Проект «От сказочного мультфильма до волшебного балета»
проект (подготовительная группа)

Смирнова Алла Юльяновна

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.Ни для кого не секрет, что музыка - это очень хорошее дополнение для любой сказки, она погружает в образ. А что, если сделать наоборот? Пусть, сказка является проводником в прослушивании музыки, ведь, так дети действительно смогут понять характер музыкального произведения и в прослушивание музыки на музыкальных занятиях будет внесено разнообразие, что определённо порадует детей и завладеет их вниманием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_skazochnogo_multfilma.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «От сказочного мультфильма до волшебного балета»

Проект по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик

Актуальность проекта

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнстом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильи Чайковским, чём напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства! Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «От сказочного мультфильма до волшебного балета» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

 

Авторы проекта: музыкальный руководитель,воспитатели.

Классификация проекта:  

- по составу участников – коллективный;

- по целевой установке – информационный,  познавательно - творческий;

- по тематике -  знакомство  с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик».

- по срокам реализации  - краткосрочный

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной  группы,   родители.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Принципы:

  1. Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (содержание проекта).
  2. Принцип практической применимости педагогических подходов (создание интереса и мотивации детской деятельности).
  3. Личностный подход (работа в рамках позитивного эмоционального отношения «родитель-ребенок-педагог», а также в зоне актуального и ближайшего развития ребенка).
  4. Принцип деятельности -   предоставление детям возможности самореализации в исполнительской деятельности.
  5. Креативный принцип.

Цель: развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкального    произведения, в основе которого сказка. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи: 

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической

музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической

музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального

произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной

деятельности.

      7.Расширить музыкальный словарь детей за счет слов- Либреттист, Балетмейстер, Художник-декоратор, Осветители, Костюмеры,          Танцовщики, Дирижёр, Оркестранты.

8. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Способы реализации проекта:

  • поиск информации – энциклопедии, интернет, художественная литература,
  • организация тематических занятий
  • слушание музыки (на занятиях, и в группе – «Минутка музыки»)
  • рассматривание репродукций картин русских художников;  
  • беседы (рассказы о театральных специальностях).
  • художественная деятельность (рисование);
  • сюжетно-ролевые игры («Я – дирижёр»)
  • дидактические игры «Сказочный мир балета», «Четвертый лишний», «Собери картину»
  • просмотр видеоматериалов (фрагменты балета)

№ п/п

Наименование мероприятий

Результаты

Сроки реализации

1.

Знакомство детей с творчеством русского композитора (занятия, досуг)

Обмен мнениями. Просмотр видеофрагментов балета «Щелкунчик»

Ноябрь -декабрь

2.

Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» 

Наглядная информация для родителей

3.

Беседа «Балет. Балерина. Щелкунчик.»

Расширение музыкального словаря.

4.

Этюды «Играем в балет» 

Характеристика действующих лиц

5.

Настольная игра «Сказочный мир балета», 

Режиссерские игры

6.

Рассматривание иллюстраций, видео  отрывков из балета, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете» 

Викторина «Что мы знаем о балете»

7

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» 

Обсуждение с детьми характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки и балета в сравнении.

8.

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные

-Постановка музыкальных  композиций на музыку из балета «Щелкунчик»        --танец «Конфет и Феи»

 -Танец оловянных солдатиков( Марш оловянных солдатиков)

-танец мышей

Танец Цветов, Маши и Принца

-Танец -битва мышей и мышей с солдатиками.

9.

Выступление детей на Новогоднем утреннике с театральной постановкой по мотивам сказки «Щелкунчик»

Обсуждение утренника.

Конечный результат:

  • Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».
  • У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
  • Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.
  • Активизирован словарь детей - музыкальный словарь, словарь, связанный с познанием окружающего мира (балет).
  • В рамках проектной деятельности повысилось качество взаимодействия с воспитателями групп.
  • Сформирован интерес родителей к жизни ребенка в группе, желание участвовать в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная история "Тайна волшебной шкатулки"

Сценарий сказки для теневого театра (с фото)....

Проект «Сказка в музыке. Карен Хачатурян. Балет «Чиполлино»

Материал представлен в виде проекта, где размещены цели, задачи, сроки исполнения; диагностика достижений участников проекта; осенний праздник. Был использован синтез искусств: изобразительного, музык...

Занятие "Сказочный мультфильм"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"...

Проект "Знакомство с театром на примере балета "Щелкунчик"

Этот проект был проведен в подготовительной группе в канун Нового Года. Таким образом, ребята приготовились к новогоднему утреннику....

Проект "От сказочного мультфильма до волшебного балета"

  Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средства...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.

Цель проекта:   Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)Мы стремились к  построению  образовательной деятельности на осн...