Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника
материал

Ахунова Альфия Вазировна

Проблема: не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня. Не может четко произносить слова, не умеет чисто интонировать мелодии песен, не всегда начинает и заканчивает пение совместно с другими детьми или педагогом.

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.

Задача: раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Фамилия, имя ребенка, возраст:                       , 5 лет.

Группа: Старшая.

Проблема: не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня. Не может четко произносить слова, не умеет чисто интонировать мелодии песен, не всегда начинает и заканчивает пение совместно с другими детьми или педагогом.

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.

Задача: раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком

Сентябрь

«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.

Цель: учить передавать в движении характер музыки.

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.

Цель: учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.

«Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой).

Цель: учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению педагога.

«Качели» (сл. М. Долинова, муз.Е. Тиличеевой).

Цель: упражнять в выработке чистоты пения; развивать умение определять скачкообразное движение звуков в мелодии песни

Октябрь

«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.

Цель: учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.

«Покажи ладошки», латвийская народная полька.

Цель: учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.

«В октябре» (сл. И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова).

Цель: учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.

«Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой).

Цель: развивать певческие навыки.

Ноябрь

«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.

Цель: учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.

Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.

Цель: учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Упражнение «Хорошо поем»; попевка «Жук»; песня-марш «Барабан» Е. Тиличеевой.

Цель: упражняться в восстановлении дыхания; развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки.

Декабрь

Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.

Цель: развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.

«Танец гусар».

Цель: учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки.

«Зима» В. Карасевой.

Цель: формировать умение самостоятельно начинать пение после вступления.

«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация).

Цель: побуждать ребенка самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.

Январь

Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.

 Цель: закреплять плясовые движения.

Попевка Е. Тиличеевой «Небо синее».

Цель: учить чисто интонировать на одном звуке.

Песня «Прибаутка» сл. Н. Френкель, муз.В. Карасевой.

Цель: развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Февраль

«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.

Цель: учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений.

«Зима» В. Карасевой.

Цель: исполнять изученный песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать.

Русская народная песня «Как у нашей Дуни» в обработке Н. Метлова.

Цель: учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение педагога; петь без крика, в умеренном темпе.

Март

«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.

Цель: учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.

«Пришла весна», сл. Л. Некрасовой, муз. З. Левиной.

Цель: учить петь напевно, нежно; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише.

Попевка «Как у вас дела?».

Цель: учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок.

Апрель

«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.

Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.

Русская народная песня «Ходила младшенькая по борочку», попевка «У кота-воркота».

Цель: учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни.

Май

«Всадники» В. Витлина.

Цель: выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

Закрепление пройденного материала.

Репертуар по выбору воспитанника.

Музыкальный руководитель:                                                             Ахунова. А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Этот материал может быть полензен инструкторам по физической культуре....

Карты для определения индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Данный материал содержит карты индивидуального образовательного маршрута по каждой дошкольной подгуруппе детей в разновозрастной группе...