Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.05-19.05.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Формировать представление о наградах дедушек, бабушек, родителей. Обучать составлять генеалогическое дерево. Закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.
Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Временные границы: с 15.05.2023 г. по 19.05.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 15.05.2023г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Моя семья» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «По замыслу» (природный материал) Прогр. задачи: Формировать умение у детей создавать композиции из разных материалов. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Воспитывать аккуратность. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.108 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Скажи наоборот» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Утренняя гимнастика. Карточка №19 Совместная деятельность в уголке природы: «Полив, опрыскивание комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (транспорт) Цель: развивать мышление и активизацию речи. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. День рождения у сестренки» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: В. Берестова «Про машину» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 16.05.2023 г. | «Моя семья» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Черепаха» Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии) Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к животному миру. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 70 Прогр. задачи: Закрепить умение детей определять местоположение предметов в отношении к плоскости листа. Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 183 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога | Упражнять в вырезании деталей ножницами с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Настольно-печатные игры: «Летит, плывёт, едет» Цель: упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Утренняя гимнастика. Карточка № 19 Подвижная игра: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Цель: Продолжать закреплять представления о басне, ее жанровых особенностях. Уметь соотносить идею басни со значением пословицы. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.165 Игры-эксперименты: Свет повсюду Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Прогулка Карточка № 8 | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр | Предложить родителям принять участие в конкурс-фотовыставке «Отдыхаем всей семьей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 17.05.2023 г. | «Моя семья» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 71 Прогр. задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, делить целое на 2 и 4 равные части и отражать в речи действие и результат деления. Развивать мыслительные операции. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 185 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда 6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога | Д/И «На земле и под землёй, в небе и на морес ____________________ Д/И «Дополни предложение» с _______________________ | Утро Беседа: «Моя семья». Совместное рассматривание фотографий. Цель: учить называть членов семьи. Работа в книжном уголке: составление и разгадывание загадок о членах семьи Цель: учить составлять и разгадывать загадки. Дидактическая игра: «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках Подвижная игра: «догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Утренняя гимнастика. Карточка № 19 Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Интеллектуальная игра: разгадывание логических задач Цель: развивать внимание, логическое мышление. Прогулка Карточка № 7. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 18.05.2023 г. | «Моя семья» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Моя семья. Прогр. задачи: Познакомить детей с историей возникновения семьи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.196 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Круглый год» Прогр. задачи: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Воспитывать взаимопомощь. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие Тема: по плану педагога | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Беседа: «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях членов семьи Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному. Формирование основ безопасности: «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. Утренняя гимнастика. Карточка № 19 Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цель: Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. Сюжетно-ролевые игры: «Водители» Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Конструктивные игры: «Построим гараж большой и маленький» Цель: Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Прогулка Карточка № 9. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 19.05.2023 г. | «Моя семья» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (кубики никитиных) с ____________________ | Утро Беседа «Где я живу». Цель: Закрепление знания своего домашнего адреса. Дидактическая игра «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию Рассматривание: Знакомство с картиной И.И. Машков «Натюрморт с самоваром» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: постройка по схеме Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Утренняя гимнастика. Карточка №19 Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: .Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: напомнить детей с содержание произведением Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» Цель: расширение представлений семейных ценностях. Театрализованные игры пантомимы Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...