайте отправим их в плавание по лужам!

Дети запускают кораблики в тазик с водой.

Воспитатель: Смотрите, наши кораблики совсем не плывут, как вы думаете, почему они не плывут?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Не плывут они потому, что нет ветра, а как нам сделать ветер вы знаете?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: Давайте попробуем?

Дети дуют на кораблики.

Катя: Ой, ребята, спасибо вам большое. Вы меня искупали, научили и поиграли со мной. Время провели замечательно, но мне пора бежать. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята. 

Прощание с Катей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили хороший поступок, помогли Кате. Скажите, сложно было купать Катю? А учить ее прыгать через лужи? 

Дети размышляют. Воспитатель хвалит детей и благодарит за помощь.

Приложение 1

Атрибуты для занятия

C:\Users\ОЦ №2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220413_125359.jpg

C:\Users\ОЦ №2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220413_133335.jpg

C:\Users\ОЦ №2\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220413_133010.jpg

Приложение 1

Карта-подсказка «КОРАБЛИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...