Мероприятие для детей второй младшей группы «Зеленый эко - день»
материал (младшая группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

Познавательное занятие по экологии для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_den.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга имени В. П. Бухтеева

Дошкольное отделение

Мероприятие для детей второй младшей группы «Зеленый эко - день»

Составители воспитатели:

Хохлова Кристина Анатольевна

Еремеева Ольга Ивановна

        

2023 год

Мероприятие для детей второй младшей группы «Зеленый эко - день»

Актуальность: в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Бережное и доброе отношение к природе, ко всему окружающему – это то, чему мы должны учить детей в самом юном возрасте.

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

 -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Оборудование: обручи, корзинки, звуки леса, птиц, набор картинок с животными и птицами.

Познавательное занятие «Берегите природу»

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: ну вот мы и попали с вами в лесную сказку.

Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Ежик: Я Лесной Ежик.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Ежик: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель: может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ежик: хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель: ребятки, сначала мы должны показать Лесному Ежику, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в оранжевую корзинку, а птиц в желтую корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: у птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро».

В обруче лежат синяя ткань, на ней маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель: молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесному Ежику преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесной Ежик: ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесной Ежик: до свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Аппликации из готовых деталей

«Одуванчик-одуванчик»

Цель: Создание творческой работы весенней тематики в технике аппликация – «Одуванчики» Познание растительного мира родного края через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

- совершенствовать умение передавать в аппликации образ одуванчика;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Весенние цветы»

- развивать чувство композиции, творческие способности, пространственное мышление, воображение, путём создания быстрой и эффектной работы;

- развивать умение подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

-развивать координации глаза и руки, владение кистью руки;

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу аппликации и к красоте живой природы;

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги зелёного и жёлтого цвета, клей, кисточки, салфетки, по количеству детей.

Ребята, сегодня мы с вами будем изображать весенний цветок, который растёт в степях, на лугах, вдоль дорог, в парках, садах, огородах и на лесных полянках. Я, вам загадаю загадку, а ответ будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Весной я солнечный цветок

Горит в траве мой огонек,

А летом шарик я пушистый

Лишь только дунет ветерок-

пускаю вдаль парашютистов,

Оставив голый стебелек.

- Верно ребята, это одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится,

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Ребята, а какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

- А вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда я вам сейчас её расскажу.

«Сказка про одуванчик»

Однажды солнечным весенним днём на зелёном лугу, что возле самой опушки леса появился маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко, которым он наслаждался целый день.

– Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой, несколько «парашютиков» летели над ослепительно синей гладью реки, некоторые затерялись в деревенском саду среди белых цветущих деревьев, других ветер сильной рукою донёс до городского парка и бросил на землю. Пройдёт совсем немного времени, и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. На следующий год повторится всё вновь - скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

- Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Тогда я предлагаю их сделать.

Ярко-желтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

"Парашютики летят!"

Одуванчик растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого цвета цветок? (желтого).

Молодцы, когда начинается весна, распускаться начинают цветы и одуванчик сначала желтого цвета, позже он становится белым, лёгким и воздушным, ветер дунет и одуванчик разлетится в разные стороны и посадит семена в другом месте и там вырастут новые жёлтые одуванчики, которые так же потом станут белыми.

Ребята, сейчас мы с вами создадим поляну из одуванчиков, но давайте перед этим с вами разомнемся

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Молодцы! Присаживаемся.

Ребята, у каждого из вас есть тарелочка и на ней готовые детали нашего одуванчика, сначала вы мне покажите без клея, как вы расположите на листе бумаги готовые формы. (Подхожу, проверяю, исправляю)

Молодцы, вот сейчас вы должны будете точно так же наклеить ваши одуванчики. Покажите, как правильно держать кисть, мы берём немного клея и намазываем на наш стебель с другой стороны и потом аккуратно наклеиваем его, позже что мы берём листочки и делаем точно так же и что у нас осталось с вами? (цветок) Правильно!

Его мы наклеиваем на наш стебель и получился одуванчик, теперь вы сами будете наклеивать свои одуванчики.

Из готов работ детей оформляется выставка, рассматривают дети с воспитателем одуванчики.

Беседа на тему: «Экологические знаки»

Цель: познакомить детей с экологическими знаками, с правилами поведения в природе.

 Задачи: - формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы, взаимосвязи человека и природы.

- воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о природе. Что такое природа? Это растения, птицы, звери, насекомые… и человек – это тоже часть природы. Природа – это большой общий дом, в котором все нужны друг другу. Если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором мы живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Физминутка:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: сегодня, мы познакомимся с экологическими знаками, которые нам подскажут, как нужно относится к природе.

Знак «Не ломайте ветки и деревья» Деревья очищают воздух, а также служат домом для насекомых и некоторых животных.

Знак «Не разоряй гнезда птиц» Они радуют нас своим пением и ловят вредных насекомых.

Знак «Не ври цветы» После тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов. Еще они нужны бабочкам и пчелам, они питаются нектаром, который есть в цветках.

Знак «Нельзя разорять муравейники» Муравьи уносят под землю нечистоты уносят всё под землю, поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Знак «Не оставляй за собой мусор» Природа засоряется, животные и птицы погибают.

Знак «Не разводи костер» Может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

После беседы и рассматривания знаков предложите детям нарисовать один знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему "К мишке в гости"

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений....

вечер досуга для детей второй младшей группы "Зеленый огонек"

Конспект вечера досуга по ПДД, расчитан на конец второй младшей группы, может проводиться как на улице, так и в помещении...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Спортивное мероприятие для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки»

Спортивное мероприятие для детей   второй младшей  группы в области «Физическое развитие»на тему:   «В гостях у бабушки»...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действияхЗадачи: 1. Упражнять в беге в рассыпную.2.Закрепить умение прыгать на 2-х ногах на месте, в продвижении. ...