Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ефимова Ирина Олеговна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки" 

Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.

Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.03.17.03.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

4

5

        6

7

8

  13.03.23 Народные игрушки

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Картотека №

Рассказ воспитателя о народных праздниках - расширять представления о праздничной культуре

Д/игра «Собери бусы» - формировать умения группировать геометрические фигуры

Работа по формированию КГН.  Игра «Научим грязнулю мыть руки»

 Конструктор, куклы, коляска, лабиринт,  карандаши,  раскраска,  презентация «Народная игрушка – конек»

Информационный материал  «Безопасность на дорогах!»

НОД

ФЦКМ Дыбина О.В. «Утята» с. 25 - Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета..

Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Подвижная игра «Птички летают».  Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Работа перед сном

Чтение А.Алфёров «Март» - обсудить стихотворение

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Картотека №

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики

Индивидуальное задание  «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Подвижная игра «Птички летают».  Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.


                  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

4

5

        6

7

8

14.03.23 Народные игрушки     

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Картотека №

Упражнение «Магазин» - упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке» - продолжить знакомство с игрушкой конь – качалка

Д/игра по экологии «Когда это бывает?» - закреплять с  Машей, Варей,  Никой К., признаки времен года

Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей

 Конструктор,  куклы, коляска, лабиринт,  карандаши,  раскраска,  картина А.Бак «Мальчик на лошадке»,  альбом «Народная игрушка».

Информационный материал  «Безопасность на дорогах!»

НОД

Музыка – По плану музыкального руководителя

Физкультура на улице – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Подвижная игра «Птички летают».  Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Работа перед сном

Чтение «Пых», белорус. обр. Н.Мялика - познакомить с новой сказкой

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Картотека №

Самостоятельные игры с магнитами - побуждать интерес к открытиям

Дыхательное упражнение «Лети бабочка» - способствовать укреплению дыхательной системы организма

Д/и «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы по одному признаку

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Подвижная игра «Птички летают».  Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.


                  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

4

5

        6

7

8

    15.03.23 Народные игрушки         

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Картотека №

Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте - формировать КГН через устное народное творчество

Упражнение «Где позвонили?» -развивать слуховое восприятие

Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Конструктор,  куклы, коляска, лабиринт,  карандаши,  раскраска,  конь-каталка и конь-качалка

Информационный материал  «Безопасность на дорогах!»

НОД

Рисование – Комарова Т.С. « Украсим дымковскую уточку.» с. 76 - Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Подвижная игра «Птички летают».  Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная».

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Картотека №

Д/и «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия «утро – вечер».

Д/игра «Кубики» - учить  собирать картинку из нескольких частей

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» -  координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков.

              День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

4

5

        6

7

8

     16.03.23 Народные игрушки   

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Картотека №

Раскрашивание заготовок конь-каталка и конь-качалка дымковскими узорами - приобщать детей к народному искусству

Д/игра по ИЗО «Клубочки» - развивать у  умение выполнять круговые движения карандашами

Работа по формированию КГН.  Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом»

Конструктор,  куклы, коляска, лабиринт,  карандаши,  раскраска.

Информационный материал  «Безопасность на дорогах!»

НОД

Развитие речи – Гербова В.В. «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п.»  с. 71 - Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), слов со звуками т, п.

 Музыка – По плану музыкального руководителя

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» -  координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песенка «Ни дождика, ни снега…» («Песня звездочета» из кинофильма «Красная Шапочка»)

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Картотека №

Игры с машинками - способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт»

Обучение

составлению узоров из геометрических фигур

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» -  координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков.

                  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

1

2

4

5

        6

7

8

   17.03.23 Народные игрушки   

Утро

Утренняя гимнастика, К/Г процедуры.

Картотека №

Д/и «Геометрическая мозаика» - развивать пространственное восприятие детей.

Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие.

Повторение с Арсеном, Сулейманом, Катей небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания

Работа по формированию КГН.  Игра «Умоем куклу Машу»

Конструктор,  куклы, коляска, лабиринт,  карандаши,  раскраска.

Информационный материал  «Безопасность на дорогах!»

НОД

ФЭМП – Помораева И.А. Занятие 24.  с. 40 - Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

ХЭР аппликация Комарова Т.С. «Салфетка» с. 93 - Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» -  координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков.

Работа перед сном

Релаксация перед сном: колыбельная песня «На тенистой улице мой дом»

Вечер

Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры

Картотека №

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики

 «Шнуровки» - развивать мелкую моторику, усидчивость

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Прогулка

В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» -  координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"

Календарно- тематическое планирование в младшей группе по теме  "Игрушки"...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...