Проект "От сказочного мультфильма до волшебного балета"
проект по музыке (подготовительная группа)

Ячменева Наталья Владимировна

    Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки, участия в театрализованной постановке спектакля «Щелкунчик».        

    Это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx106.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,

жаворонков в бездонном синем небе,

шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную

тишину ночи, - услышал и затаив дыхание, слушает

 сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

                                                                          Умей и ты слушать эту музыку,

умей наслаждаться ее красотой»

В.Сухомлинский

Актуальность

    В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое  воспитание.

   Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.

    Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию.

     Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики, а именно балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.          

    Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки, участия в театрализованной постановке спектакля «Щелкунчик».        

    Это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

 Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

                                                                    C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Н.В.Ячменева

Наименование проекта: «От сказочного мультфильма до волшебного балета»

 Вид проекта: Творческий

 Исполнитель: Музыкальный руководитель

Адресная направленность (целевая группа проекта): дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

 Сроки и этапы реализации проекта: Краткосрочный

С 19.11.2018г.  по 28.12.2018г.

        Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»
3. Буренина А.И. «Программа «Ритмическая мозаика»
4.Кузинв В.М, Буренина А.И. Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
5. Картушина М.Ю, «Забавы для малышей»
6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
7. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»
8. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»
9. Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду»

10. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Материально — техническое:

  1. Костюмы, декорации.
  2. Музыкальные произведения (детская музыка, сказки, спектакли)
  3. DVD – записи: танцы и песни из разных сказок.
  4. Презентации: «Мы идем в театр», «П.И.Чайковский. Биография», «Балет Щелкунчик», «Наполним музыкой сердца», «Балет.Балерина»

                                                               

                                                                             ЦельC:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

                                                Задачи: 

Развивающие:

1.Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского

2. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности

Образовательные:
1.
 Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

2.Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
3. Учить импровизировать, фантазировать под музыку
4.Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным

               Планируемые показатели эффективности

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей проявляется интерес к прослушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого восприятия музыкального произведения.

3. Дети проявляют творческие способности в передаче настроения музыки через танцы, пластические этюды,  при чтении стихотворений.

                 Методы и приемы работы с детьми

  1. Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах).
  2. Игры-драматизации.
  3. Упражнения по дикции.
  4. Игры-превращения.
  5. Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
  6. Театральные этюды.

C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

Формы работы с детьми 

                 

C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

Содержание проекта:

1 этап: Подготовительный.
Деятельность педагога: Постановка цели, формулировка задач. Определение приёмов, методов и форм обучения. Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Работа с методической литературой.

Деятельность детей: Дети смотрят презентации о видах театра, о театральных профессиях и о правилах поведения в театре; знакомятся с творчеством П.И.Чайковского, с понятием балет, балерина, знакомятся с музеем П.И.Чайковского; просматривают мультфильм «Щелкунчик», сказку Гофмана «Щелкунчик и мышинный король»

Цель этапа для детей: дети учатся общаться со зрителем, осваивают «азбуку» культуры поведения в театре, как зрителей, так и артистов.

Цель этапа для педагога: подготовить методический и демонстрационный  материал для работы над проектом

2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов: обогащение детей знаниями о классической и инструментальной музыке П. И. Чайковского. Разучивание с детьми танцев и стихов к мюзиклу. Беседы о традициях и культуре эпохи 18-19 веков.
Деятельность детей: знакомство с либретто; усвоение новых знаний о театрах, о композиторе навыков и умений. Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П. И. Чайковского через танцы, пластические этюды. Рисование  на заданную тему.

Цель данного этапа: накопление детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности, анализ характера каждого персонажа.

3 этап: Заключительный.
Подготовка и проведение  мюзикла «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала. Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

Цель этапа: развитие у детей сенсорной сферы, базовых психических процессов, речи, голоса, выразительной пластики, творческих способностей.

Продукт проектной деятельности: постановка  мюзикла «Щелкунчик» с детьми.

Цель: Дети обучаются диалоговому общению, чувству партнерства, учатся двигаться и ощущать пространство «сцены» (по одному и в коллективе).

                     

                     

Дорожная карта проектаC:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

1. «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» - 19.11.18г.

 - Наглядная информация для родителей

2. Знакомство детей с творчеством русского композитора - 21.11.18г. - Обмен мнениями (презентация «Чайковский биография»)

3. «Музыкальная гостинная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского» – 22.11.18г.

 4. Беседе по презентации «Мы идем в театр» - 26.11.18г.

5. Беседа  «Что такое музей?» - 28.11.18г. - Дать знание  о Доме-музее П.И.Чайковского.

6. Беседе по презентации «Балет. Балерина. Щелкунчик» - 29.11.18г. - Расширение музыкального словаря.

7. Беседы о характере музыкальных пьес, определить их характер, о чём в них рассказывается… Импровизация марша «солдатиков» под музыку.  - 03.12.18г.

8.Этюды «Играем в балет» - 05.12.18г. - Характеристика действующих лиц

9. Настольная игра «Наряди балерину», «Театр настроения» - 06.12.18г. - Режиссерские игры

10. Рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете» - 10.12.18г. - Викторина «Что мы знаем о балете»

11. Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) - 12.12.18г.  - Постановка музыкальной композиции на музыку из балета «Щелкунчик»

12.Просмотр мультфильма «Щелкунчик» 13.12.18г.

13.Презентация «Балет Щелкунчик» 17.12.18гю –знакоство с фрагментами балета

14.Просмотр сказки Гофмана «Щелкунчик и мышинный король» 19.12.18г

15. Выставка «Такой сказочный Щелкунчик» - 20.12.18г - Привлечение родителей

16. Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского 24.12.18г

17. «Мы костюмеры» 26.12.18г.- примерка костюмов к мюзиклу

18. Показ мюзикла «Щелкунчик» для родителей 28.12.18г. – Фото сессия

C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg

Результаты проекта

    В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлен и проведен мюзикл «Щелкунчик» по мотивам  сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

   В музыкальном зале  пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

   У детей расширились знания о театре, театральной терминологии; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям.

        

                Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»
3. Буренина А.И. «Программа «Ритмическая мозаика»
4.Кузинв В.М, Буренина А.И. Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
5. Картушина М.Ю, «Забавы для малышей»
6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
7. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»
8. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»
9. Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду»

10. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

C:\Users\Наталья\Desktop\image034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная история "Тайна волшебной шкатулки"

Сценарий сказки для теневого театра (с фото)....

Занятие по ЗОЖ в средней группе на тему «Сказочное путешествие в волшебный лес»

Занятие в средней группе на формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет....

Занятие "Сказочный мультфильм"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе в рамках стажировки на КПК в ГБУДПО ВО "Институт развития образования"...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.

Аннотация   Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен  с детьми подготовительных групп. Он  нацелен на развитие ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Индивидуальный образовательный маршрут способного ребенка.

Цель проекта:   Социализация детей средствами музыки П.И.Чайковского (при интеграции образовательных областей.)Мы стремились к  построению  образовательной деятельности на осн...

Проект «От сказочного мультфильма до волшебного балета»

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.Ни для кого не секрет, что музыка - это очень хорош...