Проект «От сказочного мультфильма до волшебного балета»
проект (подготовительная группа)
Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.Ни для кого не секрет, что музыка - это очень хорошее дополнение для любой сказки, она погружает в образ. А что, если сделать наоборот? Пусть, сказка является проводником в прослушивании музыки, ведь, так дети действительно смогут понять характер музыкального произведения и в прослушивание музыки на музыкальных занятиях будет внесено разнообразие, что определённо порадует детей и завладеет их вниманием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_skazochnogo_multfilma.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«От сказочного мультфильма до волшебного балета»
Проект по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик
Актуальность проекта
Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.
Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнстом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильи Чайковским, чём напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства! Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «От сказочного мультфильма до волшебного балета» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
Авторы проекта: музыкальный руководитель,воспитатели.
Классификация проекта:
- по составу участников – коллективный;
- по целевой установке – информационный, познавательно - творческий;
- по тематике - знакомство с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик».
- по срокам реализации - краткосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Принципы:
- Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (содержание проекта).
- Принцип практической применимости педагогических подходов (создание интереса и мотивации детской деятельности).
- Личностный подход (работа в рамках позитивного эмоционального отношения «родитель-ребенок-педагог», а также в зоне актуального и ближайшего развития ребенка).
- Принцип деятельности - предоставление детям возможности самореализации в исполнительской деятельности.
- Креативный принцип.
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкального произведения, в основе которого сказка. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
2. Прививать любовь к классической музыке.
3. Учить понимать художественную выразительность классической
музыки, особенности её языка.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической
музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального
произведения.
5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.
6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной
деятельности.
7.Расширить музыкальный словарь детей за счет слов- Либреттист, Балетмейстер, Художник-декоратор, Осветители, Костюмеры, Танцовщики, Дирижёр, Оркестранты.
8. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Способы реализации проекта:
- поиск информации – энциклопедии, интернет, художественная литература,
- организация тематических занятий
- слушание музыки (на занятиях, и в группе – «Минутка музыки»)
- рассматривание репродукций картин русских художников;
- беседы (рассказы о театральных специальностях).
- художественная деятельность (рисование);
- сюжетно-ролевые игры («Я – дирижёр»)
- дидактические игры «Сказочный мир балета», «Четвертый лишний», «Собери картину»
- просмотр видеоматериалов (фрагменты балета)
№ п/п | Наименование мероприятий | Результаты | Сроки реализации |
1. | Знакомство детей с творчеством русского композитора (занятия, досуг) | Обмен мнениями. Просмотр видеофрагментов балета «Щелкунчик» | Ноябрь -декабрь |
2. | Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» | Наглядная информация для родителей | |
3. | Беседа «Балет. Балерина. Щелкунчик.» | Расширение музыкального словаря. | |
4. | Этюды «Играем в балет» | Характеристика действующих лиц | |
5. | Настольная игра «Сказочный мир балета», | Режиссерские игры | |
6. | Рассматривание иллюстраций, видео отрывков из балета, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете» | Викторина «Что мы знаем о балете» | |
7 | Просмотр мультфильма «Щелкунчик» | Обсуждение с детьми характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки и балета в сравнении. | |
8. | Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные | -Постановка музыкальных композиций на музыку из балета «Щелкунчик» --танец «Конфет и Феи» -Танец оловянных солдатиков( Марш оловянных солдатиков) -танец мышей Танец Цветов, Маши и Принца -Танец -битва мышей и мышей с солдатиками. | |
9. | Выступление детей на Новогоднем утреннике с театральной постановкой по мотивам сказки «Щелкунчик» | Обсуждение утренника. |
Конечный результат:
- Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».
- У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
- Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.
- Активизирован словарь детей - музыкальный словарь, словарь, связанный с познанием окружающего мира (балет).
- В рамках проектной деятельности повысилось качество взаимодействия с воспитателями групп.
- Сформирован интерес родителей к жизни ребенка в группе, желание участвовать в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная история "Тайна волшебной шкатулки"
Сценарий сказки для теневого театра (с фото)....
Проект «Сказка в музыке. Карен Хачатурян. Балет «Чиполлино»
Материал представлен в виде проекта, где размещены цели, задачи, сроки исполнения; диагностика достижений участников проекта; осенний праздник. Был использован синтез искусств: изобразительного, музык...
Занятие "Сказочный мультфильм"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"...
Проект "Знакомство с театром на примере балета "Щелкунчик"
Этот проект был проведен в подготовительной группе в канун Нового Года. Таким образом, ребята приготовились к новогоднему утреннику....
Проект "От сказочного мультфильма до волшебного балета"
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средства...
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
Аннотация Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие ...
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.
Цель проекта: Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)Мы стремились к построению образовательной деятельности на осн...