Методическая разработка учебного занятия
методическая разработка (старшая группа)

Нефёдова Мария Михайловна

Пояснительная записка

Аннотация

Данная разработка направлена на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о понятии «космоса», «планета», «комета», о солнечной системе,  освоении космоса людьми. Воспитывать чувство гордости за историю своей планеты.

         Значимость представленной работы состоит в том, что её можно использовать в своей деятельности. Может воспользоваться любой творческий педагог, адаптировав под свои условия ДОУ и возможности взаимодействия с детьми.

Введение.

Полет Ю.А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. 

         В честь этого события день полета Ю.А. Гагарина – 12 апреля, был объявлен праздником – Днем космонавтики.

         Старт корабля «Восток» – это  одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.

         Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.

 

 

Актуальность

К сожалению, в настоящее время дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу, пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для взрослых – развивать у детей интерес к познанию.
Тема космоса всегда актуальна.

         Цели, задачи, планируемый результат.

Цель: формировать представления детей о космосе, планетах, солнечной системы.

Задачи:

•        Образовательные: расширить и углубить знания детей о космосе. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

•        Развивающие: развивать  представление о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

•        Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя. Воспитывать умение работать в коллективе.

Организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Удивительный космос. Космос глазами детей» проводиться в наиболее интересной и доступной игровой форме дает представления детям целость картины мира.

         Занятие воспитательного направления заключается  в том, что связанно с космосом, составляет безусловную гордость нашего народа. 60 лет  назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития. Наше достижение, которое мы должны хранить, приумножать, и развивать.  Основоположниками космонавтики

были наши соотечественники, одной из главных задач воспитательного мероприятия нужно было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности.

В структуре занятия отражаются следующие структуры умения слушать и вступать в диалог, воспитание духа здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

В планируемых результатах можно выделить познавательный интерес и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно- исследовательскую деятельность.

Через цель дети  планируют совместную деятельность, выбирают средства достижения цели. Дети анализируют, сравнивают, классифицируют; умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли во время НОД и в процессе рефлексии совместной деятельности.

Участники: Дети старшей разновозрастной группы и родители

Условия проведения (место, время, особенности подготовительного периода и итогового этапа, выводы, заключение)

Проведения мероприятия не требует специальных условий. Проводиться в группе, которую посещают дети, используется  мультимедиа для показа презентации.

Оборудование: шарики, геометрические фигуры, картинки вредной и здоровой пищи,  картинка звёздной карты. Для рисования: молоко, краски, моющее средство для посуды, пипетки зубочистки, формочки для красок, форма для молока, листы бумаги для каждого ребёнка мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, (картинки предметов по теме «Космос»). 

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, звёздная карта, невесомость, телескоп, солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Работа с родителями: домашние задания для родителей рассмотреть картинки солнечной системы, понаблюдать за звёздами.

Действия педагога: эмоционально включается в деятельность. Задает

вопросы, стимулирует процесс мышления. Поощряет детей к высказыванию.

Осуществляет индивидуальную помощь. Способствует самостоятельному разрешению детьми возникающей проблемы. Вовлекает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляется детям возможность самим найти решение проблемы.

Средства педагога: используются наглядные информационные средства:

карточки, иллюстрации, портреты; словесную инструкцию, упражнения, дидактический материал; мультимедийные: презентация «Космическое путешествие»; физкультминутка, релаксация.

Методы воспитания и обучения: методы и приёмы, повышающие

познавательную активность: сходство группировка и классификация к самостоятельному поиску ответов на вопросы. Используются методы и приёмы для эмоциональной активности, создаются воображаемая ситуация, в начале занятия используется сюрпризный момент

Действия ребёнка: дети составляют предложения, используют сложные

грамматические конструкции; делают умозаключения, выбор, сортируют, объясняют свой выбор; осуществляют самоконтроль, самооценку; ищут и находят решение; дети  переносят полученный ранее опыт в самостоятельную деятельность; фантазируют.

Средства деятельности детей: вербальные и невербальные средства общения; взаимодействие с взрослым, сверстниками; отклик на эмоции друг друга; планирование своих действий, направленных на достижение поставленной цели,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка41.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «РОМАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

с. Тоора-Хем Тоджинского района Республика Тыва

Методическая разработка  организационно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.

На тему: «Удивительный космос. Космос глазами детей»

Автор: Нефёдова Мария Михайловна

Воспитатель

контактный телефон:

89835165295

Тоора-Хем, 2021

Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Обоснованность темы (аннотация, введения актуальность, новизна работы, цель представленного материала)………………………………………………..3
  3. Цель, задачи планируемый результат методического материала…………...…4 Участники………………………………………………………………………….5
  4. Методическая разработка (Конспект занятия)………………………………….8
  5. Заключение……………………………………………………………………….15
  6. Список литературы………………………………………………………………16

        

Пояснительная записка

Аннотация

Данная разработка направлена на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о понятии «космоса», «планета», «комета», о солнечной системе,  освоении космоса людьми. Воспитывать чувство гордости за историю своей планеты.

        Значимость представленной работы состоит в том, что её можно использовать в своей деятельности. Может воспользоваться любой творческий педагог, адаптировав под свои условия ДОУ и возможности взаимодействия с детьми.

Введение.

Полет Ю.А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. 

         В честь этого события день полета Ю.А. Гагарина – 12 апреля, был объявлен праздником – Днем космонавтики.

         Старт корабля «Восток» – это  одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.

         Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.

Актуальность

К сожалению, в настоящее время дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе, можно и нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу, пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для взрослых – развивать у детей интерес к познанию.
Тема космоса всегда актуальна.

        Цели, задачи, планируемый результат.

Цель: формировать представления детей о космосе, планетах, солнечной системы.

Задачи:

•        Образовательные: расширить и углубить знания детей о космосе. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

•        Развивающие: развивать  представление о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

•        Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя. Воспитывать умение работать в коллективе.

Организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Удивительный космос. Космос глазами детей» проводиться в наиболее интересной и доступной игровой форме дает представления детям целость картины мира.

        Занятие воспитательного направления заключается  в том, что связанно с космосом, составляет безусловную гордость нашего народа. 60 лет  назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития. Наше достижение, которое мы должны хранить, приумножать, и развивать.  Основоположниками космонавтики

были наши соотечественники, одной из главных задач воспитательного мероприятия нужно было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности.

В структуре занятия отражаются следующие структуры умения слушать и вступать в диалог, воспитание духа здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

В планируемых результатах можно выделить познавательный интерес и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательно- исследовательскую деятельность.

Через цель дети  планируют совместную деятельность, выбирают средства достижения цели. Дети анализируют, сравнивают, классифицируют; умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли во время НОД и в процессе рефлексии совместной деятельности.

Участники: Дети старшей разновозрастной группы и родители

Условия проведения (место, время, особенности подготовительного периода и итогового этапа, выводы, заключение)

Проведения мероприятия не требует специальных условий. Проводиться в группе, которую посещают дети, используется  мультимедиа для показа презентации.

Оборудование: шарики, геометрические фигуры, картинки вредной и здоровой пищи,  картинка звёздной карты. Для рисования: молоко, краски, моющее средство для посуды, пипетки зубочистки, формочки для красок, форма для молока, листы бумаги для каждого ребёнка мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, (картинки предметов по теме «Космос»).  

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, звёздная карта, невесомость, телескоп, солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Работа с родителями: домашние задания для родителей рассмотреть картинки солнечной системы, понаблюдать за звёздами.

Действия педагога: эмоционально включается в деятельность. Задает

вопросы, стимулирует процесс мышления. Поощряет детей к высказыванию.

Осуществляет индивидуальную помощь. Способствует самостоятельному разрешению детьми возникающей проблемы. Вовлекает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляется детям возможность самим найти решение проблемы.

Средства педагога: используются наглядные информационные средства:

карточки, иллюстрации, портреты; словесную инструкцию, упражнения, дидактический материал; мультимедийные: презентация «Космическое путешествие»; физкультминутка, релаксация.

Методы воспитания и обучения: методы и приёмы, повышающие

познавательную активность: сходство группировка и классификация к самостоятельному поиску ответов на вопросы. Используются методы и приёмы для эмоциональной активности, создаются воображаемая ситуация, в начале занятия используется сюрпризный момент

Действия ребёнка: дети составляют предложения, используют сложные

грамматические конструкции; делают умозаключения, выбор, сортируют, объясняют свой выбор; осуществляют самоконтроль, самооценку; ищут и находят решение; дети  переносят полученный ранее опыт в самостоятельную деятельность; фантазируют.

Средства деятельности детей: вербальные и невербальные средства общения; взаимодействие с взрослым, сверстниками; отклик на эмоции друг друга; планирование своих действий, направленных на достижение поставленной цели,

Конспект

Форма: Занятие (подгрупповое)

Тема: «Удивительный космос. Космос глазами детей»

Цель: формировать представления детей о космосе, планетах, солнечной системы.

Задачи:

•        Образовательные: расширить и углубить знания детей о космосе. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

•        Развивающие: развивать  представление о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

•        Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: шарики, геометрические фигуры, картинки вредной и здоровой пищи,  картинка звёздной карты. Для рисования: молоко, краски, моющее средство для посуды, пипетки зубочистки, формочки для красок, форма для молока, листы бумаги для каждого ребёнка мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, (картинки предметов по теме «Космос»).  

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, звёздная карта, невесомость, телескоп, солнечная система.

Ход занятия:

 - Здравствуйте, дети сегодня на занятие я принесла шарики не обычной формы.

- Дети, посмотрите  на шарики, скажите, на что они похожи? (ответ детей они похоже на звёзды).

- Где можно увидеть звёзды? (на небе)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в космос к звёздам? (ответы детей)

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в полёт? (ответы детей)

- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаем с вами, на каком транспорте отправимся, в полёт.

      До Луны не может птица

                                  Долететь и прилуниться,

                                  Но зато умеет это

                                  Делать быстрая  … (Ракета)

Правильно!

- А сейчас давайте мы с вами соберём ракету из геометрических фигур. Занимайте места за столами.

- Ребята, молодцы, все справились с заданием.

- Нас ждёт быстрая ракета по прогулке по планете. Прошу экипажу устроится по удобнее. Начинаем обратный счёт (Дети хором считают от 10 до 1).

- Ребята, посмотрите, где мы свами очутились, нас окружает космическое пространство, которое наполнено множеством звезд, планет.

Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей).

- Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. А первым человеком, полетевшим в космос, стал. (Юрий Алексеевич Гагарин).

Он первым  поднялся в небо на космическом корабле "Восток", облетел вокруг Земного шара  и благополучно вернулся на землю. Мы можем гордиться тем, что герой именно нашей страны первым открыл человечеству дорогу к звездам. Ребята, а вы хотите быть похожими на космонавтов? Почему? (Ответы детей).

- Дети, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать космонавт?

Словесная игра "Скажи наоборот"

Он должен быть слабым? (сильным)

Грустным? (весёлым)

Злым? (добрым)

Он может быть глупым? (умным)

А трусливым? (смелым)

Больным? (здоровым)

Медленным? (быстрым)

- Ребята, у космонавтов очень сложная работа.

- Чтобы быть здоровым, выносливым,  сильным, что должны делать космонавты? (делать зарядку, соблюдать режим дня, космонавты должны правильно питаться).  Предлагаю вам поиграть в игру.

Д/ и "Вредно - Полезно"

Перед вами тюбики с изображением вредной и полезной пищи. Необходимо разложить их, на две группы – к грустному смайлику крепим вредную пищу, к весёлому – полезную. (Проверка выполнения задания)

- Молодцы, ребята  справились с заданием, выполнили все верно.

- Ребята, давайте пройдём за столы и сядем на свои места.

- Что вы видите? (Звёзды)

- Посмотрите, какие красивые звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, которые собраны в группы.    Дети, перед нами звездная карта, если условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами  предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название.  Эти группы называются созвездия. Давайте рассмотрим их. (Рассматриваем созвездия ТЕЛЕЦ, ЛЬВ, РАК).

Подумайте, какое название может быть у этого созвездия?

А  это созвездие на что похоже?

- Что напоминает -  это созвездие (ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю  сконструировать созвездие с помощью гирлянд

- Подходите скорее ко мне. Разделитесь на 2 команды.

- Перед вами макеты звёздного неба. Задание: вам нужно распределить звёзды на небосводе, и придумать им название.

- Давайте узнаем, какие  названия созвездий вы придумали (Ответы детей).

- Хотите, я скажу, как называются, эти созвездия на самом деле? Подойдите, пожалуйста, к экрану.

- Ребята вы догадались, как называется ваше созвездие? (ответы детей). Это созвездие Большой медведицы.

- Вот ваше созвездие. Как оно называется? (ответы детей). Это созвездие Лебедь.

- Ребята у вас  получились замечательные созвездия! В темное время суток вы можете рассматривать звездное небо самостоятельно и находить там не

менее интересные созвездия.

- Ребята, а не пора ли нам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Внимание, космонавты!»

- Раз, два, три, четыре –

В космос мы летим решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз

Космонавтом становись

Ребята, прошу вас вернуться на свои места.

- Ребята,  наше космическое увлекательно путешествие продолжается.

- Посмотрите, что это? Это необычайно красивое явление, которое бывает только в космосе. Называется оно "туманность". Туманность - это огромное облако газа и пыли, чем-то напоминающее разноцветную вату.

- Ребята, нам сегодня выпала увлекательная возможность поэкспериментировать и самим создать туманность. Пройдите, пожалуйста, к столу.

Рисование на молоке в технике "Эбру"

Для начала рисования нам понадобятся:

 Ёмкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, средство для мытья посуды , зубочистка для рисования. Все это вы видите на своих рабочих местах.

  В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

   Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст.

Каждая капелька,    соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности. Затем мы повторим то же самое  краской другого цвета  в эти же места или можете в другие. Так можно делать много раз.

Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым  будем рисовать – это зубочистка. Осторожно окунем зубочистку и, начинаем проводить линии вправо, затем влево,  и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски  немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

   Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя и наблюдаем, как капли красок начинают  «разбегаться».

Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора. И  наблюдаем,  как краски начинают двигаться, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.

Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд и вытащите.

И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать названия для всех островов, морей, рек. И у вас получится настоящая карта, где на побережье молочной реки, с кисельными берегами, и сказочные лебеди, дайте полет вашей фантазии и фантазии вашего ребенка.

 Таким образом,  Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, дети, а вы знали, что в Солнечной системе всего 9 планет. Хотите поближе рассмотреть их? Подойдите ко мне.

 По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.   Аркадий Хайт

Среди всех планет есть планета-гигант. Она называется Юпитер. Эта планета интересна тем, что притягивает к себе весь космический мусор – камни и пыль.

- Ребята, наше путешествие подходит к завершению.

- Посмотрите, я нарисовала картину «Космос», но она не завершена.  Помогите мне закончить её. Подходите и дополняйте ее.

Дети выполняют коллаж "Космос"

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Мы снова очутились на нашей планете. Земля в нашем детском саду.

Подведение итогов:

- вот и подошла к концу наша встреча.

- Что вам запомнилось больше всего?

Что вы расскажите своим друзьям о нашем путешествии?

- Мне было очень приятно с вами общаться.  Я оставляю вам на память эти звезды. Смотрите на них и знайте, что вы там -  маленькие звездочки своей планеты.

Заключение

    Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребёнка. В наше время жизнь не стоит на месте стремительно развивается, расширяется: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной.

Ребёнок открывает для себя окружающий мир. Ребёнок самостоятельно хочет его познавать не только целиком, но и частично. Узнать много нового и интересного О космосе, планетах, есть ли жизнь на других планетах, что из себя представляет из себя Солнечная планета. Нам, взрослым, необходимо,

Уделять внимание детей, на получение таких качеств. Как развивать творческие способности, развивать воображения,

Список используемых источников

  1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005. «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.
  3. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Беседы у рояля (жанры в музыке)"

В денной методической разработке представлены элементарные сведения об основных (по Д.Кабалевскому) музыкальных жанрах: о песне, марше и танце. Представить материал ясно и наглядно позволяет компьютер...