Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать
презентация

Чистова Екатерина Александровна

Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft-powerpoint-presentation_ag48h.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать. Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад 119 Бражникова Н.Ю., Чистова Е.А.

Слайд 2

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детских садов. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Слайд 3

Исследовательская проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

Слайд 4

Проектно-исследовательская деятельность детей включает следующие элементы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)

Слайд 5

Оптимальные условия для исследовательской проектной работы детей : Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе со взрослыми опыты самостоятельно в свободное время. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

Слайд 6

Критерии эффективности детской исследовательской проектной деятельности : Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности. Системность и учет возрастных особенностей ребенка. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно ( конечно же под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя). Презентация и оценка деятельности ребенка. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.

Слайд 7

Исследовательские проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое. Детские исследовательские проекты – эффективный, современный, дидактически оправданный метод обучения дошкольников.

Слайд 10

« Новая жизнь ненужных вещей»- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала «Берегите природу!».

Слайд 12

Таким образом, метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотрудничества с ребенком, любознательность и устойчивый интерес к поставленной проблеме. Дети изменили свое мнение о мусоре и научились «давать вторую жизнь» ненужным вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная исследовательская проектная деятельность. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание Введение………………………………………………………………….1Концепция деятельности………………………………………………..2Теоретическая и эмпирическая база……………………………………6Система работы……………………………………………………..…..12Предъявление опыт...

Семинар - практикум «Планирование и проведение исследовательской проектной деятельности детей дошкольного возраста»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Организация исследовательской проектной деятельности в ДОУ

Данный материал предлагаю воспитателям дошкольных учреждений. В консультации представлены условия, требования,  методика, возможные ошибки. Надеюсь, он будет интересен моим коллегам. к  орга...

Консультация для воспитателей "Организация исследовательской проектной деятельности"

Консультация  поможет воспитателям овладеть методикой организации и проведения исследовательской проектной деятельности....