«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyudocx.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия. Формировать образ «Я», первичные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
  • Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
  • Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
  • Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые средства.
  •  Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе.

Ход НОД:

Стоя, в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, перед тем, как сесть на стульчики, скажите мне: кому первыми мы предложим занять стульчики, мальчикам или девочкам? (Девочкам) Почему? (Девочкам нужно уступать место) Почему девочкам нужно уступать место? (так принято по этикету)

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.  Будем мяч передавать, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Игра «Знакомство».

-А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличается от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

-Молодцы, все правильно сказали!

-Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили

 доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание

 и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.

-Ребята, девочки и мальчики стали грустными. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена очень крепкая, и чтобы ее разрушить, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет разрушаться. Вы готовы?

 

-Тогда предлагаю вам сесть на волшебный паровозик и отправиться в путешествие.

На столе 2 вагончика от паровоза, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите на нужные подносы. На вагончик для мальчиков и девочек игрушки и предметы для кого будем класть.

Дети выполняют задание. Пальчиковая гимнастика

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям.)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем веер – показать жест «Рукавичка»)

Мышка по полю бежала. (Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала (Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке. )

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки.)

Зайка по полю бежал, (жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Звонко песенку поет? (Хлопки.)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде

чашечки.)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили. ( «Пекут» пирожки.)

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. ( Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял. (Стучать но коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались. (Развести руки в сторону.)

-А вот вагончик еще с одним заданием.

-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают девочки: Елена (Прекрасная, сестрица (Аленушка, Василиса (Премудрая, крошечка (Хаврошечка, Марья (искусница, баба (Яга, лиса (Патрикеевна, Красная (Шапочка, (царевна, курочка (Ряба).

-А сейчас отвечают мальчики

: кощей (бессмертный, мальчик (с пальчик, Иван (Царевич, змей (Горыныч, братец (Иванушка, гуси (лебеди, доктор (Айболит, Карабас (Барабас, конек (горбунок, Сивка (Бурка).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Опять стена немного разрушилась.

 Физкультминутка

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо Повернулся.

Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся на корточки)

 

-А вот и еще  один вагончик подъехал

-Сейчас внимательно посмотрите на эту картинку. Кого вы здесь видите? (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын). Как их можно назвать одним словом? (семья) Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он? А какие обязанности выполняет мама? Она какая? А дедушка с бабушкой? А дочка с сыном? Опять стена продолжает рушиться.

Дети садятся на стульчики

-Вот мы и вернулись. Ребята, вот мы и побывали в сказочной стране. Вам понравилось?  

Рефлексия.

-где мы только что побывали? Что вам больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...