Занятие по познавательному развитию "Комнатные растения.Черенкование герани."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани»

 

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»:

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- дать детям знания о том, из чего можно вырастить растение;

- дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании;

- учить детей приемам правильной посадки черенка;

«Речевое развитие»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- научить детей оперировать новыми словами;

- расширять кругозор детей;

- развивать любознательность;

- вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка;

- воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать музыкальными впечатлениями;

- становление эстетического отношения к миру природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k.r.cherenkovanie_gerani.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»:

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- дать детям знания о том, из чего можно вырастить растение;

- дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании;

- учить детей приемам правильной посадки черенка;

«Речевое развитие»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- научить детей оперировать новыми словами;

- расширять кругозор детей;

- развивать любознательность;

- вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка;

- воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать музыкальными впечатлениями;

- становление эстетического отношения к миру природы;

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (посадка черенков), двигательная.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Предварительная работа.

  • Беседа "Мир комнатных растений"; "Как нужно ухаживать за комнатными растениями?», «Для чего нужны комнатные растения?», «Зачем растениям нужны - вода, солнце, земля».
  • Уход за комнатными растениями в уголке природы;
  • Дидактическая игра «Какого растения не стало?»; «Узнай растение», «Магазин цветов», « Найди, о чем расскажу»
  • Рассматривание цветущих растений.
  • Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки», чтение стихотворений и загадок о природе; Рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
  • Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование и материалы:

Взрослые растения для демонстрации (герань), черенки растений (герань), клеенки, фартуки для детей, совки, горшочки, палочки, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, земля, леечки с водой, мультимедиа - презентация «Комнатные растения.Черенкование герани», подносы с разрезными картинками, музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям воспитанников знакомить детей с комнатными растениями, имеющимися у них дома, с особенностями ухода за ними.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся за столы перед интерактивной доской. На столах приготовлено все оборудование для дальнейшей продуктивной деятельности.

Воспитатель: 

«Я рада приветствовать на занятии не только вас, ребята, но и гостей».

Все собрались здесь сейчас, никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Повторим материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я.»

Дети, сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Конечно, комнатные растения. СЛАЙД

Воспитателькомнатными называют их потому, что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето. СЛАЙД

Воспитательа вот какие комнатные растения вы знаете, мы сейчас посмотрим. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Работать будем в парах. У вас на подносах лежат разрезные картинки. Вам нужно составить из них целое изображение, и назвать какое это растение. (Дети выполняют задание) 

Ответьте, пожалуйста, что у вас получилось?

Ответы детей. (Комнатные растения – алое, бегония, фикус, хлорофитум, бальзамин, кактус, узамбарская фиалка, герань, сансевьера(щучий хвост) )

Воспитательхорошо, много вы знаете комнатных растений.  Давайте вспомним, из каких частей состоят растения. Слайд

Воспитатель: что это? (показывает корни цветка).

Дети: это корень.

Воспитатель: зачем растению корень?

Детис помощью корня растение питается, пьет воду, растет и прочно держится в почве. Слайд 

Воспитательчто ещё есть у растения? (показывает стебель)

Детиэто стебель. Стебель придаем устойчивость. На нем расположены листья и цветы. По стеблю к листьям, цветам поступают вода и питательные вещества. Слайд

Воспитатель: какую функцию выполняют листья?

Детиони нужны растению, чтобы дышать. Слайд

Воспитательдля чего растению цветы?

Детицветы растению нужны не только для красоты. В них созревают плоды и семена. Слайд

Воспитатель: давайте еще раз повторим, из каких частей состоит комнатное растение? (дети повторяют) 

Воспитателькакие условия необходимы для роста и развития растений?

Детидля роста и развития растениям необходима солнце, тепло, земля, вода. Слайд

Воспитателькомнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший, правильный уход. 

А как мы ухаживаем за растениями? Слайд

Детиполиваем, рыхлим землю, крупные листочки протираем влажной тряпочкой, опрыскиваем водой.

Воспитатель: молодцы, много вы знаете о комнатных растениях. А сейчас давайте отдохнём и поиграем. Дети выходят из-за столов и вместе с воспитателем встают в круг.

Физминутка: «На окне в горшочках».

На окне в горшочках .Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.  
Медленно встают.
К солнцу потянулись, 
тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.  
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки поворачиваются
 вправо-влево, руки на поясе
Повернут цветочки, 
соединяют ладошки над головой
Развернут бутоны, 
раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут
.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно вырастить растение? (ответы детей — из луковицы, семян)

Правильно, растение можно вырастить из луковицы, семян, а еще из черенков. (Воспитатель просит детей повторить это слово) Слайд

Черенок — это маленькая веточка (часть стебля без корня), аккуратно срезанная от того растения, которое хотят посадить, а сам процесс — называется — черенкование. Повторим это большое слово (дети повторяют)

Воспитательхотите посадить черенки в горшочки? 

Детида

Воспитатель: Давайте, ребята, для успешной работы разомнем наши пальчики, а потом я объясню порядок действий, и вы приступите к работе.

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония - (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Мы все названья помним их! (Раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

Воспитатель: Итак, сейчас мы с вами займёмся размножением герани. Сначала я покажу и расскажу, как это делать правильно, а затем вы приступите к работе.

Объяснение хода выполнения работы.

Посадку лучше проводить в маленькие горшочки. Очень хорошо подойдут для этого - одноразовые стаканчики.

Беру стаканчик, в котором на дне уже сделано небольшое отверстие — для того, чтобы стекала лишняя вода, и поступал воздух.

Насыпаю аккуратно руками землю в стаканчик, примерно до половины.

 Пальчиком в середине стаканчика делаю ямку, немного поливаю водой, жду,  пока она впитается в землю.

Затем аккуратно беру черенок и опускаю его в ямку до первых листиков.

Одной рукой придерживаю черенок, а другой подсыпаю землю до верха стаканчика. Затем пальцами аккуратно, чтобы не повредить черенок, придавливаю землю вокруг него.

Беру лейку и поливаю свою посадку хорошо и обильно. Вот мой черенок герани посажен.

Понятно я объяснила?

Воспитатель: надеваем фартуки, приступаем к посадке. (Дети сажают, воспитатель контролирует, помогает)

Работа детей (звучит музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского)

(По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.)

Итог занятия:

ВоспитательМолодцы, дети. Мы сегодня с вами на занятии вспомнили много названий комнатных растений, строение комнатного растения. Как нужно ухаживать за ними, с помощью чего размножаются комнатные растения, посадили черенки герани.

Возьмите свои посадки и поставьте на поднос. Давайте полюбуемся на них.

Как хорошо у вас получилось!

Что мы сегодня сажали? (черенки герани)

Как будем ухаживать за нашими черенками?

Помните, что черенки нужно поливать чаще, чем взрослые растения, потому что они слабые и нуждаются в большем количестве влаги для появления, прежде всего корневой системы. Когда у наших черенков появятся корни - мы это увидим через прозрачные стенки стаканчика-это уже будут маленькие растения.

Мы поставим ваши посадки на подоконник, будем за ними ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием. А когда на улице потеплеет, мы вынесем их на улицу и высадим на нашем цветнике, чтобы они радовали нас и других людей.

Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево.

Пусть в вашей жизни это состоится. А пока ... Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок- земля превратится в сад...

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...