Методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа)

 Методическая разработка.Конспект НОД в старшей группе по детскому дизайну. Художественно-эстетическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детский дизайн24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

с элементами дизайна по теме «Северное сияние»

Автор:

Павлова Ирина Олеговна,

Воспитатель

г. Санкт- Петербург

2021 год

Цель:

Развитие художественного творчества средствами детской дизайн деятельности, создание условий для самореализации и обогащение словарного запаса

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей создавать вещи своими руками, искать средства воплощения задуманного

- Учить выделять искомый  объект посредством создания фона

Развивающие:

- Развивать активный словарь детей за счёт введения новых слов:  Фотодизайн - Умение изменять фотографии с помощью разных приемов, делать их ярче, интересней. Дизайнер: Человек умеющий создавать красивые, непохожие на другие вещи, при помощи разных приемов и материалов

- Способствовать развитию креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественном дизайне

- Развивать интерес к дизайн творчеству, познавательную активность, воображение, внимание

- Развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук, моторику мелких мышц пальцев

- Закреплять знания о цветах спектра и их получение средством смешивания красок

Воспитательные:

- Воспитание мыслительной и речевой активности

- Воспитывать художественно-эстетический вкус

- Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в детской дизайн деятельности

Форма организации образовательной деятельности:

НОД  для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности детей:

Коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность, познавательная

Современные образовательные технологии:

Игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, экспериментирование

Материал, используемый на занятие:

Проектор, объёмный персонаж, картинный материал, баночки с водой, красители, пипетки, цветная бумага (крепированная), альбомные листы, распылитель, конструктор

Предполагаемый результат:

  1. Повысится интерес к детской дизайн деятельности
  2. Повысится уровень познавательной активности детей
  3. Дети познакомятся с возможностью использования цветной бумаги и воды для создания декоративного материла
  4. Смогут выражать в речи свое отношение к работе

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I.Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся:  Меня зовут Ирина Олеговна. А как зовут вас? (дети - называют свои имена)

Воспитатель достает снежинку. Спрашивает, знают ли ребята, что это? Затем воспитатель интересуется, не хотят ли дети узнать, почему она принесла ее с собой? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости со своим другом, который живет в месте, где осадки выпадают только в виде снега, догадались? (ответы детей)

 (Разыгрывается мини-сценка с использованием картинного материала).

Пингвин: Здравствуйте ребята! Меня вы узнали? (ответы детей - пингвин). Меня зовут Лола. И я живу в Антарктиде, на южном полюсе. У меня есть друзья, белые медведи они живут на северном полюсе. Мы с ними никогда не встречались, потому что им холодно на берегах Антарктиды. А нам слишком жарко на северном полюсе. Поэтому мы можем с ними общаться только по почте. Недавно они прислали свои фотографии (выставляется белый кадр) Но я ничего не вижу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему белых медведей не видно? (дети - лист белый, медведи белые)

Пингвин:  Я и сам люблю фотографировать. Но не знаю, как можно исправить фотографии. Ребята у вас есть идеи? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажите ребята, как называется профессия человека создающего фотографии? (дети: фотограф) при помощи чего он фотографирует (дети: фотоаппарата).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, чем мы можем помочь Лола. А вам, ребята интересно узнать?

Тогда я предлагаю поработать немного фотографами. Согласны?

Воспитатель предлагает детям взять в руки воображаемые фотоаппараты.

Физразминка

А сейчас мы дружно встали

Фотоаппараты в руки взяли

Снимок справа, снимок слева

Снимок солнца, снимок неба

Мир на пленку мы засняли

Много нового узнали

А теперь бегом, бегом

В фотостудию за мной.

II. Основная часть

Дети проходят в фотостудию. На экране открывается видео северного сияния (слайд №1). Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что за чудо-чудеса

Загорелись небеса

Ой, горит - пылает пламя

Над сверкающими льдами

Ой, горит большой костер

Выше леса, выше гор!

Он горит, а снег не тает.

Он блестит, не согревает!

Это свет - холодный свет

Северного неба.

Воспитатель:  Вы догадались, что за чудо происходит в природе на северном полюсе, где живут белые медведи? (северное сияние)

Северное сияние - мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно также исчезающее. А как же оно происходит?

Оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за 3 дня до этого стояли сильные морозы. Небо, как правило, ясное, если облачно, то вся красота будет закрыта облаками.

Северное сияние появляется, когда на солнце происходят взрывы. Само название говорит нам о том, что данное явление происходит на крайнем Севере, за полярным кругом. (Рассказ сопровождается показом слайд № 2)

- Вы можете сказать, какого цвета «северное сияние»? (разноцветное, цветное, нет точного цвета, прозрачное)

-А видно где кончается один цвет, а начинается другой? Видны ли границы цветов? (нет, они как будто слились, расплываются, перетекают друг в друга, переливаются, не имеют четких границ).

Какие цвета вы можете наблюдать у северного сияния?

Давайте, пройдём в лабораторию и создадим своё северное сияние(на столах палитры с подкрашенной водой белой краской, красители с основными цветами и пипетки. Дети на палитре смешивают краски  и получают цвета северного сияния)

Воспитатель: Мы с вами фотографы. А у фотографов существует такое направление, которое называется фотодизайн – это умение изменять фотографии с помощью разных приемов, делать их ярче, интересней. Один из приемов это использование цвета, создание фона из различных материалов и предметов (слайд №4)

Пингвин: Так чем же вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Как мы сможем изменить фотографии при помощи цвета? (нарисовать северное сияние, изменить фон…)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте пройдем в художественную студию.

Фотодизайнеры  не используют в своей работе краски и карандаши. Они  свои фотографии украшают тем, что у них есть под рукой. Вот и мы сегодня будем использовать разноцветную  бумагу  и воду.

Воспитатель: Ну что ж, теперь мы готовы  и приступим к работе. Проходите на рабочие места.

Переворачиваем пленку с изображением белого медведя за лист. Раскладываем кусочки разноцветной бумаги. Можно накладывать друг на друга, чтобы цвета переливались и смешивались как в северном сияние. А затем смачиваем водой из распылителя (дети работают).

По окончании работы (работы просыхают) воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физминутка (вариант 1) или физминутка (вариант 2)  на проекторе музыкальная - «Снежная зарядка» капитан Краб (в зависимости от времени)

      По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата, торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками, греются)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной, за нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, им виден путь едва (руки скрестить над головой - «рога», бегут высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит полярная сова (приседают, делают махи руками)

Воспитатель: наши работы просохли, снимает бумагу, накладываем пленку с изображением медведя.

Пингвин: Какие замечательные фотографии у вас получились! У каждого свой фон. И нет одинаковых!

Воспитатель: А вы знаете, что человек, создающий обычные вещи своими руками, но непохожие на другие называют дизайнерами. Мы сегодня с вами были кем? (фотографами). Но непросто фотографами, фотодизайнерами.

С каким новым словом познакомились?

Что интересного вы узнали о фотографе?

Что запомнилось?

Что было интересно?

А как вы думаете, способ с мокрой бумагой может применяться для украшения других вещей? Будете пробовать? Ну, тогда из вас вырастут настоящие дизайнеры!

Пингвин: Спасибо, ребята! Такими замечательными фотографиями я украшу стены своего дома.

Сюрпризный момент.

Литература

  1. Пантелеев Г. В. «Детский дизайн»
  2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  3. Интернет ресурсы (физминутка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...